Российский eCommerce потянулся на зарубежные рынки

Игорь Бахарев
Экспорт российских eCommerce-компаний в апреле 2020 года вырос, по сравнению с апрелем прошлого года, на 150%, свидетельствуют данные логистической компании DHL Express. По сравнению с мартом 2020 года в апреле рост числа грузов, доставленных DHL Express зарубежным клиентам из российских интернет-магазинов, составил более 60%.

По мнению экспертов логистической компании, существенное увеличение спроса на товары из интернет-магазинов связано с введенными по всему миру ограничениями офлайн-торговли и карантином для граждан.

Российские интернет-магазины, в свою очередь, также стали проявлять повышенный интерес к запуску продаж на экспортные рынки с начала пандемии.
"Это объяснимо. Чем больше рынков охватывает предприниматель, тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. Сейчас, когда бизнес, ориентированный на российский рынок, сокращается, выход на экспорт дает возможность многим интернет-магазинам удержаться на плаву и даже достичь существенного роста бизнеса по сравнению с докризисным периодом", - заявила вице-президент по продажам и маркетингу компании DHL Express в России Анна Клинскова.
С 1 апреля 2020 года экспортёры в России вправе объявлять нулевую ставку НДС при отправке товаров за рубеж. Раньше Налоговый кодекс России предусматривал возврат налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже товара за границу. Но на практике интернет-магазины при работе с зарубежными физлицами часто включали в цену НДС, так как процедура возврата была крайне запутана. Для того, чтобы вернуть деньги, нужно было найти место международного почтового обмена, откуда ушло отправление, и таможенника, который лично отвечал за выпуск. Теперь же решить этот вопрос намного проще.

В числе наиболее популярных категорий товаров, которые зарубежные покупатели стали более активно заказывать в российских интернет-магазинах, товары для интерьера, проведения домашнего досуга, товары категорий "мода" (одежда, обувь и аксессуары, включая одежду для занятий спортом) и "красота".

Доставка из России в страны Европейского региона составляет 1-2 дня, в США и другие страны мира - 2-3 дня.
Материал по теме

eCommerce-экспортёры получат 1,5 млрд рублей субсидий

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Материал по теме

Российский онлайн-экспорт вырос на 75%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...

Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 г...

"Утконос" доставит цветы

 "Утконос" начал доставлять цветы. Данный сервис - первый опыт онлайн-магазина по доставке заказа непосредственно от партнера, минуя собственные склады ритейлера. Партнёром этого направления стала мо...

"Детский мир" нарастил онлайн-продажи в 2,4 раза

Объем выручки ГК "Детский мир" увеличился в прошлом году на 11% и составил 142,9 млрд рублей. В онлайн-сегменте ритейлер нарастил продажи в 2,4 раза, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке ...

Lamoda увеличила выручку на треть за год

Lamoda представила операционные и финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2020 год. Рост выручки по итогам прошедших двенадцати месяцев составил 32,3%, чистый оборот достиг 57,1 млрд рублей. В чет...

AliExpress вновь предложил новым селлерам бесплатную доставку

В ноябре 2020 года маркетплейс AliExpress предложил новым продавцам, которые откроют магазин на платформе, доставить первые 100 заказов бесплатно - расходы на логистику платформа обещала взять на себя. Ка...