Меню

Россияне сокращают траты на онлайн-покупки

Игорь Бахарев

В первом полугодии 2016 году россияне стали меньше тратить на онлайн-покупки. Как сообщают "Известия" со ссылкой на опрос, проведенный компанией Ipsos Comcon, в среднем за три месяца пользователи из России оформили товаров на сумму 7 тыс. рублей. 

Годом ранее средние траты россиян в интернет-магазинах составляли около 9 тыс. рублей. В 2014 году показатель достигал более 9 тыс. рублей в первом полугодии и 10 тыс. рублей – во втором. Отмечается, что 20% респондентов старше 18 лет, проживающих в городе с населением более 100 тыс. человек, делает покупки через интернет хотя бы раз в три месяца.

По словам старшего исследователя Ipsos Comcon Светланы Волошиной, "в новой экономической реальности люди не готовы отказывать себе в покупках, однако сокращают средний чек". "Россияне понимают, что их реальное благосостояние сократилось, но они не готовы отказывать себе в покупках и переключаются на более дешевые марки и места продаж", – рассказала она. 

По данным опроса, заказы в отечественных онлайн-магазинах оформляет 81% пользователей. Доля россиян, использующих зарубежные сайты, не уточняется, однако лидером среди иностранных ритейлеров стал AliExpress. В первом полугодии  88%, россиян, покупавших товары за рубежом через интернет, делали это на китайской площадке. 

Также выяснилось, что растет популярность шопинга в социальных сетях. Чаще всего покупки таким способом совершают девушки, для которых важен бренд и цена. Волошина отметила, что «финансовое положение молодых россиянок часто не так высоко для тех брендов, которые они хотят покупать, при этом они верят, что могут купить брендовые вещи дешево, поэтому довольно часто им попадаются подделки».

В России средний чек в интернет-магазинах составляет 620 рублей. Согласно данным сервиса приема платежей Free-Kassa, в первом полугодии показатель единоразовых расходов российских онлайн-покупателей увеличился на 20%. 

В первом квартале текущего года покупательская способность россиян достигла исторического минимума. Доля россиян, располагающих свободными средствами, которые остались после трат на основные нужды и обязательные платежи, упала до 82%. При этом в кризисном 2009 году свободные деньги были у 93–96% жителей страны.

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Оборот eCommerce в мае вырос в 2,8 раза: данные Росстата

Материал по теме

Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...