Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценил аудиторные показатели крупнейших eCommerce-площадок, торгующих в России.

Источником данных послужил "Яндекс.радар". Сравнивались уникальные месячные аудитории (минимальные значения с учётом кросс-девайсов) за каждый из трёх месяцев третьего квартала относительно аналогического периода 2018 года. Отдельно показаны данные целиком по кварталу для каждой площадки.

Основные выводы: 
  • Лидером роста стал "Беру". "Рекордные показатели роста "Беру" связаны с низкой базой этого маркетплейса в прошлом году. Прирост снижается  каждым месяцем, что говорит о том, что через некоторое время мы сможем увидеть реальные цифры роста или падения интереса пользователей к этой площадке", - считает Петровский.
  • Продолжатся тренд падения интереса пользователей к трансграничным площадкам.  
  • Серьёзно упало число посетителей на российской площадке eBay. Не секрет, что компания в последнее время испытывает глобальный кризис. Снижение аудиторных показателей критично и может сказаться на планах по программе развития экспорта, которую так хотят развивать РЭЦ и Минпромторг, предполагает Петровский.
  • "Антилидером" стал маркетплейс Pandao. Эксперт полагает, что это связано со сделкой по созданию Aliexpress Russia, куда Mail.ru внесла эту площадку при формировании общего актива совместного предприятия. 
"Надо отметить, что Маркет наращивает охват товарной аудитории, достигая 70% от 43 миллионной аудитории онлайн покупателей в России", - добавляет аналитик.

77128584_836647453435582_4958622910978719744_n.png


PR-менеджер eBay в России и на развивающихся рынках Европы Анна Трещёва считает выводы Петровского безосновательными. Она напоминает, что количество покупателей в мире на площадке eBay стабильно растёт, достигнув 183 миллионов человек в третьем квартале 2019 года.
"Такая широкая международная аудитория, а также максимально простой вход для розничных экспортёров на площадку делает eBay ключевой платформой для экспортных продаж. За год количество российских экспортёров на нашей площадке увеличилось на 14% и подошло к 30000 продавцов", - отмечает она.
По словам Трещёвой, в компании фиксируют увеличение экспортного потока из России, в этом году прогноз объема рынка розничного онлайн экспорта составил 817 миллионов долларов, из которых две трети выручки приходится именно на маркетплейсы.
"Динамика роста год к году у этого рынка 24%, поэтому говорить о каких-либо критичных последствиях для развития Экспорта из России в целом и конкретно на нашей площадке, как минимум безосновательно", - добавляет она.
Глава интернет-маркетинга в eBay Россия Александр Мальцев представил уточнённую статистику по числу посетителей площадки: 

72655932_3021012167927779_4794551694232911872_n.jpg

Материал по теме

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-це...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.