Ритейлеры просят отложить на полгода переход на новую ККТ

Игорь Бахарев

Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) просят отложить переход на новую контрольно-кассовую технику (ККТ). Как сообщает Агентство городских новостей "Москва" со ссылкой на исполнительного директора организации Владимира Ионкина, ритейлеры предложили продлить переходный период на шесть месяцев. 

«По нашим скромным оценкам внедрение ЕГАИС стоило для бизнеса несколько десятков млрд рублей, новая ККТ, думаю, будет стоить не меньше. Просьба предусмотреть, может быть, в осеннюю сессию [Госдумы], переходный период для ритейла, полгода как минимум», – прокомментировал Иокин. 

Представитель АКОРТ добавил, что многим предпринимателям придется не только приобрести новые кассовые аппараты, но перепрограммировать внутренние учетные системы. По словам Иокина, этот процесс занимает в среднем три месяца, и настройка также несет в себе существенные затраты.

Напомним, в июле президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 3 июля 2016 года №290-ФЗ, предусматривающий обязательный переход на онлайн-кассы с 1 февраля 2017 года. Согласно тексту документа, внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ) будет осуществляться поэтапно: для применяемой на данный момент ККТ — с 1 июля 2017 года, а для лиц, на которых возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, — с 1 июля 2018 года.

Замену кассовых аппаратов на новые Министерство финансов предлагало сделать обязательной ещё с января 2016 года. В Правительстве утверждали, что изменения облегчат жизнь, как предпринимателям, так и покупателям. Первые будут освобождены от внезапных налоговых проверок, а вторые будут лучше защищены, поскольку смогут отстаивать свои права, даже при утере бумажного чека, ведь его копия сохранится в общей базе. 

Однако участники рынка онлайн-торговли раскритиковали законопроект еще на стадии разработки. Продавцы считают, что в таких изменениях нет необходимости, так как налоговики могут запросить необходимую информацию в процессинговом центре, а также отмечают, что это приведет к затратам из-за установки нового оборудования и увеличению нагрузки на бизнес.

Материал по теме

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Материал по теме

Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь

Материал по теме

Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...