LOGO

Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории

Игорь Бахарев
19 Ноября 2019, в 00:04, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, кроссбордер
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценил аудиторные показатели крупнейших eCommerce-площадок, торгующих в России.

Источником данных послужил "Яндекс.радар". Сравнивались уникальные месячные аудитории (минимальные значения с учётом кросс-девайсов) за каждый из трёх месяцев третьего квартала относительно аналогического периода 2018 года. Отдельно показаны данные целиком по кварталу для каждой площадки.

Основные выводы: 
  • Лидером роста стал "Беру". "Рекордные показатели роста "Беру" связаны с низкой базой этого маркетплейса в прошлом году. Прирост снижается  каждым месяцем, что говорит о том, что через некоторое время мы сможем увидеть реальные цифры роста или падения интереса пользователей к этой площадке", - считает Петровский.
  • Продолжатся тренд падения интереса пользователей к трансграничным площадкам.  
  • Серьёзно упало число посетителей на российской площадке eBay. Не секрет, что компания в последнее время испытывает глобальный кризис. Снижение аудиторных показателей критично и может сказаться на планах по программе развития экспорта, которую так хотят развивать РЭЦ и Минпромторг, предполагает Петровский.
  • "Антилидером" стал маркетплейс Pandao. Эксперт полагает, что это связано со сделкой по созданию Aliexpress Russia, куда Mail.ru внесла эту площадку при формировании общего актива совместного предприятия. 
"Надо отметить, что Маркет наращивает охват товарной аудитории, достигая 70% от 43 миллионной аудитории онлайн покупателей в России", - добавляет аналитик.

77128584_836647453435582_4958622910978719744_n.png


PR-менеджер eBay в России и на развивающихся рынках Европы Анна Трещёва считает выводы Петровского безосновательными. Она напоминает, что количество покупателей в мире на площадке eBay стабильно растёт, достигнув 183 миллионов человек в третьем квартале 2019 года.
"Такая широкая международная аудитория, а также максимально простой вход для розничных экспортёров на площадку делает eBay ключевой платформой для экспортных продаж. За год количество российских экспортёров на нашей площадке увеличилось на 14% и подошло к 30000 продавцов", - отмечает она.
По словам Трещёвой, в компании фиксируют увеличение экспортного потока из России, в этом году прогноз объема рынка розничного онлайн экспорта составил 817 миллионов долларов, из которых две трети выручки приходится именно на маркетплейсы.
"Динамика роста год к году у этого рынка 24%, поэтому говорить о каких-либо критичных последствиях для развития Экспорта из России в целом и конкретно на нашей площадке, как минимум безосновательно", - добавляет она.
Глава интернет-маркетинга в eBay Россия Александр Мальцев представил уточнённую статистику по числу посетителей площадки: 

72655932_3021012167927779_4794551694232911872_n.jpg

Похожие статьи и интервью
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе