Правительство хочет повысить порог кроссбордера

Игорь Бахарев

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что Россия предлагает партнерам по Евразийскому экономическому союзу повысить максимальный лимит беспошлинного ввоза товаров в рамках электронной торговли. По словам чиновника, это поможет предприятиям и гражданам сохранить максимально возможный в текущих условиях доступ к необходимым ресурсам и товарам. Порог увеличится для физических лиц до 1000 евро, причём эта норма будет действовать до 1 октября 2022 года.

Также правительство предлагает зафиксировать валютный курс при уплате импортных пошлин и установить приоритет для товаров народного потребления при их таможенном оформлении в пунктах пропуска. 

"Сформировать перечень критически важных ввозимых товаров, и для них предусмотреть существенное упрощение процедур таможенного оформления, обнулить ввозные пошлины. И приостановить действие антидемпинговых пошлин", - заявил Мишустин. 

Интересно, что до введения санкций правительство последовательно снижало порог трансграничной торговли, утверждая, что это поможет развитию российского ритейла. 

Инициатива "с мест"

Недавно Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) обратилась к главе Правительства с очень похожей идеей.

В письме, направленном Мишустину (есть в распоряжении редакции) напоминается, что в последние дни большинство международных брендов заявили о своем намерении прекратить распространение товаров на территории Российской Федерации. По мнению авторов письма, с учетом того, что в последние пять лет доля импортных товаров в российской рознице стабильно держится на уровне 75%, а в отдельных категориях достигает 80-90% (автозапчасти, детские игрушки, одежда и обувь), важно не допустить роста цен на потребительском рынке, а также разрывов логистических цепочек.

Именно электронная торговля представляется отраслью способной диверсифицировать каналы продаж для бизнеса, особенно МСБ, сократить себестоимость продаж, а также фактором стабилизации цен для конечного потребителя, уверены в НАДТ.

В связи с этим эксперты предлагают до 31 декабря 2024 года временно повысить до 500 евро порог беспошлинного ввоза на товары для личного пользования, приобретаемые в иностранных интернет-магазинах, пересылаемые в международных почтовых отправлениях (МПО).

"Полагаем, что подобный шаг обеспечит население товарами первой необходимости из КНР, которая в текущих условиях может стать полноценным поставщиком высококачественной продукции - заменой западных брендов", - говорится в письме.

Мера не потребует дополнительного бюджетного финансирования. Выпадающие доходы оцениваются на уровне 0,05% от общего объема бюджета Российской Федерации с учетом того, что доля трансграничной электронной торговли в общем объеме непродовольственной розницы составляет чуть более 2% (350-470 млрд. руб. по данным аналитиков и отраслевых ассоциаций, против 18,445 трлн. руб.). 

Важно, что речь идёт именно о посылках с товарами, которые люди заказывают для собственного потребления, а не на продажу. По статистике Почты России МПО с вложением товаров одного и того же SKU более трех составляет всего 3%.

"Мировой опыт показывает, что снижение порогов беспошлинного ввоза существенно скажется на стоимости товаров и, как следствие, приведет к отказу населения от покупок. Так, например, в странах ЕС при введении НДС на все входящие трансграничные онлайн покупки трафик сократился на 30% и привел к уходу ряда игроков с рынка. По подсчетам экспертов НИУ ВШЭ, снижение лимитов до 100 евро может привести к дополнительным затратам россиян в 4,9 млрд. руб. (при условии сохранении объемов потребления) только за счет повышения стоимости товаров. С учетом падающих доходов населения подобная нагрузка представляется чрезмерной", - утверждают авторы обращения.

Также в числе предложений НАДТ - установить принцип международного исчерпания прав вместо регионального на определенные категории товаров иностранных производителей (легализация т.н. "параллельного" импорта).

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.