Роботы-курьеры доставят заказы из "Пятёрочки" и "Перекрёстка"

Игорь Бахарев

X5 Group и Яндекс в рамках развития совместного партнерства на рынке e-grocery запустили проект роботизированной доставки продуктов. Теперь заказы из магазинов "Пятёрочка" и "Перекрёсток", сделанные в приложении Яндекс Еды и Деливери, могут привезти роботы-курьеры Яндекса. Для пользователей такая доставка будет бесплатной.

Пока доставка роботами доступна в Москве в пяти районах - Аэропорт, Тверской, Хамовники, Раменки и Пресненский, в том числе в деловом центре "Москва-Сити", а также в городе Мурино Ленинградской области и Иннополисе в Татарстане. На первом этапе доставка товаров доступна из 27 магазинов "Пятёрочка" и "Перекрёсток", также на отдельной витрине приложения можно заказать готовую еду из кафе "Перекрёсток". В планах компаний-партнеров - расширение географии использования роботов.

Доставку с помощью роботов можно самостоятельно выбрать в приложении. При этом время доставки не увеличится. Единственное ограничение - вес товара не более 15 килограмм. Если заказ будет больше по весу - он автоматически переведется на курьера с автомобилем.

Отслеживать маршрут передвижения робота-курьера можно в режиме реального времени в приложении Яндекс Еды и Деливери. Чтобы забрать заказ, нужно просто подойти к роботу, нажать в приложении на кнопку "Открыть крышку" и достать пакет из отсека для груза.

"В рамках долгосрочного сотрудничества Х5 и Яндекс Еды мы развиваем несколько крупных проектов, направленных на повышение качества сервиса для клиентов наших магазинов. Уже два года мы успешно представлены на витринах приложений Яндекса, а значит пользователь привык к удобству омниканальных покупок. Не менее важно и качество курьерской доставки, задача, которая стоит перед всем рынком e-commerce. Мы уверены, что за роботами будущее и источник новой операционной эффективности. С сегодняшнего дня высокотехнологичные роботы-курьеры Яндекса будут привозить заказы покупателям и "Пятёрочки", и "Перекрёстка"", - комментирует Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital. 

Роботы-курьеры Яндекса предназначены для доставки заказов на расстояние до двух километров. Робот самостоятельно передвигается в условиях города, умеет определять и объезжать препятствия. Он использует разные типы сенсоров - лидары, камеры и радары, которые помогают видеть объекты, а также HD-карты для локализации в пространстве. Нейросети помогают роботу распознавать объекты и принимать решение по маршруту. Шесть ведущих колёс помогают роботам забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров.

Материал по теме

М.Видео запустила круглосуточную доставку товаров через Яндекс Маркет

Материал по теме

"Магнит Маркет" расширяет сеть пунктов выдачи заказов в сельской местности

Материал по теме

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто оставляет отрицательные отзывы на ваш товар: портрет покупателей

Подавляющее большинство россиян (семь из десяти) оставляют отзывы о приобретенных товарах и услугах в сети. Такие данные приводит свежий опрос HR-компании Superjob. Интересно, что женщины более склонны дел...

Что продавать на Wildberries перед Новым годом: аналитика

Исследование сервиса аналитики и продвижения "Анабар" выявило наиболее востребованные товары на Wildberries в преддверии Нового года. Традиционно лидируют искусственные елки, елочные игрушки и товары...

Треть россиянин приобретает свой первый автомобиль с помощью онлайн-платформ

Исследование Авито Авто показало, что каждый третий россиянин приобретает свой первый автомобиль с помощью онлайн-платформ, таких как Авито. Это говорит о растущей популярности удобного и безопасного способ...

50 000 долларов за фейк: как в США будут бороться с фальшивими отзывами

Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила о новых официальных федеральных правилах, направленных на борьбу с использованием поддельных отзывов и фальшивых рекомендаций  на сайтах и ​​в интернет-магаз...

Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды

За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера". Лидером по объему рекламных затрат остается сектор т...

Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Интернет-торговля Казахстана сейчас оценивается примерно в 2–3 миллиарда долларов, что составляет около 10% от общего объема розничной торговли страны. Такими данными поделился партнёр Data Insight Фёдор ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.