Столичный онлайн-ритейл: выручка интернет-магазинов в 2014 составила 122 млрд рублей

Игорь Бахарев

dit-researchДепартамент информационных технологий города Москвы представил результаты собственного исследования столичного рынка онлайн-ритейла.

Ключевые данные:

  • В Москве работают 18,5 тыс. интернет-магазинов, в которых заняты 85 тыс. человек.
  • Совокупный объем выручки магазинов в 2014 г. составил 122 млрд руб.
  • Интернет-предприниматели перечислили в бюджет 10,3% от всех налогов, которые платят столичные IT-компании.
  • Владельцы около 33% магазинов – индивидуальные предприниматели, 67% магазинов зарегистрированы как юридические лица.
  • Самая жесткая конкуренция характерна для сегментов «Товары для дома и дачи», «Компьютерная техника», «Бытовая техника» и «Электроника».
  • 95,6% (17,6 тыс.) имеют выручку менее 60 млн руб. в год и в них работают меньше 15 сотрудников. Выручка порядка 500 магазинов лежит в пределах 60-400 млн.
    У 200 онлайн-ритейлеров размер выручки от 400 млн до 1 млрд руб. в год.
    У 110 столичных онлайн-магазинов выручка превышает 1 млрд руб. и на них работают более 250 человек.
  • Среднестатистический московский интернет-магазин работает с 10:00 до 22:00, при этом 84% всех магазинов принимают и обрабатывают заказы по выходным, 10% работают круглосуточно.

На звонок потенциального покупателя в московских интернет-магазинах отвечают в среднем за 17 секунд. С 56% магазинов можно связаться по бесплатному номеру 8-800, у 40% есть услуга обратного звонка.

80% столичных интернет-магазинов принимают электронные платежи, по безналу при получении можно оплатить в 20% магазинах. 30% магазинов предлагают покупку в кредит – оформить его можно непосредственно на сайте без обращения в банк. 89% московских магазинов готовы отправить свой товар в регионы.

90% всех магазинов предлагают клиентам услугу самовывоза и 60% доставляют товар бесплатно при покупке выше определенной суммы. Цена доставки в среднем 50-350 рублей. Дороже всего покупателям обходится доставка крупногабаритных товаров (до 5 тыс. руб.).

У 68% магазинов есть аккаунт хотя бы в одной соцсети. Наиболее популярными являются ВКонтакте и Facebook. Instagram актуален для 60% магазинов одежды, а Одноклассники для 45% детских интернет-магазинов.

Детские магазины лидируют по объему трафика из соцсетей и со специализированных форумов.

В среднем посетитель московского интернет-магазина проводит на его сайте около 4 минут и просматривает 4,4 страницы. Дольше всего посетители задерживаются на сайтах тех, кто торгует одеждой и едой. 77% московских интернет-магазинов используют российский хостинг.

Исследование московских интернет-магазинов по 13 категориям провело весной 2015 года ГБУ «Информационный город». Выводы аналитиков основаны на результатах кабинетного изучения интернет-магазинов, глубинных интервью и информации сервисов СПАРК Интерфакс, Liveinternet, Alexa, Яндекс.Маркет и Price.ru.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Министр промышленности и торговли Российской Федерации выступит на E-Retail Week 2025!

Министр промышленности и торговли Российской Федерации примет участие в Международном Форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. 8 октября Антон Алиханов выступит на стратегической сессии "E-Reta...

Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Российские пункты выдачи заказов столкнулись с острой нехваткой кадров. Исследование цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! показывает что 92% ПВЗ испытывают потребность в быстром найме сотрудников....

eBay покупает норвежский маркетплейс Tise для привлечения молодежи

eBay объявляет о покупке норвежского социального маркетплейса Tise, ориентированного на вторичную торговлю модой и товарами для дома. Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно, что она должна быть...

Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Минэкономразвития РФ инициировало дискуссию о введении в онлайн-торговле специальных невозвратных тарифов. Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что ведомство готово рассмотреть этот механиз...

Wildberries покупает розничную сеть "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries & Russ может стать новым владельцем сети "Рив Гош", говорят источники "Коммерсанта". Стоимость актива оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Источники на рынке ритейла подтве...

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.