Ритейлу поручили развивать онлайн

Игорь Бахарев
В Минпромторге подготовили и разослали ритейлерам письмо, в котором объясняется, какие меры необходимо срочно принять, чтобы обеспечить бесперебойную работу во время вспышки эпидемии коронавируса, сообщают "Известия" со ссылкой на текст документа.

Письмо, подписанное заместителем главы ведомства Виктором Евтуховым, оговаривает, что сетям и иным организациям торговли нужно "проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного товара".

Глава Союза независимых сетей России (СНСР) Сергей Кузнецов пояснил, что сейчас его организация разрабатывает новые указания для торговых сетей. По его словам, их целью будет ограничение различного рода контактов между покупателями. В частности, в этом могут помочь дистанционные заказы. Впрочем, далеко не все участники рынка внедрят такую услугу. "Например, региональные ритейлеры уже пробовали организовать доставку продуктов, но эта услуга не стала популярной, хотя в столице она востребована по многим причинам", — подчеркнул он.

В АКОРТ утверждают, что ритейлеры уже занимаются вопросом онлайн-доставки.
"Большинство крупных торговых сетей давно работает с собственными онлайн-магазинами и службами доставки, — цитируют "Известия" пресс-секретаря ассоциации Илью Власенко. — Покупатели имеют возможность получить заказанные продукты дома, воспользовавшись курьерской доставкой магазина или службой доставки".
Например, Metro cash&carry уже с 19 марта начнет предоставлять сервис самовывоза из магазина на Ленинградском шоссе. Потребителю не нужно будет ходить по торговому залу, самостоятельно собирать товар и стоять в очереди на кассу, за него это сделает специальный сотрудник магазина. Кроме того, уже более года работает собственный онлайн-магазин сети, который доставляет продукты конечным потребителям и бизнесу в 36 городах страны.

В последнее время спрос на доставку продуктов в России вырос в 3-4 раза на фоне коронавируса. Некоторые товары заканчиваются на полках ритейлеров быстрее, чем их успевают вновь поставлять. Количество заказов быстрее всего растет в Москве и Петербурге. 
Материал по теме

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Материал по теме

Поднять обороты с помощью промокодов: кейс онлайн-ритейлера Lookfantastic

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил отдельный магазин для онлайн-заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...