Россия на пороге легализации параллельного импорта

Игорь Бахарев

Руководитель ФАС России Максим Шаскольский и основатель Wildberries Татьяны Бакальчук обсудили легализацию параллельного импорта в России. Он предполагает возможность ввоза товаров без разрешения правообладателя товарных знаков, то есть "параллельно" легальному импорту.

Регулятор и российский маркетплейс уверены в том, что легализация параллельного импорта положительно скажется как на потребителях, так и на предпринимателях, позволит решить проблемы ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации со стороны правообладателей в отношении российских потребителей, а также удалит "недобросовестную конкуренцию" со стороны официальных дистрибьюторов товаров в отношении импортеров.

"Легализация параллельного импорта в текущих условиях будет способствовать увеличению количества хозяйствующих субъектов, импортирующих товар в Россию. Это позволит насытить внутренний рынок товарами, необходимыми потребителям", - отметил глава антимонопольного ведомства.

В настоящее время подготовленный ФАС России проект постановления находится на рассмотрении в Правительстве РФ. Перечень товаров, которые можно будет ввозить в страну без разрешения производителя, будет определять правительство.

"Сегодня некоторые страны и компании отказываются поставлять свой товар в Россию, поэтому приходится искать другие способы насыщения отечественного рынка", - говорит председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. Он пояснил, что параллельный импорт позволяет это делать, например, через третьи страны, меняя логистические цепочки, поставщиков. "В условиях западных санкций мы вынуждены подстраиваться под новую конструкцию", - подчеркнул законодатель.

Ранее с предложением о легализации параллельного импорта выступили профильные эксперты.

Идея возможности легального импорта иностранных товаров без оформления дополнительных разрешений ФАС высказывала и ранее. Однако на данный момент в России действует национальный принцип исчерпания прав, т.е. правообладатель может запретить распространение в РФ товаров, купленных в других странах, даже если там они были пущены в оборот им и приобретены лицом совершенно законно. Статья 1487 Гражданского кодекса РФ прямо гласит, что товар может ввозиться непосредственно самим правообладателем, или с его согласия. 

Материал по теме

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Материал по теме

ФАС обвинила продавцов наушников в создании картеля

Материал по теме

ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.