LOGO

Россияне сокращают траты на онлайн-покупки

Игорь Бахарев
05 Декабря 2016, в 10:47, в Новости e-commerce, в сюжете: ipsos, исследование, россия

В первом полугодии 2016 году россияне стали меньше тратить на онлайн-покупки. Как сообщают "Известия" со ссылкой на опрос, проведенный компанией Ipsos Comcon, в среднем за три месяца пользователи из России оформили товаров на сумму 7 тыс. рублей. 

Годом ранее средние траты россиян в интернет-магазинах составляли около 9 тыс. рублей. В 2014 году показатель достигал более 9 тыс. рублей в первом полугодии и 10 тыс. рублей – во втором. Отмечается, что 20% респондентов старше 18 лет, проживающих в городе с населением более 100 тыс. человек, делает покупки через интернет хотя бы раз в три месяца.

По словам старшего исследователя Ipsos Comcon Светланы Волошиной, "в новой экономической реальности люди не готовы отказывать себе в покупках, однако сокращают средний чек". "Россияне понимают, что их реальное благосостояние сократилось, но они не готовы отказывать себе в покупках и переключаются на более дешевые марки и места продаж", – рассказала она. 

По данным опроса, заказы в отечественных онлайн-магазинах оформляет 81% пользователей. Доля россиян, использующих зарубежные сайты, не уточняется, однако лидером среди иностранных ритейлеров стал AliExpress. В первом полугодии  88%, россиян, покупавших товары за рубежом через интернет, делали это на китайской площадке. 

Также выяснилось, что растет популярность шопинга в социальных сетях. Чаще всего покупки таким способом совершают девушки, для которых важен бренд и цена. Волошина отметила, что «финансовое положение молодых россиянок часто не так высоко для тех брендов, которые они хотят покупать, при этом они верят, что могут купить брендовые вещи дешево, поэтому довольно часто им попадаются подделки».

В России средний чек в интернет-магазинах составляет 620 рублей. Согласно данным сервиса приема платежей Free-Kassa, в первом полугодии показатель единоразовых расходов российских онлайн-покупателей увеличился на 20%. 

В первом квартале текущего года покупательская способность россиян достигла исторического минимума. Доля россиян, располагающих свободными средствами, которые остались после трат на основные нужды и обязательные платежи, упала до 82%. При этом в кризисном 2009 году свободные деньги были у 93–96% жителей страны.