Россияне переходят на отечественные бренды

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с интернет-магазином KupiVIP и Google провели исследование популярности российских брендов среди покупателей. Выяснилось, что 96,7% россиян приобретают вещи отечественных марок.

Опрос показал, что около половины делают это осознано, так как в России есть достойные бренды (50,8%). Примерно такое же количество россиян проверяют бренды, вещи которых они покупают (52,3%). Остальным главное, чтобы вещь подходила.

Интерес к популярным российским брендам среднего ценового сегмента в первом квартале 2017 года увеличился на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: по ним было более 1 млн поисковых запросов. Самыми популярными у пользователей стали бренды Gloria Jeans (30,4%), Ostin (27%), Love Republic (13%).

Снимок экрана 2017-06-03 в 21.18.42

Количество поисковых запросов в категории "одежда российских дизайнеров" увеличилось в 2016 году на 38,6%, а интерес к обуви российских дизайнеров вырос на 32,6%. Чаще всего искали информацию о Naumi (37,4% всех запросов), Bezko (20,16%), Vilatte (10,8%). В обуви наиболее популярными стали бренды Ralf Ringer (52%), Vitacci (19,4%), Calipso (15,93%).

Снимок экрана 2017-06-03 в 21.19.00

Больше всего одежду и обувь российского производства в 2016 году  в России покупали в Москве –65% всех продаж. На втором месте Московская область – 18%. На третьем Санкт-Петербург – 9%. Доля продаж в Казахстане составила 2,25% от всего объема продаж в ЕАЭС, в Белоруссии – 0,16%. Около 87% заказов делают с декстопов, а 13% – с мобильных устройств. 

Снимок экрана 2017-06-03 в 21.20.37

Аналитики сервиса сравнения товаров и цен Price.ru также отметили рост интереса к товарам отечественного производства. Согласно их данным, за год количество поисковых запросов, связанных с российскими марками, увеличилось в среднем в полтора раза. 

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Материал по теме

Основные тренды eCommerce - 2021 по версии SearchNode

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...