АКИТ собрала курьерки в единый реестр

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с Межрегиональной ассоциацией курьерских служб (МАКС) представили "Реестр надёжных курьерских служб".

Как будет выглядеть новый инструмент для пользователей 

Рейтинг представляет собой информационно-аналитическую отраслевую платформу, где представлены участники рынка доставки, оказывающие услуги по "высоким стандартам качества", а также подробная информация о них. 

Clip2net_220128092323.png

Интернет-магазины получат инструмент, позволяющий быстро оценить службу доставки по выбранным показателям и выбрать надёжного поставщика услуг. Потенциальным заказчикам логистических услуг будет доступна аналитическая справка по каждому представленному участнику.

Подробнее о том, какую именно информацию можно будет получить с помощью нового инструмента, можно оценить на специальной тестовой карточке курьерской службы

Clip2net_220128093037.png

Ежемесячно будет подводиться рейтинг лучших компаний рынка

Рейтинг учитывает все типы доставок: курьерские, через пункты выдачи заказов и постаматы, а также специализацию по срокам доставки: день в день, на следующий день или экспресс-доставка, и другие параметры. Всего есть 80 метрик для оценки качества доставки.

Clip2net_220128093307.png

В дальнейшем будет учитываться также Рейтинг потребительской лояльности, который будет формироваться на основе различных данных из множества источников. Инициаторы считают, что степень удовлетворенности конечного потребителя должна быть основным критерием при оценке качества доставки. 

Зачем это надо

Создатели проекта убеждены, что присутствие курьерских служб в реестре будет полезным для логистов, позволит им получать заказы от интернет-магазинов, позиционировать себя на рынке и в бизнес-сообществе как надёжные сервисы, а также дадут возможность оценить собственные показатели в сравнении с другими участниками, представленными в реестре.

Президент АКИТ Артем Соколов считает, что оценки рейтинга — это "индикатор успеха, объективный анализ работы службы и он беспристрастен: приоритет на получение заказа от крупного интернет-магазина получат компании с высоким уровнем сервиса, независимо от того местный это игрок, или федеральный". 

 Clip2net_220128095719.png

Кто уже вошёл в рейтинг

Как рассказали в АКИТ, больше десятка компаний курьерских служб сейчас в стадии одобрения заявки на вступление в Реестр, среди тех, кто уже вошел — СберМаркет, Master Delivery, Dostavka.Guru, B2CPL, Dostavka-Club. 

Как попасть в рейтинг

Участниками реестра могут быть все компании, которые занимаются доставкой и готовы предоставить нужную информацию. Чтобы стать участником надо:
1. Заполнить анкету
Clip2net_220128093706.png
2. Присутствовать в ЕГРЮЛ
3. Не иметь задолженностей
4. Быть "добросовестными" (то есть работать вбелую и соответствовать критериям, сформулированным создателями)
5. Быть проверенным контрагентом
6. Согласиться передавать данные
7. Соответствовать ОКВЭД
Что по деньгам

Участие в Реестре добровольное и бесплатное, ни он, ни рейтинг монетизироваться никогда не будут, обещают в АКИТ и МАКС. Средства на его поддержание будут выделять из взносов, которые платят члены ассоциаций.

Мнения экспертов

Глава НАДТ Александр Иванов не понимает смысл нового реестра.
"Можно создавать любые рейтинги и реестры. Но, в конечном итоге, это всего лишь искусственные надстройки, которые никак не помогают бизнесу. Хорошие курьерские компании и так всем известны, никакими "рейтингами" интернет-магазины не заставишь пойти к мошенникам или бездельникам. Подобные проекты, конечно, очень привлекательны с точки зрения пиара, однако не имеют смысла, поэтому наша ассоциация, никогда не пыталась создавать такие реестры, хотя к нам  за два десятка лет существования обращалось множество людей с подобными идеями. Чего и всем желаем", - говорит он.
Генеральный директор TopDelivery Алексей Прыгин считает, что данный рейтинг действительно хорош только для тех интернет-магазинов, которые никогда не пользовались курьерской доставкой или первый опыт выбора был неудачный.
"Остальные игроки рынка, как правило знают какая курьерская служба имеет те или иные сильные и слабые стороны. Так-же важный момент, что-бы данный рейтинг действительно остался независимым и у организаторов не появилось желание монетизировать данный проект и вся эта благая задумка не трансформировалась в историю  с всякого рода премий, которая вручаются за деньги или как вариант обязательными членствами с абонентской платой", - добавляет он.


Материал по теме

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.