Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Столичный онлайн-ритейл: выручка интернет-магазинов в 2014 составила 122 млрд рублей

Игорь Бахарев
26 Мая 2015, в 18:25, в Новости e-commerce, в сюжете: Исследования рынка e-commerce

dit-researchДепартамент информационных технологий города Москвы представил результаты собственного исследования столичного рынка онлайн-ритейла.

Ключевые данные:

  • В Москве работают 18,5 тыс. интернет-магазинов, в которых заняты 85 тыс. человек.
  • Совокупный объем выручки магазинов в 2014 г. составил 122 млрд руб.
  • Интернет-предприниматели перечислили в бюджет 10,3% от всех налогов, которые платят столичные IT-компании.
  • Владельцы около 33% магазинов – индивидуальные предприниматели, 67% магазинов зарегистрированы как юридические лица.
  • Самая жесткая конкуренция характерна для сегментов «Товары для дома и дачи», «Компьютерная техника», «Бытовая техника» и «Электроника».
  • 95,6% (17,6 тыс.) имеют выручку менее 60 млн руб. в год и в них работают меньше 15 сотрудников. Выручка порядка 500 магазинов лежит в пределах 60-400 млн.
    У 200 онлайн-ритейлеров размер выручки от 400 млн до 1 млрд руб. в год.
    У 110 столичных онлайн-магазинов выручка превышает 1 млрд руб. и на них работают более 250 человек.
  • Среднестатистический московский интернет-магазин работает с 10:00 до 22:00, при этом 84% всех магазинов принимают и обрабатывают заказы по выходным, 10% работают круглосуточно.

На звонок потенциального покупателя в московских интернет-магазинах отвечают в среднем за 17 секунд. С 56% магазинов можно связаться по бесплатному номеру 8-800, у 40% есть услуга обратного звонка.

80% столичных интернет-магазинов принимают электронные платежи, по безналу при получении можно оплатить в 20% магазинах. 30% магазинов предлагают покупку в кредит – оформить его можно непосредственно на сайте без обращения в банк. 89% московских магазинов готовы отправить свой товар в регионы.

90% всех магазинов предлагают клиентам услугу самовывоза и 60% доставляют товар бесплатно при покупке выше определенной суммы. Цена доставки в среднем 50-350 рублей. Дороже всего покупателям обходится доставка крупногабаритных товаров (до 5 тыс. руб.).

У 68% магазинов есть аккаунт хотя бы в одной соцсети. Наиболее популярными являются ВКонтакте и Facebook. Instagram актуален для 60% магазинов одежды, а Одноклассники для 45% детских интернет-магазинов.

Детские магазины лидируют по объему трафика из соцсетей и со специализированных форумов.

В среднем посетитель московского интернет-магазина проводит на его сайте около 4 минут и просматривает 4,4 страницы. Дольше всего посетители задерживаются на сайтах тех, кто торгует одеждой и едой. 77% московских интернет-магазинов используют российский хостинг.

Исследование московских интернет-магазинов по 13 категориям провело весной 2015 года ГБУ «Информационный город». Выводы аналитиков основаны на результатах кабинетного изучения интернет-магазинов, глубинных интервью и информации сервисов СПАРК Интерфакс, Liveinternet, Alexa, Яндекс.Маркет и Price.ru.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments