Исследование: раскошеливаясь на маркетинг, ритейлеры придерживаться стандартных методов

Игорь Бахарев

Поиск и электронный маркетинг по-прежнему доминируют в маркетинговых бюджетах интернет-магазинов, и составляют почти половину расходов, по данным доклада The State of Retailing Online 2015 от Forrester Research. Почему? Потому что это эффективно и экономно.

Среди опрошенных ритейлеров, на поисковый маркетинг приходится 33% цифровых маркетинговых бюджетов, говорится в докладе, опубликованном в июле. Поисковая оптимизация получает в среднем 16%, а электронная почта 14% бюджета на маркетинг. Ритейлеры сообщают, что средняя стоимость за заказ $ 6 и $ 15 для электронной почты и поиска, соответственно. В среднем, опрошенные торговцы тратят около 6% своего онлайн дохода на веб-маркетинг. Средние затраты на маркетинг составляют $ 950 000, говорится в докладе.

Для своего доклада Forrester Research использовали данные исследования State of Retailing Online, проведенного в мае и июне совместно с Shop.org и Bizrate Insights, подразделением Connexity. В список респондентов вошло 224 компании, 61% из которых имеют годовой доход от онлайн-продаж $ 25 млн или меньше, 20% с доходом больше $ 100 млн в год и 19% с прибылью от $ 25 млн до $ 100 млн.

В дополнение к платным объявлениям в поиске, SEO и электронной почте, источником постоянного успеха для интернет-магазинов также служит аффилированный маркетинг, утверждается в докладе. Партнерские сети зачастую не получают должного внимания, но, тем не менее, добросовестно выполняют свою задачу и «по-прежнему остаются сильными инструментами в арсенале веб-маркетинга», говорится в докладе. Партнеры – это операторы веб-сайтов, которые публикуют ссылки на рекламируемые сайты электронной коммерции и получают комиссионные от любых продаж, полученных от направленного ими трафика.

 

Среди других выводов:

 

Ритейлеров попросили ранжировать свои наиболее эффективные методы привлечения клиентов, и вот, что получилось:

 

  • 58% поисковый маркетинг (мобильный и стационарный).
  • 55% SEO и естественная поисковая оптимизация.
  • 52% списки электронной почты.
  • 38% аффилированный маркетинг.
  • 31% онлайн маркеплейсы, такие как Amazon, eBay или Rakuten.
  • 27% ремаркетинг и ретаргетинг через интернет объявления.
  • 25% Facebook.

 

Интернет-магазины по-прежнему испытывают затруднения с измерением количества потребителей, которые переходят устройства на устройство во время покупок. Согласно докладу, только 22% опрошенных говорят, что они решили проблему атрибуции устройств.

Мерчендайзингу сайта, который включает в себя усилия по улучшению презентация продукта на странице, уделяется все больше внимания. 63% опрошенных ритейлеров сказали, что они увеличат онлайн бюджеты на мерчендайзингав этом году, и 49% добавят сотрудников, занимающихся веб-мерчендайзингом. Наиболее распространенными улучшениями можно назвать редизайн сайта и улучшение страниц с подробным описанием продукта, на которых потребители тратят большую часть времени пребывания на сайте, говорится в докладе.

Не смотря на то, что идти в ногу со временем очень важно, доклад призывает интернет-магазины игнорировать шумиху вокруг, например, кнопок «Купить», которые «обещают, наконец, раскрыть все потенциальные коммерческие возможности социальных сетей и мобильных кошельков, а также принести гигантские объемы конверсии с мобильных устройств».

Сайт продавца, должен быть приоритетом, так как именно он приносит органический трафик, а он, в свою очередь, способствует построению веб-бизнеса, советуется в докладе. Эксперименты и новые технологии – это , конечно, хорошо, но они не должны рушить основы: «На поиск и электронную почту по-прежнему приходится львиная доля интернет-маркетинга. Ритейлеры должны позаботиться о том, чтобы эти программы были сильны насколько это возможно», – пишут авторы.

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Материал по теме

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об измен...

Монетизация eСommerce: как удержать пользователей на iOS 15+ и повысить лояльность во время праздников

По оценкам компании eMarketer, в этом году на время праздников мировые продажи в онлайн-магазинах вырастут на 11,3 % и составят примерно 207 миллиардов долларов. Но  e-commerce-брендам для того, чтобы отстоя...

Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой

Платформа Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой. По словам представителей сервиса, решение добавить новую категорию было оперативно принято после того, как период с 30 октября по...

Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Пока что испытания проходят в Подмосковье, следующая стадия тестирования намечена на Инн...

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет ра...

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...