Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Российские логисты связали Британию с Китаем

Игорь Бахарев
15 Мая 2017, в 13:02, в Новости e-commerce, в сюжете: кроссбордер, логистика

Представители логистического интегратора ApiShip сообщили E-pepper.ru о том, что они вместе с крупнейшим мировым интегратором в сфере логистики для электронной коммерции, английской компанией MetaPack открыли новый канал для доставки товаров из Китая в Россию и Европу.

Переговоры с англичанами длились больше года, рассказал основатель ApiShip Денис Иванников. Долгое время речь шла только о намерениях. Все изменилось в конце зимы.

«Примерно в феврале наши китайские партнеры (селлеры Aliexpress) закончили настраивать интеграцию через объединений API ApiShip c российскими логистами. Сначала успешно прошли тестовые отправления, по 50-100 посылок за партию, после чего поток за считанные недели вырос до 5-6 тысяч в сутки», - говорит бизнесмен.

По его словам, этот трафик генерируют селлеры Aliexpress с высоким рейтингом, которые продают через свои успешные аккаунты не только собственный объем, но и товары других продавцов с меньшим рейтингом. В результате, внутри бизнеса Aliexpress, получается некая независимая агрегация внутри маркетплейса.

Такие компании за долгие годы наработали не только высокий рейтинг, но и опыт при взаимодействии со всеми звеньями цепи. Причем это и производители товаров и различные складские структуры и множество логистов на разных этапах обеспечивающих доставку в разные страны в том числе и национальные почтовики. Некоторые из самых успешных консолидаторов двигаются в логике размещения самых ходовых товаров на складах внутри страны.

На данный момент, говорит Иванников, эти агрегаторы пытаются диверсифицировать свои логистические каналы, подключая новых перевозчиков уже непосредственно на локальных рынках. Именно этих партнеров ApiShip и связала с MetaPack.

«Итогом всех этих взаимодействий стал совместный проект в котором мы связываем в единую интеграцию китайского продавца, российский консолидационный склад, российскую службу доставки, европейского интегратора, европейский консолидационный склад, европейскую службу доставки. Таким образом интеграция платформ ApiShip и Metapack открывает новые каналы для доставки товаров из Китая в Россию и Европу», - говорит Иванников.

Отдельно стоит сказать, что в конце 2016 года Metapack приостановил деятельность своего китайского офиса, так как за несколько лет не смог выйти на ожидаемые показатели. Это факт, отчасти, содействовал принятию решения.

«Теперь мы, фактически, представляем интересы английской компании в Китае. По нашим расчетам, логистическое плечо из Китая, включая транзит через Россию, что подразумевает доставку до склада в Подмосковье и хранение, плюс плечо от нас в Европу получается в ряде случаев более конкурентным для китайского продавца, чем другие способы доставки этого груза, например, через хабы в Испании или Германии. Проект только стартовал, но поток заказов уже существенен, примерно около 18 000 заказов в сутки», - рассказывает основатель ApiShip.

Денис отказался назвать своих партнеров, сказав, что это «несколько российско-китайских компаний, которые уже организовали склады в московской области и ведут активную деятельность». При этом ApiShip предоставляет API для связи между собой китайцев и англичан через упомянутую компанию-посредника.

MetaPack, в свою очередь, для реализации данного проекта предоставил доступ  ApiShip к европейским курьерским компаниям, с которыми англичане работают много лет. Это обеспечило второе логистическое «плечо», дав возможность китайцам через европейские службы доставлять товары к западным покупателям.

В этой схеме ApiShip не меняет модель монетизации, получая доходность от перевозчиков за транзакции.

«Почему у Metapack это не взлетало? Ответ оказался простым: они пытались брать деньги с китайского отправителя. А китайский продавец платит весьма неохотно. Мы же предоставляем услуги китайцам бесплатно. В конечном итоге, финансовая нагрузка не ложиться на условную Мэри из Лондона, которая покупает на Али плюшевого котенка, с нулевой стоимостью доставки где все издержки спрятаны в цене самого товара, так как за счет сокращения издержек на логистических плячах продавец экономит даже не смотря на то что европейский логист платит нам а эту стоимость закладывает в итоговый тариф для отправителя», - объясняет схему работы проекта Иванников.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments