Гендерные подарки: аналитика ритейла

Игорь Бахарев

Крупнейшие российские онлайн-ритейлеры рассказали, что покупают их клиенты на 23 февраля и 8 марта.

По данным Ozon, россияне потратят на подарки к 8 марта в среднем вдвое больше, чем к 23 февраля. Большинство (40%) планируют потратить на подарки к Дню защитника отечества от 1 до 2,5 тысяч рублей. На Международный женских день 36% планируют потратить от 2 до 4,5 тысяч рублей.

Для подарка мужчинам россиянки всё чаще выбирают удобные мужские аксессуары. Спрос на мужские рюкзаки увеличился вдвое в годовом отношении, на зонты, кошельки, ключницы и визитницы — в 2,3 раза.

Пик шопинга на 8 Марта традиционно придется на конец февраля — начало марта. Среди ювелирных изделий за минувшую неделю быстрее всего вырос спрос на золотые цепочки и колье — на 300% год к году, на бижутерию — на кольца и браслеты — в 11 раз.

В Wildberries говорят, что самым популярным подарком к 23 февраля стали мужские носки, продажи которых увеличились на 133%. На втором месте - мужские трусы (+90%). Также в ТОП-10 вошли дезодоранты, ремни, кошельки, пены для бритья, электробритвы, машинки для стрижки волос, галстуки, армейские сухие пайки.

В преддверии Дня защитника Отечества растет и спрос на мужскую косметику и парфюмерию. В первой половине февраля 2022 года число заказов бритвенных наборов увеличилось на 233% по сравнению с январем, косметических наборов для ухода - на 422%, дезодорантов - на 53%, а одеколонов - на 93%.

В "Ситилинк" женщины покупали к 23 февраля: электробритвы (рост в 4 раза год к году), массажеры (+383%), парогенераторы (+78%), триммеры (+65%), электрические зубные щетки (+38%), квадрокоптеры (+63%), зажигалки и аксессуары (+47%) и электронные книги (рост на 41%).

Продажи игр для консолей выросли почти в семь раз, а джойстиков — на 55%. Судя по динамике спроса, в этом году мужчины получат в подарок следующие игры: Horizon Forbidden West (Запретный Запад) для PS5, FIFA 22 для PlayStation 4.

По данным "СберМаркет", на 23 февраля 52,6% женщин предпочитают дарить парфюмерию и косметические средства, а также одежду и аксессуары (40,9%). Самый популярный подарок на 8 Марта - цветы (68,8%), съедобные и сладкие подарки (32,9%), парфюмерия и косметические средства (30,6%).

Как показал опрос, 24,7% мужчин чаще всего устраивает их подарок к 23 февраля, 46,2% — от случая к случаю. 22,5% чаще не удовлетворены сюрпризом ко Дню защитника Отечества. Остальные 6,6% предпочитают заранее озвучивать пожелания по подарку.

Примерно так же отвечали и женщины: 26,6% опрошенных дам всегда устраивает подарок на 8 Марта, а 16,3% отметили, что подарок чаще всего не соответствует их ожиданиям. У 49,3% — всегда по-разному, а 7,7% и вовсе заранее предупреждают о желаемом подарке.

Сервис "Яндекс.Реклама" отмечает, что треть россиян купит подарки к будущим праздникам в интернете. Подарки к 8 Марта планируют покупать 90% опрошенных мужчин и 66% женщин. А к 23 февраля - 39% и 85% соответственно. В среднем бюджет на подарки к 23 февраля составляет 4 тысячи рублей, а на 8 Марта - 6,5 тысяч.

Материал по теме

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

Материал по теме

Россияне сократили бюджет на новогодние подарки

Материал по теме

Что продавать в День влюбленных и гендерные праздники: данные рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.