Правительство хочет повысить порог кроссбордера

Игорь Бахарев

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что Россия предлагает партнерам по Евразийскому экономическому союзу повысить максимальный лимит беспошлинного ввоза товаров в рамках электронной торговли. По словам чиновника, это поможет предприятиям и гражданам сохранить максимально возможный в текущих условиях доступ к необходимым ресурсам и товарам. Порог увеличится для физических лиц до 1000 евро, причём эта норма будет действовать до 1 октября 2022 года.

Также правительство предлагает зафиксировать валютный курс при уплате импортных пошлин и установить приоритет для товаров народного потребления при их таможенном оформлении в пунктах пропуска. 

"Сформировать перечень критически важных ввозимых товаров, и для них предусмотреть существенное упрощение процедур таможенного оформления, обнулить ввозные пошлины. И приостановить действие антидемпинговых пошлин", - заявил Мишустин. 

Интересно, что до введения санкций правительство последовательно снижало порог трансграничной торговли, утверждая, что это поможет развитию российского ритейла. 

Инициатива "с мест"

Недавно Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) обратилась к главе Правительства с очень похожей идеей.

В письме, направленном Мишустину (есть в распоряжении редакции) напоминается, что в последние дни большинство международных брендов заявили о своем намерении прекратить распространение товаров на территории Российской Федерации. По мнению авторов письма, с учетом того, что в последние пять лет доля импортных товаров в российской рознице стабильно держится на уровне 75%, а в отдельных категориях достигает 80-90% (автозапчасти, детские игрушки, одежда и обувь), важно не допустить роста цен на потребительском рынке, а также разрывов логистических цепочек.

Именно электронная торговля представляется отраслью способной диверсифицировать каналы продаж для бизнеса, особенно МСБ, сократить себестоимость продаж, а также фактором стабилизации цен для конечного потребителя, уверены в НАДТ.

В связи с этим эксперты предлагают до 31 декабря 2024 года временно повысить до 500 евро порог беспошлинного ввоза на товары для личного пользования, приобретаемые в иностранных интернет-магазинах, пересылаемые в международных почтовых отправлениях (МПО).

"Полагаем, что подобный шаг обеспечит население товарами первой необходимости из КНР, которая в текущих условиях может стать полноценным поставщиком высококачественной продукции - заменой западных брендов", - говорится в письме.

Мера не потребует дополнительного бюджетного финансирования. Выпадающие доходы оцениваются на уровне 0,05% от общего объема бюджета Российской Федерации с учетом того, что доля трансграничной электронной торговли в общем объеме непродовольственной розницы составляет чуть более 2% (350-470 млрд. руб. по данным аналитиков и отраслевых ассоциаций, против 18,445 трлн. руб.). 

Важно, что речь идёт именно о посылках с товарами, которые люди заказывают для собственного потребления, а не на продажу. По статистике Почты России МПО с вложением товаров одного и того же SKU более трех составляет всего 3%.

"Мировой опыт показывает, что снижение порогов беспошлинного ввоза существенно скажется на стоимости товаров и, как следствие, приведет к отказу населения от покупок. Так, например, в странах ЕС при введении НДС на все входящие трансграничные онлайн покупки трафик сократился на 30% и привел к уходу ряда игроков с рынка. По подсчетам экспертов НИУ ВШЭ, снижение лимитов до 100 евро может привести к дополнительным затратам россиян в 4,9 млрд. руб. (при условии сохранении объемов потребления) только за счет повышения стоимости товаров. С учетом падающих доходов населения подобная нагрузка представляется чрезмерной", - утверждают авторы обращения.

Также в числе предложений НАДТ - установить принцип международного исчерпания прав вместо регионального на определенные категории товаров иностранных производителей (легализация т.н. "параллельного" импорта).

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Материал по теме

ВЦИОМ: 42% россиян против снижения порога беспошленной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.