Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

Игорь Бахарев

В преддверии Дня холостяка (11.11) и Чёрной пятницы аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) совместно с крупными ритейлерами проанализировали тенденции последних лет и поделились прогнозами распродаж 2024 года. Как отмечают эксперты, такой формат, несмотря на общий тренд по снижению темпов роста продаж, сохранит свою популярность. При этом некоторые бренды отказываются от участия в массовых распродажах, делая ставку на эксклюзивность продукта и уникальное позиционирование.

Обороты онлайн-площадок могут вырасти до 20% 

Уже несколько лет в России есть тренд на ранний старт распродаж, а в этом году Чёрная пятница продлится до начала декабря. В этот период многие россияне закупаются подарками на Новый год, а затем ноябрьские распродажи плавно переходят в новогодние. При этом в течение года проходят дополнительные акции от разных площадок и ритейлеров, например Зелёный День от Сбера - в этом году он продлится с 7 по 12 ноября.

Большое количество акций позволяет покупателям приобрести нужный товар, не дожидаясь Чёрной пятницы. В связи с этим замедляются общие темпы роста оборотов и числа покупок в сезон скидок. На грядущих распродажах они могут оказаться меньше, чем в прошлые годы, особенно в онлайн-сегменте.

С 10 по 12 ноября прошлого года обороты интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, выросли незначительно - на 5% по сравнению с распродажей 2022 года, которая прошла с 11 по 13 ноября. Количество продаж осталось на прежнем уровне, а общий средний чек увеличился на 6%, до 1 510 рублей. Что касается Чёрной пятницы, с 24 по 26 ноября 2023 года обороты интернет-магазинов выросли на 11% по сравнению с распродажей 2022 года, которая состоялась с 25 по 27 ноября. Число продаж не изменилось, а средний чек вырос на 12%, до 1 484 рублей.

"В этом году объём онлайн-продаж может вырасти на 20-25%, рост будет зависеть от индустрии. Например, ожидать высокого спроса на путёвки не стоит, поскольку цены на зарубежные туры стали выше", - говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.


Сильнее всего увеличивается спрос на спорттовары, одежду и косметику

По данным платформы RetailCRM, в 2023 году общее число заказов во время Чёрной пятницы выросло в 1,6 раза по сравнению с обычной неделей, а общий доход бизнеса оказался в 1,2 раза больше. Лидерами по дополнительной выручке в период ноябрьских распродаж стали категории "Одежда и обувь", "Спорт и отдых", "Мебель", "Ювелирные украшения" и "Косметика".

"В последние два года мы наблюдали небольшой, но планомерный спад числа заказов и доходов во время Чёрной пятницы. Так, в 2022 году ритейлеры, обрабатывающие заказы в RetailCRM, заработали на ноябрьских распродажах в 1,6 раза больше, чем в обычные недели, а самих заказов было в 1,8 раза больше. В 2023 году выручка упала на 12% относительно распродажной недели 2022-го, а число заказов - на треть", - рассказывает Дмитрий Бороздин, генеральный директор RetailCRM.

Тем не менее, эксперт отмечает, что Чёрная пятница всё ещё остается для ритейлеров временем "большого урожая".

"На ноябрьских распродажах в прошлом году в категории "Спорт и отдых" бизнес заработал в 1,8 раза больше, чем в обычные недели, а в категории "Косметика" - в 1,9 раза больше. Но и здесь есть падение к 2022 году, когда для спортивных товаров рост был в 2,1 раза, а для косметики - в 3,2. Стабильность есть только в категории "Цветы", которая из года в год получает в 2,3 раза больше выручки, ведь в ноябре, помимо 11.11 и Чёрной пятницы, есть ещё и День матери", - говорит Дмитрий Бороздин.

 

Ритейлеры ждут высокого спроса в период распродаж

По мнению экспертов ЮKassa, сильнее всего в этом году вырастет спрос на электронику и бытовую технику, одежду и обувь, а также на товары для дома и косметику.

"В период распродаж эти сегменты продемонстрируют наиболее высокие темпы роста. Онлайн-магазины электроники и бытовой техники могут показать до +30%, одежды и обуви - до +20-25%, а магазины товаров для дома и косметики - до +15-20%", - говорит коммерческий директор ЮMoney.

В "Ситилинке" отмечают, что скидки и спецпредложения остаются популярными у россиян. С 16 октября сеть запустила свою распродажу - Оранжевую пятницу, которая продлится до 6 ноября. Саму Чёрную пятницу "Ситилинк" тоже начнёт раньше официального старта.

"На основе данных прошлых лет можно сказать, что число покупок в этот период начинает расти где-то за неделю до самой распродажи - в среднем на 27%, а продажи акционных товаров увеличиваются на 128% в совокупности", - говорит Елена Конторина, руководитель розничного маркетинга компании "Ситилинк".

На распродажу одежды и обуви в этом году повлиял аномально тёплый сентябрь. Так, Lamoda провела традиционную эксклюзивную акцию для покупателей с 7 по 31 октября. Во время распродаж популярнее всего на платформе категории сезонной одежды, обуви и аксессуаров, а также спортивные коллекции, премиальные сумки, косметика мировых брендов и товары для дома.

"Популярность большей части этих категорий связана с тем, что во время ноябрьских скидок многие начинают готовиться к зиме и покупать подарки к Новому году. Также в Чёрную пятницу люди стремятся купить с хорошими скидками товары международных брендов, в том числе премиальных. Например, мы видим большой спрос на марки Hugo, Boss, Aeronautica Militare, Pinko и другие", - отмечает Ирина Максимова, директор департамента по закупкам и развитию Fashion Lamoda.

По данным ЮKassa, в последние годы на распродажах растёт также популярность услуг. Востребованы, в частности, подарочные сертификаты и услуги с отложенным использованием - от спа-процедур до мастер-классов. Так, на образовательной онлайн-платформе "Нетология" отмечают, что аудитория ждёт распродаж, часть пользователей осознанно откладывает покупку курсов на октябрь-ноябрь. В этом году в распродажах участвуют все продукты корпоративного направления "Нетологии", а также флагманские продукты для личного обучения.

"Мы не ограничиваемся скидками и используем разные механизмы, например бандлы (несколько курсов по привлекательной цене) или акции формата BOGO (1+1), когда пользователь покупает курс и получает второй в подарок. Этими механиками мы пользуемся регулярно, не ограничиваясь распродажами. В этом году на Чёрную пятницу мы приготовили формат дополнительных скидок для покупателей, размер зависит от стоимости курса", - отмечают в пресс-службе "Нетологии".

Одной из стратегий в период распродаж может стать предложение нишевых или премиум-услуг для существующих клиентов и большие пакеты услуг или подарочные карты для новых, отмечают в YCLIENTS.

"Это не только увеличит выручку в краткосрочной перспективе, но и создаст поток клиентов на более длительный срок. Актуальны также скидки на услуги с высоким чеком, например на годовые абонементы в спортзал или лечение зубов в стоматологии", - говорит Иван Смелянский, директор по маркетингу YCLIENTS.


Распродажи нужны не всем

Однако есть бизнес, для которого большие сезонные распродажи неактуальны. Например, бренд одежды A Quick Buck делает ставку на уникальность продукта и контентно-ориентированный маркетинг. Этот подход компания использует круглый год, и распродажи на него почти не влияют.

"Для нас самые главные составляющие - аутентичность, эксклюзивность продукта и концептуальность бренда. В период распродаж мы оставляем прежними позиции по контент-маркетингу, усиливаем их и прорабатываем базу клиентов. Иногда также выпускаем межсезонные дропы, чтобы привлечь внимание аудитории. Всё это в совокупности даёт хороший прирост и позволяет не просесть во время массовых распродаж", - говорит директор по маркетингу A Quick Buck Роман Галимов.

Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Материал по теме

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.