Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов

Игорь Бахарев

Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективность и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы интересны вдвойне.

Важные наблюдения

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 1

Присутствие в социальных сетях

SMM даже у топовых магазинов ведется по остаточному принципу и рассматривается как один из последних маркетинговых инструментов. Популярность присутствия в социальный сетях предсказуема: на первом месте «ВКонтакте», далее Facebook, «Одноклассники» и Twitter.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 2

Общий рейтинг

По итогам исследования победителями оказались следующие компании. Случайных новичков здесь нет. Первое место занял магазин Hoff, второе – «Столплит», третье разделили «Шатура» и IKEA.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 3

Описание методики

На основе общедоступных сервисов megaindex.ru, spywords.ru, similarweb.com, advse.ru, liveinternet.ru и других была собрана информация по всем представленным сайтам. Рейтинг построен на основании 44 ключевых показателей, разбитых на четыре категории:

  • Инструментарий;
  • Сайт;
  • Контекстная реклама;
  • Поисковая оптимизация.

Кроме того, исследуемые показатели позволили косвенно судить о конверсии 13 сайтов, которую мы вынесли в отдельный рейтинг.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 4

Подрейтинг «Инструментарий»

В категории «Инструментарий» оценивался факт использования рекламных каналов, сервисов связи и инструментов анализа, таких как «Яндекс.Директ», Google Adwords, SEO, SMM, email-маркетинг, партнерский маркетинг, call tracking, системы дозвона, онлайн-консультанты и т.д.

«Инструментарий» характеризует, насколько много внимания в компании уделяют развитию онлайн-продаж и комплексно подходят к этой задаче. Для небольших проектов характерно весь бюджет тратить на один-два канала, не пытаясь даже понять, насколько эффективно расходуется рекламный бюджет.

Так как данная категория оценивает только количественный показатель, но не качественный, вклад ее в общий рейтинг ниже, чем у прочих категорий рейтинга. Максимально возможная оценка – 8 баллов.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 5

Подрейтинг «Сайт»

На основе данных simiralweb.ru и liveinternet.ru были исследованы качественные характеристики сайтов: время на сайте, глубина просмотров, показатель отказов, общая посещаемость.

Кроме того, была проведена оценка юзабилити сайтов по 23 характеристикам, среди которых:

  • Простота оформления покупки;
  • Наличие быстрого заказа;
  • Наличие акций и бонусных программ;
  • Различные способы оплаты;
  • Полнота информации о доставке, гарантиях и оплате;
  • Качество товарной карточки и многое другое.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 6

Подрейтинг «Контекстная реклама»

В ходе исследования на данном этапе была рассмотрена эффективность ведения рекламных кампаний в «Яндекс.Директ» и Google.Adwords. На основе открытых данных spywords.ru, advse.ru были исследованы: количество объявлений и запросов, точность соответствия «запрос-объявление», охват, предполагаемое количество переходов, количество регионов размещения рекламы.

Высшие баллы получили проекты с наибольшим охватом и количеством переходов по объявлениям.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 7

Подрейтинг «Поисковая оптимизация»

В категории «Поисковая оптимизация» было собрано количество фраз в топ поисковых систем «Яндекс» и Google, оценены охват и примерное количество переходов из поисковых систем. При этом больший вес имел получаемый трафик и «эффективные показы», по версии Megaindex.

Полученный результат показывает проекты с лучшей видимостью в поисковых системах от большего к меньшему.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 8

Конверсия

В ходе исследования также был проведен рейд по выявлению средней конверсии каждого проекта. За основу расчетов брали количество заказов (определяли по номерам заказов) с разным периодом времени. После высчитывали конверсию, исходя из доступных данных по посещаемости.

Данные представлены только для тех сайтов, где данные по посещаемости и номера заказов не скрываются.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 9

Итоговый рейтинг

Для удобства мы свели показатели каждого подрейтинга и итоговый рейтинг в сводную таблицу. Учитывая, что качественные сайты без посетителей не приносят продаж, в итоговом рейтинге вклад показателей по рекламным каналам («Контекстная реклама» и «Поисковая оптимизация») 60% от соответствующих рейтингов, а вклад «Сайта» и «Инструментария» – 40%.

Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов - 10

Автор: ведущий веб-аналитик агенства webit - Бажанов Роман. Чтобы получить подробные результаты исследования, пишите на rating@webit.ru

Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Материал по теме

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Материал по теме

Тренд No Buy набирает популярность в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) инициировала введение в ОКВЭД специальных кодов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит точнее учитывать их роль в логистике онлайн-торговли....

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных комп...

Тренд No Buy набирает популярность в России

Почти половина россиян (48%) планируют сократить объем покупок в 2025 году, говорится в исследовании Anketolog.ru. Еще 35% опрошенных пока не определились с решением, а 17% не намерены менять свои потребите...

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

В сегодняшних реалиях новинки на Wildberries похожи на запуск ракеты в космос: нужно учесть множество деталей, чтобы карточка не опустилась в выдаче через пару дней. Платформа переполнена товарами, и нужно д...

"Самокат" и "Купер" объединили форматы в новых ПВЗ

Сервисы доставки "Самокат" и "Купер" начали совместную работу в формате пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Пять точек уже открыты в Москве – в ЖК "Лосиноостровский парк", "Лучи", "Эталон-сити", "Жулебино-парк" и...

H&M показал моделей, которых не существует

 H&M сделал новый шаг в цифровую эпоху — компания представила первые изображения с "цифровыми двойниками" реальных моделей, созданными искусственным интеллектом. На кадрах, опубликованных в Instagram, можно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.