Россияне подсели на скидки
Игорь Бахарев
В первом квартале 2019 года доходы населения продолжили падать, в связи с этим доля экономящих россиян увеличилась до 69%. Мало того, по ряду категорий товаров повседневного спроса доля промо уже перевалила за 70% и продолжает увеличиваться.
В Ipsos Comcon говорят, что покупатели готовы ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно магазины предложат товары по акции.
В "М.Видео-Эльдорадо" говорят, что доля промо в электронике и бытовой технике превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей.
По данным Nielsen Россия, уже в 2018 году доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG составляла 64%. Для сравнения: в 2017 году в по акциям покупалось 59% объема товаров (в натуральном выражении).
Наиболее промотируемые категории - стиральные порошки и кондиционеры для белья. Далее следуют шоколадные плитки, ром и гели для душа.
“Основными драйверами роста запромотированности рынка FMCG являются в равной степени появление большего количества акционных товаров на полке и растущая глубина скидки. Промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов, но на рынке складывается ситуация, когда это уже скорее формирует зависимость у потребителей. Сейчас большинство производителей находится в весьма сложной реальности рынка, где скидки — базовый аспект ценовой политики”, — говорит директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Константин Локтев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте