Россияне закупились перед новым локдауном
Игорь Бахарев
В преддверии нерабочей недели россияне существенно увеличили онлайн-расходы на продукты (более 30%). Средний чек, по данным CloudPayments, вырос до 8056 рублей. Эксперты полагают, что многие граждане планируют провести выходные за городом и пореже заглядывать в магазины.
По данным CloudPayments, растёт и интерес к онлайн-витринам детских товаров. В этой категории средний чек вырос на треть, до 3271 рубля, а категории одежды - на 17%, до 8546 рублей. Авторы исследования объясняют это в том числе приближением зимы, вынуждающей обновлять гардероб.
Также растёт средний чек и в категории "одежда для взрослых". Он прибавил 17% — до 8546 рублей.
По данным AliExpress Россия, за период с 22 по 24 октября по сравнению с периодом с 15 по 17 октября в 5,4 раза вырос спрос на умную технику для дома (роботы-пылесосы, напольные весы, розетки с контролем энергии). Таким образом потребители стремятся обустроить квартиру и подготовиться к локдауну. Также в 1,5-2 раза вырос спрос на фены и кухонную технику (кухонные комбайны, чайники)."В целом это может свидетельствовать о том, что на период ограничений и высокой заболеваемости люди стараются уехать за город или на курорты, что требует соответствующих закупок", — считают аналитики CloudPayments.
Помимо товаров для обустройства дома, вырос интерес и к товарам для ремонта: в 1,5 раза за период увеличился спрос на аксессуары для душа и сантехники, и почти в 2 раза — на инструменты.
Устройства для работы из дома тоже пользуются спросом: спрос на ноутбуки вырос на треть. Больше всего покупают игровые ноутбуки, и в 7,2 раза вырос спрос на игровую технику, консоли и геймпады.
А по данным Wildberries, в онлайне вырос спрос на гримы, карнавальные костюмы, маски, бутафорию. Все карнавальные товары ищут в 3 раза чаще, чем год назад. А на карнавальные парики спрос вырос в 8 раз. На покупку тематических костюмов в 2021 году россияне в среднем тратят на 20% больше - около 1 300 рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте