Гендерные подарки: аналитика ритейла
Игорь Бахарев
Крупнейшие российские онлайн-ритейлеры рассказали, что покупают их клиенты на 23 февраля и 8 марта.
По данным Ozon, россияне потратят на подарки к 8 марта в среднем вдвое больше, чем к 23 февраля. Большинство (40%) планируют потратить на подарки к Дню защитника отечества от 1 до 2,5 тысяч рублей. На Международный женских день 36% планируют потратить от 2 до 4,5 тысяч рублей.
Для подарка мужчинам россиянки всё чаще выбирают удобные мужские аксессуары. Спрос на мужские рюкзаки увеличился вдвое в годовом отношении, на зонты, кошельки, ключницы и визитницы — в 2,3 раза.
Пик шопинга на 8 Марта традиционно придется на конец февраля — начало марта. Среди ювелирных изделий за минувшую неделю быстрее всего вырос спрос на золотые цепочки и колье — на 300% год к году, на бижутерию — на кольца и браслеты — в 11 раз.
В Wildberries говорят, что самым популярным подарком к 23 февраля стали мужские носки, продажи которых увеличились на 133%. На втором месте - мужские трусы (+90%). Также в ТОП-10 вошли дезодоранты, ремни, кошельки, пены для бритья, электробритвы, машинки для стрижки волос, галстуки, армейские сухие пайки.
В преддверии Дня защитника Отечества растет и спрос на мужскую косметику и парфюмерию. В первой половине февраля 2022 года число заказов бритвенных наборов увеличилось на 233% по сравнению с январем, косметических наборов для ухода - на 422%, дезодорантов - на 53%, а одеколонов - на 93%.
В "Ситилинк" женщины покупали к 23 февраля: электробритвы (рост в 4 раза год к году), массажеры (+383%), парогенераторы (+78%), триммеры (+65%), электрические зубные щетки (+38%), квадрокоптеры (+63%), зажигалки и аксессуары (+47%) и электронные книги (рост на 41%).
Продажи игр для консолей выросли почти в семь раз, а джойстиков — на 55%. Судя по динамике спроса, в этом году мужчины получат в подарок следующие игры: Horizon Forbidden West (Запретный Запад) для PS5, FIFA 22 для PlayStation 4.
По данным "СберМаркет", на 23 февраля 52,6% женщин предпочитают дарить парфюмерию и косметические средства, а также одежду и аксессуары (40,9%). Самый популярный подарок на 8 Марта - цветы (68,8%), съедобные и сладкие подарки (32,9%), парфюмерия и косметические средства (30,6%).
Как показал опрос, 24,7% мужчин чаще всего устраивает их подарок к 23 февраля, 46,2% — от случая к случаю. 22,5% чаще не удовлетворены сюрпризом ко Дню защитника Отечества. Остальные 6,6% предпочитают заранее озвучивать пожелания по подарку.
Примерно так же отвечали и женщины: 26,6% опрошенных дам всегда устраивает подарок на 8 Марта, а 16,3% отметили, что подарок чаще всего не соответствует их ожиданиям. У 49,3% — всегда по-разному, а 7,7% и вовсе заранее предупреждают о желаемом подарке.
Сервис "Яндекс.Реклама" отмечает, что треть россиян купит подарки к будущим праздникам в интернете. Подарки к 8 Марта планируют покупать 90% опрошенных мужчин и 66% женщин. А к 23 февраля - 39% и 85% соответственно. В среднем бюджет на подарки к 23 февраля составляет 4 тысячи рублей, а на 8 Марта - 6,5 тысяч.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте