Меню

Российским магазинам могут запретить продажу подарочных карт

Игорь Бахарев
Национальная платежная ассоциация (НПА) подготовила предложение законодательно урегулировать оборот подарочных карт в России. В ассоциации считают, что россияне могут использовать эти карты, чтобы отмывать деньги. Как сообщают "Известия", инициатива уже направлена в Федеральную антимонопольную службу, ЦБ и Федеральную службу по финансовому мониторингу.

По словам исполнительного директора НПА Марии Михайловой, карты магазинов фактически уже превратились в средство платежа. При этом объем их контролировать не позволяет отсутствие законодательной базы.

Как полагают в НПА, решить проблему можно несколькими путями. Можно наладить выпуск подарочных карт совместно с кредитными организациями. Фактически, карта превратится в банковский продукт с соблюдением всех требований по идентификации. Есть еще один вариант - вносить предоплату магазину. Правда, в этом случае такой картой может воспользоваться только тот, кто внес средства.

В Ассоциации компаний интернет-торговли заявили, что если будет запрещена передача карт карт третьим лицам, то смысл в сертификатах теряется. Иметь возможность реализовать подарочный сертификат должен не только тот, кто его приобрел, а еще и тот, кому его подарили, уверен президент АКИТ Артем Соколов.

Банк России подтвердил, что "отдельные участники платежного рынка высказывают идею запретить подарочные карты", однако ЦБ пока не планирует реализацию таких мер. 

"В настоящий момент реализация таких предложений не планируется. Подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя", - отметили в пресс-службе ЦБ.
Материал по теме

"Эконика" внедрила подарочные сертификаты

Материал по теме

Рынок электронных подарочных карт 2019-2020

Материал по теме

Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries удвоил экспорт

Маркетплейс Wildberries в 2020 г. увеличил экспортный оборот продавцов своей площадки на 95% год к году до 23,7 млрд рублей. При этом в числе проданных товаров рост составил 138%. Самыми востребованными у ...

Delivery Club углубился в сегмент зоотоваров

Сервис доставки Delivery Club продолжает развивать направление доставки товаров для домашних животных. Компания добавит на свои полки ассортимент из 4,5 тысяч товарных наименований сети зоомагазинов "Бетховен"....

Как "Самокат" смог увеличить полку вдвое за счет логистики

Сервис экспресс-доставки "Самокат" расширил ассортимент товаров до 5000 позиций благодаря новому способу доставки "по запросу".  Заказ, сделанный в этом разделе, привезут с большого склада в ближайши...

"Перекресток впрок" вырос вдвое и выходит на IPO

В 2020 году чистая выручка X5 Retail Group выросла на 14,3% год к году. При этом общая выручка цифровых сервисов группы по результатам 2020 года увеличилась на 362,2% год к году до 20,1 млрд рублей. ...

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Согласно исследованию, проведенному Grand View Research, к 2028 году мировой рынок социальной коммерции достигнет $3369,8 млрд. Ожидается, что он будет расти на 28,4% в год. "Вспышка COVID-19 при...

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...