Российский eCommerce потянулся на зарубежные рынки

Игорь Бахарев
Экспорт российских eCommerce-компаний в апреле 2020 года вырос, по сравнению с апрелем прошлого года, на 150%, свидетельствуют данные логистической компании DHL Express. По сравнению с мартом 2020 года в апреле рост числа грузов, доставленных DHL Express зарубежным клиентам из российских интернет-магазинов, составил более 60%.

По мнению экспертов логистической компании, существенное увеличение спроса на товары из интернет-магазинов связано с введенными по всему миру ограничениями офлайн-торговли и карантином для граждан.

Российские интернет-магазины, в свою очередь, также стали проявлять повышенный интерес к запуску продаж на экспортные рынки с начала пандемии.
"Это объяснимо. Чем больше рынков охватывает предприниматель, тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. Сейчас, когда бизнес, ориентированный на российский рынок, сокращается, выход на экспорт дает возможность многим интернет-магазинам удержаться на плаву и даже достичь существенного роста бизнеса по сравнению с докризисным периодом", - заявила вице-президент по продажам и маркетингу компании DHL Express в России Анна Клинскова.
С 1 апреля 2020 года экспортёры в России вправе объявлять нулевую ставку НДС при отправке товаров за рубеж. Раньше Налоговый кодекс России предусматривал возврат налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже товара за границу. Но на практике интернет-магазины при работе с зарубежными физлицами часто включали в цену НДС, так как процедура возврата была крайне запутана. Для того, чтобы вернуть деньги, нужно было найти место международного почтового обмена, откуда ушло отправление, и таможенника, который лично отвечал за выпуск. Теперь же решить этот вопрос намного проще.

В числе наиболее популярных категорий товаров, которые зарубежные покупатели стали более активно заказывать в российских интернет-магазинах, товары для интерьера, проведения домашнего досуга, товары категорий "мода" (одежда, обувь и аксессуары, включая одежду для занятий спортом) и "красота".

Доставка из России в страны Европейского региона составляет 1-2 дня, в США и другие страны мира - 2-3 дня.
Материал по теме

Как вывезти товар европейский рынок: советы от бренда Canoe

Материал по теме

Data Insight: рынок розничного онлайн-экспорта

Материал по теме

$625 000 на шоколадных конфетах за несколько секунд: российские продавцы поставили новый рекорд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет ввел плату за сборку заказа

СберМаркет ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в апрел...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...

Ozon сэкономит на пакетах

Ozon продолжает оптимизировать стоимость доставки товаров. В частности, компания отказывается от фирменной упаковки товаров.  С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса доставляются следующим...

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...