Российский рынок eGrocery в начале лета: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
В мае 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,1 млн заказов. Это на 5% или 900 тыс. заказов больше, чем в апреле 2021 года, и в 3,4 раза больше, чем в мае 2020 года. Об этом рассказывается в ежемесячном бюллетене Data Insight, посвященного развитию eGrocery в России. За один прошлый месяц выполнено больше заказов, чем суммарно за 12 месяцев с мая 2019 по апрель 2020 года.

В денежном выражении объем онлайн-продаж интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания составил в мае 26,1 млрд рублей (+112% к маю 2020 года). Средний чек за год сократился на 37% - с 2300 до 1440 рублей; главная причина этого снижения – ускоренный рост сервисов экспресс-доставки, для которых характерен средний чек существенно меньше 2000 рублей, а в случае Яндекс.Лавки и Самоката – и менее 1000 рублей.

Лидерами среди интернет-магазинов по количеству посещений сайта оказались vprok.rusbermarket.ruauchan.ruvkusvill.ru и utkonos.ru. Среди приложений по оценкам пользователей и по количеству новых установок лидирует Самокат, по накопленной популярности – Сбермаркет, по среднесуточной аудитории – Перекресток и ВкусВилл.

По количеству онлайн-заказов тройка лидеров с кратным отрывом от остальных и суммарной долей в 61% — это Самокат, Яндекс.Лавка и ВкусВилл. ВкусВилл лидирует при этом по объему продаж в рублях, его доля в мае — 14%. Суммарно на четверку лидеров (кроме вышеназванных, это также Сбермаркет) пришлось 48% из 26,1 млрд рублей онлайн-продаж.

По сравнению с апрелем, в мае быстрее всего количество онлайн-заказов росло у Самоката и Озон Экспресс, а если взять и менее крупные проекты – то у Азбуки Вкуса, Спара и Магнита.

В целом на рынке eGrocery идет быстрый процесс концентрации. Сформировалась группа из 12 крупных проектов, которые по своим показателям (не менее 250 тысяч заказов и 800 млн рублей онлайн-продаж за месяц у каждого) существенно превосходят всех остальных. Суммарно на эти 12 игроков приходится 94% онлайн-заказов и 86% объема онлайн-продаж в рублях.

Из этих 12 крупнейших игроков 10 относятся к одному из 4 «блоков» или холдингов, конкурирующих на рынке – это Сбер (напрямую или через СП с MailRu Group), X5, Яндекс и Севергрупп. Сразу 4 проекта из 12 – новички, которые год назад или вообще еще не существовали, или делали только первые шаги и с тех пор выросли в десятки раз: это Лента Онлайн, Перекресток Быстро, Озон Экспресс и доставка из магазинов в рамках сервиса Яндекс.Еда.

Продолжающийся быстрый рост рынка eGrocery, который идет быстрее прежних ожиданий, позволяет еще более оптимистично смотреть на перспективы данного рынка в ближайшие месяцы и годы. Data Insight ожидает, что в целом за 2021 г. объем рынка eGrocery (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой) составит 250 миллионов заказов и 335 млрд рублей. Это соответствует росту относительно 2020 года в 3,6 раза по количеству заказов и в 2,6 раза по объему онлайн-продаж.
Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Материал по теме

Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.