Ритейлу поручили развивать онлайн
Игорь Бахарев
Письмо, подписанное заместителем главы ведомства Виктором Евтуховым, оговаривает, что сетям и иным организациям торговли нужно "проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного товара".
Глава Союза независимых сетей России (СНСР) Сергей Кузнецов пояснил, что сейчас его организация разрабатывает новые указания для торговых сетей. По его словам, их целью будет ограничение различного рода контактов между покупателями. В частности, в этом могут помочь дистанционные заказы. Впрочем, далеко не все участники рынка внедрят такую услугу. "Например, региональные ритейлеры уже пробовали организовать доставку продуктов, но эта услуга не стала популярной, хотя в столице она востребована по многим причинам", — подчеркнул он.
В АКОРТ утверждают, что ритейлеры уже занимаются вопросом онлайн-доставки.
"Большинство крупных торговых сетей давно работает с собственными онлайн-магазинами и службами доставки, — цитируют "Известия" пресс-секретаря ассоциации Илью Власенко. — Покупатели имеют возможность получить заказанные продукты дома, воспользовавшись курьерской доставкой магазина или службой доставки".Например, Metro cash&carry уже с 19 марта начнет предоставлять сервис самовывоза из магазина на Ленинградском шоссе. Потребителю не нужно будет ходить по торговому залу, самостоятельно собирать товар и стоять в очереди на кассу, за него это сделает специальный сотрудник магазина. Кроме того, уже более года работает собственный онлайн-магазин сети, который доставляет продукты конечным потребителям и бизнесу в 36 городах страны.
В последнее время спрос на доставку продуктов в России вырос в 3-4 раза на фоне коронавируса. Некоторые товары заканчиваются на полках ритейлеров быстрее, чем их успевают вновь поставлять. Количество заказов быстрее всего растет в Москве и Петербурге.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте