Исследование: раскошеливаясь на маркетинг, ритейлеры придерживаться стандартных методов

Игорь Бахарев

Поиск и электронный маркетинг по-прежнему доминируют в маркетинговых бюджетах интернет-магазинов, и составляют почти половину расходов, по данным доклада The State of Retailing Online 2015 от Forrester Research. Почему? Потому что это эффективно и экономно.

Среди опрошенных ритейлеров, на поисковый маркетинг приходится 33% цифровых маркетинговых бюджетов, говорится в докладе, опубликованном в июле. Поисковая оптимизация получает в среднем 16%, а электронная почта 14% бюджета на маркетинг. Ритейлеры сообщают, что средняя стоимость за заказ $ 6 и $ 15 для электронной почты и поиска, соответственно. В среднем, опрошенные торговцы тратят около 6% своего онлайн дохода на веб-маркетинг. Средние затраты на маркетинг составляют $ 950 000, говорится в докладе.

Для своего доклада Forrester Research использовали данные исследования State of Retailing Online, проведенного в мае и июне совместно с Shop.org и Bizrate Insights, подразделением Connexity. В список респондентов вошло 224 компании, 61% из которых имеют годовой доход от онлайн-продаж $ 25 млн или меньше, 20% с доходом больше $ 100 млн в год и 19% с прибылью от $ 25 млн до $ 100 млн.

В дополнение к платным объявлениям в поиске, SEO и электронной почте, источником постоянного успеха для интернет-магазинов также служит аффилированный маркетинг, утверждается в докладе. Партнерские сети зачастую не получают должного внимания, но, тем не менее, добросовестно выполняют свою задачу и «по-прежнему остаются сильными инструментами в арсенале веб-маркетинга», говорится в докладе. Партнеры – это операторы веб-сайтов, которые публикуют ссылки на рекламируемые сайты электронной коммерции и получают комиссионные от любых продаж, полученных от направленного ими трафика.

 

Среди других выводов:

 

Ритейлеров попросили ранжировать свои наиболее эффективные методы привлечения клиентов, и вот, что получилось:

 

  • 58% поисковый маркетинг (мобильный и стационарный).
  • 55% SEO и естественная поисковая оптимизация.
  • 52% списки электронной почты.
  • 38% аффилированный маркетинг.
  • 31% онлайн маркеплейсы, такие как Amazon, eBay или Rakuten.
  • 27% ремаркетинг и ретаргетинг через интернет объявления.
  • 25% Facebook.

 

Интернет-магазины по-прежнему испытывают затруднения с измерением количества потребителей, которые переходят устройства на устройство во время покупок. Согласно докладу, только 22% опрошенных говорят, что они решили проблему атрибуции устройств.

Мерчендайзингу сайта, который включает в себя усилия по улучшению презентация продукта на странице, уделяется все больше внимания. 63% опрошенных ритейлеров сказали, что они увеличат онлайн бюджеты на мерчендайзингав этом году, и 49% добавят сотрудников, занимающихся веб-мерчендайзингом. Наиболее распространенными улучшениями можно назвать редизайн сайта и улучшение страниц с подробным описанием продукта, на которых потребители тратят большую часть времени пребывания на сайте, говорится в докладе.

Не смотря на то, что идти в ногу со временем очень важно, доклад призывает интернет-магазины игнорировать шумиху вокруг, например, кнопок «Купить», которые «обещают, наконец, раскрыть все потенциальные коммерческие возможности социальных сетей и мобильных кошельков, а также принести гигантские объемы конверсии с мобильных устройств».

Сайт продавца, должен быть приоритетом, так как именно он приносит органический трафик, а он, в свою очередь, способствует построению веб-бизнеса, советуется в докладе. Эксперименты и новые технологии – это , конечно, хорошо, но они не должны рушить основы: «На поиск и электронную почту по-прежнему приходится львиная доля интернет-маркетинга. Ритейлеры должны позаботиться о том, чтобы эти программы были сильны насколько это возможно», – пишут авторы.

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

А волшебная ли SEO-палочка?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD

4 и 5 июня 2025 года пройдёт самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD. В течение двух дней эксперты обсудят ключевые изменения на рынке FMCG, тренды в потребительском поведении и стратег...

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат-ассистент на базе искусственного интеллекта. Это первый подобный сервис среди российских маркетплейсов. Помощник подбирает товары по запросу, сравнивает их с аналога...

"Восток инвестиции" вложился в логистическую компанию "Монополия"

Инвестхолдинг "Восток инвестиции" ведет переговоры о приобретении миноритарной доли в логистической компании "Монополия", сообщил основатель компании Илья Дмитриев. По оценке аналитика "Финама" Леони...

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer продолжает бороться с последствиями мощной кибератаки, которая уже пятый день парализует его работу. В результате взлома на полках некоторых магазинов отсутств...

X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёр...

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.