Столичный онлайн-ритейл: выручка интернет-магазинов в 2014 составила 122 млрд рублей
Игорь Бахарев
Ключевые данные:
- В Москве работают 18,5 тыс. интернет-магазинов, в которых заняты 85 тыс. человек.
- Совокупный объем выручки магазинов в 2014 г. составил 122 млрд руб.
- Интернет-предприниматели перечислили в бюджет 10,3% от всех налогов, которые платят столичные IT-компании.
- Владельцы около 33% магазинов – индивидуальные предприниматели, 67% магазинов зарегистрированы как юридические лица.
- Самая жесткая конкуренция характерна для сегментов «Товары для дома и дачи», «Компьютерная техника», «Бытовая техника» и «Электроника».
- 95,6% (17,6 тыс.) имеют выручку менее 60 млн руб. в год и в них работают меньше 15 сотрудников. Выручка порядка 500 магазинов лежит в пределах 60-400 млн.
У 200 онлайн-ритейлеров размер выручки от 400 млн до 1 млрд руб. в год.
У 110 столичных онлайн-магазинов выручка превышает 1 млрд руб. и на них работают более 250 человек. - Среднестатистический московский интернет-магазин работает с 10:00 до 22:00, при этом 84% всех магазинов принимают и обрабатывают заказы по выходным, 10% работают круглосуточно.
На звонок потенциального покупателя в московских интернет-магазинах отвечают в среднем за 17 секунд. С 56% магазинов можно связаться по бесплатному номеру 8-800, у 40% есть услуга обратного звонка.
80% столичных интернет-магазинов принимают электронные платежи, по безналу при получении можно оплатить в 20% магазинах. 30% магазинов предлагают покупку в кредит – оформить его можно непосредственно на сайте без обращения в банк. 89% московских магазинов готовы отправить свой товар в регионы.
90% всех магазинов предлагают клиентам услугу самовывоза и 60% доставляют товар бесплатно при покупке выше определенной суммы. Цена доставки в среднем 50-350 рублей. Дороже всего покупателям обходится доставка крупногабаритных товаров (до 5 тыс. руб.).
У 68% магазинов есть аккаунт хотя бы в одной соцсети. Наиболее популярными являются ВКонтакте и Facebook. Instagram актуален для 60% магазинов одежды, а Одноклассники для 45% детских интернет-магазинов.
Детские магазины лидируют по объему трафика из соцсетей и со специализированных форумов.
В среднем посетитель московского интернет-магазина проводит на его сайте около 4 минут и просматривает 4,4 страницы. Дольше всего посетители задерживаются на сайтах тех, кто торгует одеждой и едой. 77% московских интернет-магазинов используют российский хостинг.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте