Исследование: раскошеливаясь на маркетинг, ритейлеры придерживаться стандартных методов

Игорь Бахарев

Поиск и электронный маркетинг по-прежнему доминируют в маркетинговых бюджетах интернет-магазинов, и составляют почти половину расходов, по данным доклада The State of Retailing Online 2015 от Forrester Research. Почему? Потому что это эффективно и экономно.

Среди опрошенных ритейлеров, на поисковый маркетинг приходится 33% цифровых маркетинговых бюджетов, говорится в докладе, опубликованном в июле. Поисковая оптимизация получает в среднем 16%, а электронная почта 14% бюджета на маркетинг. Ритейлеры сообщают, что средняя стоимость за заказ $ 6 и $ 15 для электронной почты и поиска, соответственно. В среднем, опрошенные торговцы тратят около 6% своего онлайн дохода на веб-маркетинг. Средние затраты на маркетинг составляют $ 950 000, говорится в докладе.

Для своего доклада Forrester Research использовали данные исследования State of Retailing Online, проведенного в мае и июне совместно с Shop.org и Bizrate Insights, подразделением Connexity. В список респондентов вошло 224 компании, 61% из которых имеют годовой доход от онлайн-продаж $ 25 млн или меньше, 20% с доходом больше $ 100 млн в год и 19% с прибылью от $ 25 млн до $ 100 млн.

В дополнение к платным объявлениям в поиске, SEO и электронной почте, источником постоянного успеха для интернет-магазинов также служит аффилированный маркетинг, утверждается в докладе. Партнерские сети зачастую не получают должного внимания, но, тем не менее, добросовестно выполняют свою задачу и «по-прежнему остаются сильными инструментами в арсенале веб-маркетинга», говорится в докладе. Партнеры – это операторы веб-сайтов, которые публикуют ссылки на рекламируемые сайты электронной коммерции и получают комиссионные от любых продаж, полученных от направленного ими трафика.

 

Среди других выводов:

 

Ритейлеров попросили ранжировать свои наиболее эффективные методы привлечения клиентов, и вот, что получилось:

 

  • 58% поисковый маркетинг (мобильный и стационарный).
  • 55% SEO и естественная поисковая оптимизация.
  • 52% списки электронной почты.
  • 38% аффилированный маркетинг.
  • 31% онлайн маркеплейсы, такие как Amazon, eBay или Rakuten.
  • 27% ремаркетинг и ретаргетинг через интернет объявления.
  • 25% Facebook.

 

Интернет-магазины по-прежнему испытывают затруднения с измерением количества потребителей, которые переходят устройства на устройство во время покупок. Согласно докладу, только 22% опрошенных говорят, что они решили проблему атрибуции устройств.

Мерчендайзингу сайта, который включает в себя усилия по улучшению презентация продукта на странице, уделяется все больше внимания. 63% опрошенных ритейлеров сказали, что они увеличат онлайн бюджеты на мерчендайзингав этом году, и 49% добавят сотрудников, занимающихся веб-мерчендайзингом. Наиболее распространенными улучшениями можно назвать редизайн сайта и улучшение страниц с подробным описанием продукта, на которых потребители тратят большую часть времени пребывания на сайте, говорится в докладе.

Не смотря на то, что идти в ногу со временем очень важно, доклад призывает интернет-магазины игнорировать шумиху вокруг, например, кнопок «Купить», которые «обещают, наконец, раскрыть все потенциальные коммерческие возможности социальных сетей и мобильных кошельков, а также принести гигантские объемы конверсии с мобильных устройств».

Сайт продавца, должен быть приоритетом, так как именно он приносит органический трафик, а он, в свою очередь, способствует построению веб-бизнеса, советуется в докладе. Эксперименты и новые технологии – это , конечно, хорошо, но они не должны рушить основы: «На поиск и электронную почту по-прежнему приходится львиная доля интернет-маркетинга. Ритейлеры должны позаботиться о том, чтобы эти программы были сильны насколько это возможно», – пишут авторы.

Материал по теме

Европейский офис Sharp перезапустил онлайн-продажи

Материал по теме

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Материал по теме

Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...