Развитие электронных продаж: итоги форума Online Retail Russia

Игорь Бахарев

В Москве состоялся бизнес-форум по развитию электронных продаж Online Retail Russia 2017. На мероприятии, которое прошло 20-21 апреля, главные игроки российского потребительского рынка встретились на ежегодной площадке BBCG, чтобы найти лучшие решения и скоординировать усилия по развитию электронных продаж.

Мероприятие посетили свыше 300 участников, а с докладами выступили более 50 спикеров – генеральные директора и менеджеры по e-commerce крупнейших интернет-магазинов и онлайн-платформ, среди которых представители Ozon, «Юлмарт», AliExpress, Lamoda Group, «Евросеть», «М.Видео», Leroy Merlin, Wildberries и многие другие. В следующий раз форум по электронной торговле Online Retail Russia пройдет в 2018 году.

Открытием форума стала пленарная сессия «Электронная торговля как драйвер трансформации глобального розничного рынка и бизнеса производителей». О стратегических направлениях развития рассказали крупнейшие игроки рынка. В рамках онлайн-голосования участники поделились своими приоритетами на 2017 год. Более 30% отметили увеличение доли рынка своей приоритетной задачей. На втором месте по важности - эффективное управление ассортиментом (21% голосов).

Директор по развитию AliExpress в России и СНГ, Марк Завадский, отметил, что в компании произошли некоторые изменения, большее внимание стали уделять контролю качества и доставки товаров, а также сильно уменьшили число китайских партнеров, не зарегистрировавших в надлежащем порядке свои бренды.

Противоречивые мнения вызвало обсуждение вопроса трансграничной торговли. Дмитрий Костыгин, совладелец и председатель совета директоров «Юлмарт», высказал уверенность в том, что все участники торговли должны действовать на равных условиях, а почтовые отправки без пошлин не могут существовать продолжительное время и скоро прекратятся.

Михаил Кучмент, совладелец, вице-президент Hoff, указал на то, в фокусе его компании на данный момент находится мультиканальность. Михаил отметил, что около 40% покупок оффлайн совершаются под влиянием онлайн-каналов. Более того, на базе e-commerce компания развивает свою систему лояльности и тестирует модели поведения покупателей.

В рамках пленарного заседания, Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ, представил отчет ассоциации по итогам 2016 года на рынке электронной коммерции. По данным исследования, объем рынка онлайн-торговли за 2016 год составил 920 млрд. рублей, что на 21% больше, чем за предшествующий год. Артем отметил, что объем трансграничной торговли также заметно вырос – на 37%, и составил около 300 млрд. рублей. Большая доля затрат россиян в зарубежных интернет-магазинах приходится на Китай (52%), в магазинах ЕС покупают около 23% россиян, а в США примерно 12%.

Подробнее об угрозе со стороны зарубежных маркетплейсов рассказал Соломон Кунин, генеральный директор Goods – онлайн-платформы, которая начнет работу во второй половине 2017 года. Соломон убежден, что зарубежные интернет-магазины обладают рядом преимуществ: они предлагают широкий ассортимент по низким ценам, однако, зачастую имеют достаточно невысокий уровень сервиса. Российские же магазины обладают хорошим клиентским сервисом, однако, ассортимент у них узкий, а цены относительно высокие.

Особое внимание на форуме было уделено вопросу расширения ассортимента интернет-магазина. Об опыте компании «Евросеть» рассказала Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов. Структура оборота компании сильно изменилась за последние годы – сейчас 90% оборота «Евросети» составляют дополнительные финансовые сервисы и платежи. Ритейлер предлагает туристические услуги, билеты на мероприятия и многое другое. Среди новых трендов Мария выделила продажу товаров телемедицины, фитнес-браслетов, дронов и умных часов.

Многие участники отметили выступление Антона Козлова, сооснователя и управляющего партнера онлайн экомаркета 4fresh. В живой и яркой манере Антон рассказал о важности нестандартных методов работы с клиентами. В качестве таких методов компания предлагает специальный журнал, который предоставляется бесплатно с заказом и содержит качественную информацию о товарах и продуктах, а также участвует в проекте по созданию эко-сумок, восстановлении леса и заботе об окружающей среде. Антон подчеркнул важность ориентации на клиента и сервис, создания ценности, которая только косвенно связана с продуктом.

Ключевым событием форума стала сессия коммерческих переговоров. В формате двусторонних встреч интернет-площадки и международные дистрибьютеры договаривались о сотрудничестве с магазинами и поставщиками товаров. Участие приняли Lamoda Group, Ozon, Wildberries, Kupivip Group, Goods, AliExpress, 220 Вольт, Butik.ru, Юлмарт, Trade Ease и многие другие.

Материал по теме

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

Материал по теме

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

Материал по теме

Retail Evolution: стратегии успеха в эпоху цифровых трансформаций

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

current-theme

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

current-theme

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

current-theme

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

current-theme

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

current-theme

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

current-theme

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

current-theme

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

current-theme

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.