Российский eCommerce потянулся на зарубежные рынки
Игорь Бахарев
По мнению экспертов логистической компании, существенное увеличение спроса на товары из интернет-магазинов связано с введенными по всему миру ограничениями офлайн-торговли и карантином для граждан.
Российские интернет-магазины, в свою очередь, также стали проявлять повышенный интерес к запуску продаж на экспортные рынки с начала пандемии.
"Это объяснимо. Чем больше рынков охватывает предприниматель, тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. Сейчас, когда бизнес, ориентированный на российский рынок, сокращается, выход на экспорт дает возможность многим интернет-магазинам удержаться на плаву и даже достичь существенного роста бизнеса по сравнению с докризисным периодом", - заявила вице-президент по продажам и маркетингу компании DHL Express в России Анна Клинскова.С 1 апреля 2020 года экспортёры в России вправе объявлять нулевую ставку НДС при отправке товаров за рубеж. Раньше Налоговый кодекс России предусматривал возврат налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже товара за границу. Но на практике интернет-магазины при работе с зарубежными физлицами часто включали в цену НДС, так как процедура возврата была крайне запутана. Для того, чтобы вернуть деньги, нужно было найти место международного почтового обмена, откуда ушло отправление, и таможенника, который лично отвечал за выпуск. Теперь же решить этот вопрос намного проще.
В числе наиболее популярных категорий товаров, которые зарубежные покупатели стали более активно заказывать в российских интернет-магазинах, товары для интерьера, проведения домашнего досуга, товары категорий "мода" (одежда, обувь и аксессуары, включая одежду для занятий спортом) и "красота".
Доставка из России в страны Европейского региона составляет 1-2 дня, в США и другие страны мира - 2-3 дня.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте