Ритейлеры просят отложить на полгода переход на новую ККТ

Игорь Бахарев

Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) просят отложить переход на новую контрольно-кассовую технику (ККТ). Как сообщает Агентство городских новостей "Москва" со ссылкой на исполнительного директора организации Владимира Ионкина, ритейлеры предложили продлить переходный период на шесть месяцев. 

«По нашим скромным оценкам внедрение ЕГАИС стоило для бизнеса несколько десятков млрд рублей, новая ККТ, думаю, будет стоить не меньше. Просьба предусмотреть, может быть, в осеннюю сессию [Госдумы], переходный период для ритейла, полгода как минимум», – прокомментировал Иокин. 

Представитель АКОРТ добавил, что многим предпринимателям придется не только приобрести новые кассовые аппараты, но перепрограммировать внутренние учетные системы. По словам Иокина, этот процесс занимает в среднем три месяца, и настройка также несет в себе существенные затраты.

Напомним, в июле президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 3 июля 2016 года №290-ФЗ, предусматривающий обязательный переход на онлайн-кассы с 1 февраля 2017 года. Согласно тексту документа, внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ) будет осуществляться поэтапно: для применяемой на данный момент ККТ — с 1 июля 2017 года, а для лиц, на которых возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, — с 1 июля 2018 года.

Замену кассовых аппаратов на новые Министерство финансов предлагало сделать обязательной ещё с января 2016 года. В Правительстве утверждали, что изменения облегчат жизнь, как предпринимателям, так и покупателям. Первые будут освобождены от внезапных налоговых проверок, а вторые будут лучше защищены, поскольку смогут отстаивать свои права, даже при утере бумажного чека, ведь его копия сохранится в общей базе. 

Однако участники рынка онлайн-торговли раскритиковали законопроект еще на стадии разработки. Продавцы считают, что в таких изменениях нет необходимости, так как налоговики могут запросить необходимую информацию в процессинговом центре, а также отмечают, что это приведет к затратам из-за установки нового оборудования и увеличению нагрузки на бизнес.

Материал по теме

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Материал по теме

Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь

Материал по теме

Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...