Рейтинг рынка операторов фискальных данных

Игорь Бахарев

По состоянию на февраль 2021 г. в ФНС России зарегистрировано уже около 3,4 млн онлайн-касс — все они должны отправлять фискальные данные в ведомство. Исследовательское агентство MAGRAM Market Research изучило рынок операторов фискальных данных и проанализировало ключевых игроков по параметрам, наиболее востребованным конечными потребителями их услуг. 

Сегодня в список компаний, имеющих разрешение на обработку фискальных данных включены 21 ОФД. По мнению участников исследования, независимых экспертов и данных из открытых источников, 94,3% рынка делят между собой 9 ОФД, с долей рынка более 3%. 

Как видно из данных исследования, тройку лидеров по объему рынка за последние 3 года удерживают Платформа ОФД, Такском ОФД и OFD.RU. 

Вопрос выбора ОФД уже коснулся или коснется в ближайшее время каждой организации и ИП, занимающихся розничной торговлей или принимающей онлайн-платежи. В рамках данного исследования ключевым стала независимая оценка крупнейших игроков-операторов фискальных данных по критериям, которые особенно актуальны для потребителей. 

Оценка проводилась по 53 параметрам, имеющим отношение к базовой услуге ОФД - передаче фискальных данных, а также по наличию и качеству дополнительных возможностей, решений и сервисов, полезных клиентам ОФД (офлайн и онлайн ритейлерам). Критерии были сформулированы по результатам глубинных интервью с офлайн ритейлерами – потребителями услуг по передаче фискальных данных. В качестве экспертов выступили представители компаний, оказывающих услуги по установке и обслуживанию онлайн касс. Эти компании называются ЦТО (центры технического обслуживания). 

Именно они часто остаются связующим звеном между ритейлерами и операторами фискальных данных.

 

По результатам комплексного анализа всех параметров исследования, можно выделить OFD.RU, Такском ОФД и СБИС (Тензор), которые предоставляют своим клиентам наиболее полный список актуальных сервисов. 

В зависимости от размера бизнеса конечного потребителя выделяются разные запросы со стороны компаний ритейлеров. Так, для крупнейших ритейлеров важны: возможность настроить для разных групп пользователей личного кабинета доступы разного уровня; возможность пакетной регистрации большого числа касс через личный кабинет; удобство функционала для управления большим количеством касс; наличие API для интеграции сервиса ОФД с информационными системами заказчика и др. По мнению экспертов, наибольшими преимуществами сервиса по данной позиции обладает OFD.ru. Несколько в меньшей степени эти опции представлены у Такском ОФД и СКБ Контур. Реже всего называли Астрал.ОФД, Эвотор ОФД (Платформа) и СБИС (Тензор). 

Для МСП ритейлеров, в свою очередь, важны: возможность регистрации касс через Личный кабинет, гибкая ценовая политика услуги по передаче кодов маркировки из чеков и др. Лидером по представленности этих сервисов является OFD.ru – его отметили 100% опрашиваемых экспертов. Далее в исследовании следуют Такском ОФД и Эвотор ОФД (Платформа). В меньшей степени эти возможности предоставляют СКБ Контур и СБИС (Тензор). 

Кроме того, эксперты отметили, что для компаний-ритейлеров актуален запрос на сервисы для фискализации онлайн-платежей. В условиях, которые стали следствием пандемии, ритейлу, ранее не планировавшему выход в e-commerce, стали необходимы быстрые решения по фискализации онлайн платежей. Этот сервис актуален на случай доставки товаров покупателю из розничной точки, при создании собственного интернет-магазина или продаже товаров через социальные сети и мобильные приложения. 

Именно поэтому сервис по фискализации онлайн-платежей вошел в перечень основных потребностей ритейла наряду с решениями для работы с маркировкой и электронным документооборотом. Для ритейла наличие у ОФД данного сервиса становится актуальным критерием при его выборе. 

Единственный из участников рейтинга, который предлагает комплексный сервис облачной фискализации, включающий аренду облачных онлайн касс, произведённых дочерней компанией, — компания Петер-Сервис Спецтехнологии (OFD.ru). Комплексное решение по облачной фискализации OFD.ru эксперты отметили за удобство управления через единый личный кабинет, а также за бесперебойность работы и синхронизацию данных, проходящих через кассу и через ОФД. Также экспертами было отмечено, что использование этого сервиса позволяет исключить потерю транзакций и задвоенные чеки. 

Обобщая, можно сказать, что за 4,5 года с момента вступления 54-ФЗ, операторы фискальных данных значительно расширили свою функциональность и предоставляют малому, среднему и крупному бизнесу доступ к аналитическим инструментам, интеграцию электронного документооборота, также решения по работе с облачными кассами и поддержке системы маркировки. Высокая степень детализации критериев в данном исследовании Magram Market Research поможет предпринимателям в выборе ОФД.

Материал по теме

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

Материал по теме

В Сколково определили лидеров российского рынка CRM систем

Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.