РФПИ: сделку по созданию AliExpress Russia закроют "в ближайшие недели"
Игорь Бахарев
"В ближайшее время. Фактически все вопросы финализированы, и остались чисто технические вопросы. То есть это ближайшие, я бы даже сказал, недели", - рассказал Дмитриев.Обязывающее соглашение по созданию совместного предприятия в области электронной коммерции стороны подписали в начале июня в ходе визита в РФ председателя КНР Си Цзиньпина.
"Это знаковое соглашение, которое создаст значительные преимущества для потребителей и беспрецедентные возможности для роста объема и качества услуг. РФПИ продолжает поддерживать ускорение цифровой трансформации российской экономики путем расширения рынка электронной коммерции. Объединение опыта компаний-лидеров в области социальной коммерции и глобальной розничной торговли открывает новую эру для российского рынка", — прокомментировал сделку Дмитриев.
Напомним, что в сентябре компании объявили о создании совместного предприятия. Проект был презентован в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке (ВЭФ-2018). Доли в "AliExpress Россия" на момент закрытия сделки будут распределены следующим образом: у Alibaba Group - 55,7%, у Мегафона" - 24,3%, у Mail.ru Group - 15%, у РФПИ - 5%. После реализации опциона РФПИ может нарастить долю в СП до 12,9%, выкупив 7,9% у Alibaba Group. В будущем РФПИ может заключить опционное соглашение на покупку до 4% акций СП у "Мегафона".
Совместным предприятием будут управлять два генеральных со-директора - глава AliExpress в РФ Лю Вэй и первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев.
По условиям сделки, стороны суммарно инвестируют в совместное предприятие около $382 млн без учета реализации опциона РФПИ на покупку дополнительных акций компании. Из этой суммы Alibaba Group инвестирует в СП $100 млн и свой бизнес AliExpress в РФ, Mail.ru Group вложит $182 млн и бизнес электронной коммерции Pandao, РФПИ - $100 млн. "Мегафон" продаст 9,97% экономической доли в Mail.ru Group китайскому холдингу Alibaba - в обмен на 24,3% экономической доли в СП.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте