Россияне сократили бюджет на новогодние подарки

Игорь Бахарев

Каждый третий россиянин планирует дарить подарки на Новый Год и более трети из них выбрали для праздничного шоппинга онлайн-площадки. По сравнению с предыдущим годом спрос на популярные категории товаров остался неизменным, несмотря на то, что расходы на подарки снизились. Таковы результаты опроса*, проведенного международным логистическим оператором СДЭК совместно с международной платформой для создания интернет-магазинов Sellavi.

Общий ожидаемый процент респондентов, которые собираются делать подарки в 2022-м году, снизился на 5% по сравнению с прошлым предновогодним периодом. 81% опрошенных сообщили, что собираются или точно будут дарить презенты на Новый год близким и коллегам.

Основной поток клиентов пришелся на российские площадки онлайн-продаж: туда отправились 45% респондентов (на 11% больше, чем в 2021-м году). А вот офлайн-гипермаркеты напротив потеряли клиентов: их выбрали всего 23% россиян, по сравнению с 35% в прошлом году, что подтверждает общую тенденцию перехода покупок в онлайн.

С учетом возросшей нагрузки на курьерские службы, большинство опрошенных подготовились к празднику за две-четыре недели (36%). Однако есть и те, кто предпочел оставить подарки напоследок — 25% совершат покупки в период с 26-го до 31-го января.

Спрос на популярные прошлогодние категории товаров сохранился, что объясняется среднегодовой инфляцией. Россияне чаще всего покупают к празднику косметику и парфюмерию (15%), сладости (13%), гаджеты и аксессуары к ним (11%), одежду и обувь (9%), электронику (8%), а также новогодние игрушки (7%). Меньшим спросом пользуются спортивные товары (5%) и туристические путевки (3%).

Результаты опроса сообщают о снижении бюджета на подарки. Если в прошлом году россияне совершали покупки в ценовом диапазоне от 1000 до 10 000 рублей, то в этом большинство предпочитает придерживаться диапазона от 1000 до 5000 рублей (36%). В связи с этим прослеживается возросший интерес к купонам и акциям: 20% и 32% респондента соответственно, сообщают о том, что скидки и спецпредложения помогают им принять решение о покупке.

Снижение среднего чека на подарки также отразилось на корпоративной культуре. В 2022-м году россияне стараются поддерживать друг друга и предпочитают дарить небольшие приятные сувениры большему числу коллег (65%), а не разыгрывать “Тайного Санту” (22%), где подарок вручается адресно от одного человека другому.

Итоги исследования показывают четкую тенденцию перехода праздничного шоппинга в онлайн. Россияне стараются больше времени проводить с близкими, что объясняет снижение интереса к корпоративам (34%) и возросшее желание дарить подарки лично в руки (60%). Спрос на популярные категории остался прежним, несмотря на общее снижение трат на подарки. Респонденты стараются заказывать презенты заранее и скорее склонны дарить что-то более бюджетное, но большему количеству человек.

Материал по теме

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

Материал по теме

Гендерные подарки: аналитика ритейла

Материал по теме

Что продавать в День влюбленных и гендерные праздники: данные рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Amazon полностью прекратил участие в аукционах Google Shopping, подтверждают аналитические платформы. По данным Vervaunt, компания потеряла примерно 13 млн показов в день с середины июля. Ранее IT-гигант пр...

Lowe's использует искусственный интеллект, чтобы трансформировать магазины

Сеть магазинов товаров для дома Lowe's начала активно применять искусственный интеллект (ИИ), чтобы лучше понимать, что нужно клиентам, и удобнее раскладывать товары в магазинах. Например, если люди ...

Электронная коммерция "Яндекса" показала рекордный рост

Во II квартале 2025 года сегмент электронной коммерции "Яндекса" продемонстрировал рекордные темпы роста. Выручка маркетплейса "Яндекс Маркет", сервисов доставки продуктов "Яндекс Лавка", а также "Яндекс Ед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.