Правительство хочет повысить порог кроссбордера

Игорь Бахарев

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что Россия предлагает партнерам по Евразийскому экономическому союзу повысить максимальный лимит беспошлинного ввоза товаров в рамках электронной торговли. По словам чиновника, это поможет предприятиям и гражданам сохранить максимально возможный в текущих условиях доступ к необходимым ресурсам и товарам. Порог увеличится для физических лиц до 1000 евро, причём эта норма будет действовать до 1 октября 2022 года.

Также правительство предлагает зафиксировать валютный курс при уплате импортных пошлин и установить приоритет для товаров народного потребления при их таможенном оформлении в пунктах пропуска. 

"Сформировать перечень критически важных ввозимых товаров, и для них предусмотреть существенное упрощение процедур таможенного оформления, обнулить ввозные пошлины. И приостановить действие антидемпинговых пошлин", - заявил Мишустин. 

Интересно, что до введения санкций правительство последовательно снижало порог трансграничной торговли, утверждая, что это поможет развитию российского ритейла. 

Инициатива "с мест"

Недавно Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) обратилась к главе Правительства с очень похожей идеей.

В письме, направленном Мишустину (есть в распоряжении редакции) напоминается, что в последние дни большинство международных брендов заявили о своем намерении прекратить распространение товаров на территории Российской Федерации. По мнению авторов письма, с учетом того, что в последние пять лет доля импортных товаров в российской рознице стабильно держится на уровне 75%, а в отдельных категориях достигает 80-90% (автозапчасти, детские игрушки, одежда и обувь), важно не допустить роста цен на потребительском рынке, а также разрывов логистических цепочек.

Именно электронная торговля представляется отраслью способной диверсифицировать каналы продаж для бизнеса, особенно МСБ, сократить себестоимость продаж, а также фактором стабилизации цен для конечного потребителя, уверены в НАДТ.

В связи с этим эксперты предлагают до 31 декабря 2024 года временно повысить до 500 евро порог беспошлинного ввоза на товары для личного пользования, приобретаемые в иностранных интернет-магазинах, пересылаемые в международных почтовых отправлениях (МПО).

"Полагаем, что подобный шаг обеспечит население товарами первой необходимости из КНР, которая в текущих условиях может стать полноценным поставщиком высококачественной продукции - заменой западных брендов", - говорится в письме.

Мера не потребует дополнительного бюджетного финансирования. Выпадающие доходы оцениваются на уровне 0,05% от общего объема бюджета Российской Федерации с учетом того, что доля трансграничной электронной торговли в общем объеме непродовольственной розницы составляет чуть более 2% (350-470 млрд. руб. по данным аналитиков и отраслевых ассоциаций, против 18,445 трлн. руб.). 

Важно, что речь идёт именно о посылках с товарами, которые люди заказывают для собственного потребления, а не на продажу. По статистике Почты России МПО с вложением товаров одного и того же SKU более трех составляет всего 3%.

"Мировой опыт показывает, что снижение порогов беспошлинного ввоза существенно скажется на стоимости товаров и, как следствие, приведет к отказу населения от покупок. Так, например, в странах ЕС при введении НДС на все входящие трансграничные онлайн покупки трафик сократился на 30% и привел к уходу ряда игроков с рынка. По подсчетам экспертов НИУ ВШЭ, снижение лимитов до 100 евро может привести к дополнительным затратам россиян в 4,9 млрд. руб. (при условии сохранении объемов потребления) только за счет повышения стоимости товаров. С учетом падающих доходов населения подобная нагрузка представляется чрезмерной", - утверждают авторы обращения.

Также в числе предложений НАДТ - установить принцип международного исчерпания прав вместо регионального на определенные категории товаров иностранных производителей (легализация т.н. "параллельного" импорта).

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и ис...

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

WildBerries представил новую опцию "Продажа по полной предоплате" в "Конструкторе тарифов". Она позволяет продавцам устанавливать 100% предоплату для выбранных категорий товаров, за исключением категорий "О...

Доля заказов с платной доставкой выросла до 15%

В апреле 2025 года доля заказов готовой еды из ресторанов с платной доставкой достигла 15%, что почти в 1,5 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (10,5%). Такие данные приводятся в исслед...

ФАС предложила перевести 5% продаж автомобилей в онлайн к 2030 году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой закрепить в Национальном плане развития конкуренции цель: к 2030 году не менее 5% всех продаж автомобилей в России должны осуществляться чере...

Wildberries начал поставки товаров из ОАЭ

Wildberries расширил географию поставок, добавив Объединенные Арабские Эмираты. Это десятая страна, где представлена компания, сообщила Татьяна Ким. Помимо ОАЭ, Wildberries работает в странах СНГ и Китае. ...

На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики

Пятый юбилейный COM.E ON Forum от Ozon станет площадкой для обсуждения настоящего и будущего платформенной экономики. Как цифровые платформы изменили предпринимательство, кто создает экономику нового типа, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.