АКИТ собрала курьерки в единый реестр

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с Межрегиональной ассоциацией курьерских служб (МАКС) представили "Реестр надёжных курьерских служб".

Как будет выглядеть новый инструмент для пользователей 

Рейтинг представляет собой информационно-аналитическую отраслевую платформу, где представлены участники рынка доставки, оказывающие услуги по "высоким стандартам качества", а также подробная информация о них. 

Clip2net_220128092323.png

Интернет-магазины получат инструмент, позволяющий быстро оценить службу доставки по выбранным показателям и выбрать надёжного поставщика услуг. Потенциальным заказчикам логистических услуг будет доступна аналитическая справка по каждому представленному участнику.

Подробнее о том, какую именно информацию можно будет получить с помощью нового инструмента, можно оценить на специальной тестовой карточке курьерской службы

Clip2net_220128093037.png

Ежемесячно будет подводиться рейтинг лучших компаний рынка

Рейтинг учитывает все типы доставок: курьерские, через пункты выдачи заказов и постаматы, а также специализацию по срокам доставки: день в день, на следующий день или экспресс-доставка, и другие параметры. Всего есть 80 метрик для оценки качества доставки.

Clip2net_220128093307.png

В дальнейшем будет учитываться также Рейтинг потребительской лояльности, который будет формироваться на основе различных данных из множества источников. Инициаторы считают, что степень удовлетворенности конечного потребителя должна быть основным критерием при оценке качества доставки. 

Зачем это надо

Создатели проекта убеждены, что присутствие курьерских служб в реестре будет полезным для логистов, позволит им получать заказы от интернет-магазинов, позиционировать себя на рынке и в бизнес-сообществе как надёжные сервисы, а также дадут возможность оценить собственные показатели в сравнении с другими участниками, представленными в реестре.

Президент АКИТ Артем Соколов считает, что оценки рейтинга — это "индикатор успеха, объективный анализ работы службы и он беспристрастен: приоритет на получение заказа от крупного интернет-магазина получат компании с высоким уровнем сервиса, независимо от того местный это игрок, или федеральный". 

 Clip2net_220128095719.png

Кто уже вошёл в рейтинг

Как рассказали в АКИТ, больше десятка компаний курьерских служб сейчас в стадии одобрения заявки на вступление в Реестр, среди тех, кто уже вошел — СберМаркет, Master Delivery, Dostavka.Guru, B2CPL, Dostavka-Club. 

Как попасть в рейтинг

Участниками реестра могут быть все компании, которые занимаются доставкой и готовы предоставить нужную информацию. Чтобы стать участником надо:
1. Заполнить анкету
Clip2net_220128093706.png
2. Присутствовать в ЕГРЮЛ
3. Не иметь задолженностей
4. Быть "добросовестными" (то есть работать вбелую и соответствовать критериям, сформулированным создателями)
5. Быть проверенным контрагентом
6. Согласиться передавать данные
7. Соответствовать ОКВЭД
Что по деньгам

Участие в Реестре добровольное и бесплатное, ни он, ни рейтинг монетизироваться никогда не будут, обещают в АКИТ и МАКС. Средства на его поддержание будут выделять из взносов, которые платят члены ассоциаций.

Мнения экспертов

Глава НАДТ Александр Иванов не понимает смысл нового реестра.
"Можно создавать любые рейтинги и реестры. Но, в конечном итоге, это всего лишь искусственные надстройки, которые никак не помогают бизнесу. Хорошие курьерские компании и так всем известны, никакими "рейтингами" интернет-магазины не заставишь пойти к мошенникам или бездельникам. Подобные проекты, конечно, очень привлекательны с точки зрения пиара, однако не имеют смысла, поэтому наша ассоциация, никогда не пыталась создавать такие реестры, хотя к нам  за два десятка лет существования обращалось множество людей с подобными идеями. Чего и всем желаем", - говорит он.
Генеральный директор TopDelivery Алексей Прыгин считает, что данный рейтинг действительно хорош только для тех интернет-магазинов, которые никогда не пользовались курьерской доставкой или первый опыт выбора был неудачный.
"Остальные игроки рынка, как правило знают какая курьерская служба имеет те или иные сильные и слабые стороны. Так-же важный момент, что-бы данный рейтинг действительно остался независимым и у организаторов не появилось желание монетизировать данный проект и вся эта благая задумка не трансформировалась в историю  с всякого рода премий, которая вручаются за деньги или как вариант обязательными членствами с абонентской платой", - добавляет он.


Материал по теме

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Материал по теме

Роботы Яндекса начали доставку в Петербурге

Материал по теме

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Банки против маркетплейсов": почему эпоха eCommerce-вольницы подходит к концу

Конфликт между крупнейшими банками и маркетплейсами вокруг скидок и программ лояльности перерос из технического спора о платежах в системный вопрос о будущем регулирования цифровой экономики. eCommer...

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Старшие пользователи все активнее заказывают еду онлайн. За последний год люди в возрасте 55+ стали пользоваться доставкой в 1,5 раза чаще. Пандемия показала, что онлайн-покупки удобны и безопасны. Приложен...

Татьяна Ким пошла войной на банки

Основательница Wildberries Татьяна Ким выступила с открытым письмом к ЦБ, правительству и парламенту после того, как крупнейшие банки потребовали запретить маркетплейсам субсидировать скидки через собственн...

Рынок доставки готовится к новым требованиям для курьеров

Курьерам, которые доставляют онлайн-заказы на транспорте мощностью от 0,25 до 4 кВт, возможно, придется получать права категории "М". Об этом заявил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспорт...

Роботы Яндекса начали доставку в Петербурге

Яндекс начал роботизированную доставку в Санкт-Петербурге. Первые машины уже развозят онлайн-заказы сервиса Яндекс Лавка в Приморском районе. Выбрать доставку роботом можно в приложении, и компания планируе...

Wildberries рассказал о росте числа своих ПВЗ

Число владельцев пунктов выдачи крупнейшего маркетплейса продолжает расти. За последние 12 месяцев Wildberries зафиксировала прирост предпринимателей, которые управляют пунктами выдачи заказов, на 62% относ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.