Российский бизнес готов к цифровизации: аналитика KMDA и Microsoft

Игорь Бахарев
Российские компании инвестируют в цифровую трансформацию от 3% до 10% от годовой выручки. 80% компаний находятся в процессе реализации стратегии цифровой трансформации или отдельных цифровых проектов, что на 19% больше, чем в 2018 году. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компания KMDA, которые при поддержке Microsoft опросили более 700 представителей российских компаний из 27 отраслей.

Исследование показало, что за последние 2 года тема цифровой трансформации стала стратегической повесткой большинства компаний в России.

Качественно изменилось отношение к цифровой трансформации – в 2 раза больше компаний, чем в 2018 году, подходят к вопросу системно и осуществляют преобразования в рамках специально разработанной стратегии. Так ответили почти половина (49%) опрошенных. По данным исследования, 64% респондентов считают цифровую трансформацию необходимым процессом для устойчивого развития в условиях со-временных вызовов.

Clip2net_200714212650.png


Лидерами по цифровизации традиционно являются сферы ИТ и разработки ПО, однако и другие отрасли, например, ритейл, показали рывок в развитии.

Деньги пошли в цифру

Размер бюджета российских компаний на цифровую трансформацию варьируется от 3 до 10% годовой выручки. Срок окупаемости инвестиций в цифровую трансформацию зависит от размера компании и может составлять от 1 года до 5 лет.

В среднем стратегия трансформации рассчитана на 2–3 года реализации всей массы заложенных в нее проектных инициатив. 11% респондентов отметили, что их компании уже увеличили свою капитализацию за счет цифровой трансформации.

Цифровизация бизнес-процессов, управление на основе данных, а также управление клиентским опытом являются приоритетными направлениями трансформации в российских компаниях, это отметили 61%, 51% и 50% респондентов соответственно.

В целом российские компании существенно подняли уровень зрелости использованию данных и применяют их для решения более сложных задач. Все больше компаний используют данные не только для диагностики, но и для принятия стратегических решений, улучшения продуктов и повышения эффективности операционной деятельности.

Для большинства респондентов достигнутые положительные эффекты от цифровизации заключаются в снижении трудозатрат (34%), повышении эффективности процессов и производительности (30% и 25%), повышении скорости адаптации к внешним изменениям (24%), создании новых бизнес-моделей (24%), а также повышении конкурентоспособности (22%).

Тормоза трансформации

Ключевые препятствия для цифровой трансформации – нехватка компетенций и сопротивление изменениям, так ответили 53% и 45% опрошенных соответственно. Важно, что эти факторы перевешивают даже недостаток финансирования (37%) и возможные риски совершить ошибочные действия (40%). Согласно опросу HR-директоров, потребность в новых кадрах для цифровой трансформации может доходить до 30% от текущего штата компаний.

В половине российских компаний отсутствует орган управления цифровой трансформацией, а ответственность неоднозначно распределена между несколькими менеджерами высокого звена. Это затрудняет управление процессом. Например, 42% руководителей в личных интервью описывают сценарий «навязывания сверху» стратегии, разработанной без достаточного участия команд на местах.
"Цифровая трансформация резко ускорилась – то, что раньше могло занять несколько лет, во многих организациях было реализовано за два месяца. И это, безусловно, очень непростая задача. Российские компании традиционно демонстрируют очень высокий уровень цифровых компетенций и готовности к внедрению инновационных решений", – отметила директор департамента по работе с крупными организациями и партнёрами Microsoft в России Анна Кулашова
"В России традиционно правила игры в развитии цифровизации задавали " IT-гиганты", такие, как Mail.ru и "Яндекс". Ритейл и другие отрасли были в роли догоняющих. В последнее время на фоне пандемии ситуация постепенно меняется: люди по разным причинам перево-дят часть закупок в онлайн. В результате ритейлеры также вынуждены меняться, чтобы справиться с валом заказов и не растерять клиентов. Поэтому отрасль, которая ещё вчера раздумывала о том, нужен ли вообще онлайн-канал, становится одним из "флагманов цифровизации". "Магнит", X5 Retail Group и другие крупные ритейлеры развивают предиктивные модели, совершенствуют логистику, внедряют голосовые ассистенты", - рассказывает партнёр Aero Владимир Синельников.

По его словам, есть и ещё один важный момент. Считается, что Россия традиционно отстаёт в технологическом развитии от Европы и США. Однако мы видим, что сейчас ритейл по всему миру столкнулся с одинаковыми проблемами: им нужно быстро меняться. Поэтому сейчас у российского ритейла есть шанс пусть и не перегнать американский, но хотя бы не сильно от него отстать.
Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.