Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценил аудиторные показатели крупнейших eCommerce-площадок, торгующих в России.

Источником данных послужил "Яндекс.радар". Сравнивались уникальные месячные аудитории (минимальные значения с учётом кросс-девайсов) за каждый из трёх месяцев третьего квартала относительно аналогического периода 2018 года. Отдельно показаны данные целиком по кварталу для каждой площадки.

Основные выводы: 
  • Лидером роста стал "Беру". "Рекордные показатели роста "Беру" связаны с низкой базой этого маркетплейса в прошлом году. Прирост снижается  каждым месяцем, что говорит о том, что через некоторое время мы сможем увидеть реальные цифры роста или падения интереса пользователей к этой площадке", - считает Петровский.
  • Продолжатся тренд падения интереса пользователей к трансграничным площадкам.  
  • Серьёзно упало число посетителей на российской площадке eBay. Не секрет, что компания в последнее время испытывает глобальный кризис. Снижение аудиторных показателей критично и может сказаться на планах по программе развития экспорта, которую так хотят развивать РЭЦ и Минпромторг, предполагает Петровский.
  • "Антилидером" стал маркетплейс Pandao. Эксперт полагает, что это связано со сделкой по созданию Aliexpress Russia, куда Mail.ru внесла эту площадку при формировании общего актива совместного предприятия. 
"Надо отметить, что Маркет наращивает охват товарной аудитории, достигая 70% от 43 миллионной аудитории онлайн покупателей в России", - добавляет аналитик.

77128584_836647453435582_4958622910978719744_n.png


PR-менеджер eBay в России и на развивающихся рынках Европы Анна Трещёва считает выводы Петровского безосновательными. Она напоминает, что количество покупателей в мире на площадке eBay стабильно растёт, достигнув 183 миллионов человек в третьем квартале 2019 года.
"Такая широкая международная аудитория, а также максимально простой вход для розничных экспортёров на площадку делает eBay ключевой платформой для экспортных продаж. За год количество российских экспортёров на нашей площадке увеличилось на 14% и подошло к 30000 продавцов", - отмечает она.
По словам Трещёвой, в компании фиксируют увеличение экспортного потока из России, в этом году прогноз объема рынка розничного онлайн экспорта составил 817 миллионов долларов, из которых две трети выручки приходится именно на маркетплейсы.
"Динамика роста год к году у этого рынка 24%, поэтому говорить о каких-либо критичных последствиях для развития Экспорта из России в целом и конкретно на нашей площадке, как минимум безосновательно", - добавляет она.
Глава интернет-маркетинга в eBay Россия Александр Мальцев представил уточнённую статистику по числу посетителей площадки: 

72655932_3021012167927779_4794551694232911872_n.jpg

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...