Российские логисты связали Британию с Китаем

Игорь Бахарев

Представители логистического интегратора ApiShip сообщили E-pepper.ru о том, что они вместе с крупнейшим мировым интегратором в сфере логистики для электронной коммерции, английской компанией MetaPack открыли новый канал для доставки товаров из Китая в Россию и Европу.

Переговоры с англичанами длились больше года, рассказал основатель ApiShip Денис Иванников. Долгое время речь шла только о намерениях. Все изменилось в конце зимы.

«Примерно в феврале наши китайские партнеры (селлеры Aliexpress) закончили настраивать интеграцию через объединений API ApiShip c российскими логистами. Сначала успешно прошли тестовые отправления, по 50-100 посылок за партию, после чего поток за считанные недели вырос до 5-6 тысяч в сутки», - говорит бизнесмен.

По его словам, этот трафик генерируют селлеры Aliexpress с высоким рейтингом, которые продают через свои успешные аккаунты не только собственный объем, но и товары других продавцов с меньшим рейтингом. В результате, внутри бизнеса Aliexpress, получается некая независимая агрегация внутри маркетплейса.

Такие компании за долгие годы наработали не только высокий рейтинг, но и опыт при взаимодействии со всеми звеньями цепи. Причем это и производители товаров и различные складские структуры и множество логистов на разных этапах обеспечивающих доставку в разные страны в том числе и национальные почтовики. Некоторые из самых успешных консолидаторов двигаются в логике размещения самых ходовых товаров на складах внутри страны.

На данный момент, говорит Иванников, эти агрегаторы пытаются диверсифицировать свои логистические каналы, подключая новых перевозчиков уже непосредственно на локальных рынках. Именно этих партнеров ApiShip и связала с MetaPack.

«Итогом всех этих взаимодействий стал совместный проект в котором мы связываем в единую интеграцию китайского продавца, российский консолидационный склад, российскую службу доставки, европейского интегратора, европейский консолидационный склад, европейскую службу доставки. Таким образом интеграция платформ ApiShip и Metapack открывает новые каналы для доставки товаров из Китая в Россию и Европу», - говорит Иванников.

Отдельно стоит сказать, что в конце 2016 года Metapack приостановил деятельность своего китайского офиса, так как за несколько лет не смог выйти на ожидаемые показатели. Это факт, отчасти, содействовал принятию решения.

«Теперь мы, фактически, представляем интересы английской компании в Китае. По нашим расчетам, логистическое плечо из Китая, включая транзит через Россию, что подразумевает доставку до склада в Подмосковье и хранение, плюс плечо от нас в Европу получается в ряде случаев более конкурентным для китайского продавца, чем другие способы доставки этого груза, например, через хабы в Испании или Германии. Проект только стартовал, но поток заказов уже существенен, примерно около 18 000 заказов в сутки», - рассказывает основатель ApiShip.

Денис отказался назвать своих партнеров, сказав, что это «несколько российско-китайских компаний, которые уже организовали склады в московской области и ведут активную деятельность». При этом ApiShip предоставляет API для связи между собой китайцев и англичан через упомянутую компанию-посредника.

MetaPack, в свою очередь, для реализации данного проекта предоставил доступ  ApiShip к европейским курьерским компаниям, с которыми англичане работают много лет. Это обеспечило второе логистическое «плечо», дав возможность китайцам через европейские службы доставлять товары к западным покупателям.

В этой схеме ApiShip не меняет модель монетизации, получая доходность от перевозчиков за транзакции.

«Почему у Metapack это не взлетало? Ответ оказался простым: они пытались брать деньги с китайского отправителя. А китайский продавец платит весьма неохотно. Мы же предоставляем услуги китайцам бесплатно. В конечном итоге, финансовая нагрузка не ложиться на условную Мэри из Лондона, которая покупает на Али плюшевого котенка, с нулевой стоимостью доставки где все издержки спрятаны в цене самого товара, так как за счет сокращения издержек на логистических плячах продавец экономит даже не смотря на то что европейский логист платит нам а эту стоимость закладывает в итоговый тариф для отправителя», - объясняет схему работы проекта Иванников.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.