"Реестр надежных курьерских служб": мнения экспертов

Игорь Бахарев

В конце января 2022 года в России заработал Реестр надежных курьерских служб, работа над созданием которого велась в течение полутора лет силами Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) и их техническими партнерами.

Рейтинг учитывает все типы доставок: курьерские, через пункты выдачи заказов и постаматы, а также специализацию по срокам доставки: день в день, на следующий день или экспресс-доставка, и другие параметры. В будущем планируется учитывать и показатели потребительской лояльности, формируемые на основе различных данных из множества источников.

Подробнее о том, как будут принимать компании в рейтинг и по каким принципам сравнивать, читайте в нашем обзоре. Мы решили опросить игроков рынка о том, что они думают по поводу нового начинания АКИТ.

Матвей Козловский, соучредитель и директор по развитию B2CPL

Рынку давно не хватало открытого и независимого инструмента измерения качественных показателей работы служб доставки. Коллеги из МАКС и АКИТ справились с большой работой - разработали метрики, настроили анализ входящих данных и методики сравнения не только на глобальном уровне, но и в разрезе географии, визуализировали информацию и написали API для обмена данными. Таким образом, для самой широкой аудитории представителей рынка электронной коммерции стала доступной объективная информация о качественных показателях работы служб доставки, которую ранее они могли получить только заключив договор и собрав собственную статистику.

Впереди еще много работы над реестром, желаем удачи всем, кто занимается этой работой и призываем коллег по доставке присоединяться!

Павел Глухов, GR-директор СберМаркета

СберМаркет - открытая компания, мы регулярно публикуем отчеты по финансовым результатам и количеству заказов. Мы стремимся постоянно улучшать качество и скорость доставки, поэтому готовы к открытому сравнению своих показателей с показателями коллег по рынку. Наша цель - стать как глобальным, так и локальным лидером в своем сегменте. 

В числе первых компаний мы вошли в Реестр надежных курьерских служб. Он объединяет статистику игроков рынка на территории всей страны (СберМаркет, например, работает уже в 154 городах). Площадка с одной стороны позволяет нам на уровне каждого города сравнивать свои показатели качества работы с конкурентами, а с другой - дает выбор для потенциальных заказчиков сервиса, например, для брендов, клиентов, ритейлеров. 

Никита Лелин, руководитель отдела развития логистики и взаимоотношений с партнерами Lamoda

На мой взгляд, создание Реестра надёжных курьерский служб  - очень полезная инициатива, которая, с одной стороны, делает рынок услуг доставки более прозрачным, с другой - более конкурентным, ведь туда могут попасть и региональные игроки. Появление реестра важно не только для самого рынка услуг доставки, но и для всего рынка e-com. Большие игроки смогут принимать более взвешенные решения при выборе партнёров, что в итоге сэкономит много ресурсов и сделает доставку для конечного покупателя ещё более качественной.

Роман Каплин, CEO группы компаний Dostavka.guru

Рынок онлайн продаж растет из года в год, и все больше участников на этом рынке предлагают свои услуги аутсорса. До появления реестра какая-либо каталогизация отсутствовала и многим компаниям приходилось тратить значительные ресурсы на поиск подходящего партнера. Уже сейчас в реестре содержится большое количество ценной информации, позволяющей оценить логистические услуги. И так как первый шаг уже сделан, вопрос только времени, когда в нем будут собраны все необходимые данные. Инициатива по созданию такого Реестра была встречена нашей компанией позитивно и мы одними из первых вошли в состав участников.

Игорь Шиянов, генеральный директор Master Delivery

Качественная доставка - основа электронной торговли, один из главных факторов развития отрасли. Мы приветствуем инициативу АКИТ и МАКС по созданию Реестра надежных курьерских служб и благодарим наших партнеров за реализацию этого важного для всего рынка проекта. Мы убеждены, что независимая оценка качества курьерских служб поможет компаниям найти точки роста и увеличить количество заказов. Консолидация отрасли на базе стремления к улучшению качества услуг - важный шаг к укреплению рынка. Мы рады, что вошли в число первых участников реестра, выражаем надежду на дальнейшее развитие проекта и приглашаем все логистические компании присоединиться к рейтингу.

Андрей Шишко, руководитель направления "Грузовичкоф Экспресс"

"Грузовичкоф Экспресс" рад принять участие в реестре надежных курьерских служб от Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональной ассоциации курьерских служб. В реестре можно увидеть много полезных показателей: KPI в регионах, интервалы доставки, причины недоставки, частичного выкупа и возврата.

Также интересно посмотреть средние показатели, прогнозы на ближайшие месяцы, общее количество заказов и сортировку их по типам. Мы считаем, что использование сервиса положительно отразится на всей отрасли доставки, так как позволит сделать сферу доставки более прозрачной для клиента, а для компаний открытые данные позволят отслеживать показатели конкурентов и повысят конкуренцию для постоянного улучшения качества оказания услуг.

Алексей Ермаков, директор по логистике сети "Снежная Королева"

Считаю инициированный АКИТ Реестр надежных курьерских служб достойным ответом на вызовы, стоящие как перед уже состоявшимися, так и начинающими игроками рынка интернет-торговли. Увеличение количества участников, прозрачная рейтинговая система, возможность получения информации в различных срезах позволит полноценно ориентироваться в существующих предложениях интернет-логистики и может значительно сэкономить ресурс при выборе партнеров.

Александр Иванов, глава НАДТ

Можно создавать любые рейтинги и реестры. Но, в конечном итоге, это всего лишь искусственные надстройки, которые никак не помогают бизнесу. Хорошие курьерские компании и так всем известны, никакими "рейтингами" интернет-магазины не заставишь пойти к мошенникам или бездельникам. Подобные проекты, конечно, очень привлекательны с точки зрения пиара, однако не имеют смысла, поэтому наша ассоциация, никогда не пыталась создавать такие реестры, хотя к нам за два десятка лет существования обращалось множество людей с подобными идеями. Чего и всем желаем.

Алексей Прыгин, генеральный директор TopDelivery

Данный рейтинг действительно хорош только для тех интернет-магазинов, которые никогда не пользовались курьерской доставкой или первый опыт выбора был неудачный.

Остальные игроки рынка, как правило знают какая курьерская служба имеет те или иные сильные и слабые стороны. Так-же важный момент, что-бы данный рейтинг действительно остался независимым и у организаторов не появилось желание монетизировать данный проект и вся эта благая задумка не трансформировалась в историю с всякого рода премий, которая вручаются за деньги или как вариант обязательными членствами с абонентской платой.

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Зарплаты курьеров в Москве превысили предложения для специалистов с высшим образованием

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.