Развитие электронных продаж: итоги форума Online Retail Russia

Игорь Бахарев

В Москве состоялся бизнес-форум по развитию электронных продаж Online Retail Russia 2017. На мероприятии, которое прошло 20-21 апреля, главные игроки российского потребительского рынка встретились на ежегодной площадке BBCG, чтобы найти лучшие решения и скоординировать усилия по развитию электронных продаж.

Мероприятие посетили свыше 300 участников, а с докладами выступили более 50 спикеров – генеральные директора и менеджеры по e-commerce крупнейших интернет-магазинов и онлайн-платформ, среди которых представители Ozon, «Юлмарт», AliExpress, Lamoda Group, «Евросеть», «М.Видео», Leroy Merlin, Wildberries и многие другие. В следующий раз форум по электронной торговле Online Retail Russia пройдет в 2018 году.

Открытием форума стала пленарная сессия «Электронная торговля как драйвер трансформации глобального розничного рынка и бизнеса производителей». О стратегических направлениях развития рассказали крупнейшие игроки рынка. В рамках онлайн-голосования участники поделились своими приоритетами на 2017 год. Более 30% отметили увеличение доли рынка своей приоритетной задачей. На втором месте по важности - эффективное управление ассортиментом (21% голосов).

Директор по развитию AliExpress в России и СНГ, Марк Завадский, отметил, что в компании произошли некоторые изменения, большее внимание стали уделять контролю качества и доставки товаров, а также сильно уменьшили число китайских партнеров, не зарегистрировавших в надлежащем порядке свои бренды.

Противоречивые мнения вызвало обсуждение вопроса трансграничной торговли. Дмитрий Костыгин, совладелец и председатель совета директоров «Юлмарт», высказал уверенность в том, что все участники торговли должны действовать на равных условиях, а почтовые отправки без пошлин не могут существовать продолжительное время и скоро прекратятся.

Михаил Кучмент, совладелец, вице-президент Hoff, указал на то, в фокусе его компании на данный момент находится мультиканальность. Михаил отметил, что около 40% покупок оффлайн совершаются под влиянием онлайн-каналов. Более того, на базе e-commerce компания развивает свою систему лояльности и тестирует модели поведения покупателей.

В рамках пленарного заседания, Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ, представил отчет ассоциации по итогам 2016 года на рынке электронной коммерции. По данным исследования, объем рынка онлайн-торговли за 2016 год составил 920 млрд. рублей, что на 21% больше, чем за предшествующий год. Артем отметил, что объем трансграничной торговли также заметно вырос – на 37%, и составил около 300 млрд. рублей. Большая доля затрат россиян в зарубежных интернет-магазинах приходится на Китай (52%), в магазинах ЕС покупают около 23% россиян, а в США примерно 12%.

Подробнее об угрозе со стороны зарубежных маркетплейсов рассказал Соломон Кунин, генеральный директор Goods – онлайн-платформы, которая начнет работу во второй половине 2017 года. Соломон убежден, что зарубежные интернет-магазины обладают рядом преимуществ: они предлагают широкий ассортимент по низким ценам, однако, зачастую имеют достаточно невысокий уровень сервиса. Российские же магазины обладают хорошим клиентским сервисом, однако, ассортимент у них узкий, а цены относительно высокие.

Особое внимание на форуме было уделено вопросу расширения ассортимента интернет-магазина. Об опыте компании «Евросеть» рассказала Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов. Структура оборота компании сильно изменилась за последние годы – сейчас 90% оборота «Евросети» составляют дополнительные финансовые сервисы и платежи. Ритейлер предлагает туристические услуги, билеты на мероприятия и многое другое. Среди новых трендов Мария выделила продажу товаров телемедицины, фитнес-браслетов, дронов и умных часов.

Многие участники отметили выступление Антона Козлова, сооснователя и управляющего партнера онлайн экомаркета 4fresh. В живой и яркой манере Антон рассказал о важности нестандартных методов работы с клиентами. В качестве таких методов компания предлагает специальный журнал, который предоставляется бесплатно с заказом и содержит качественную информацию о товарах и продуктах, а также участвует в проекте по созданию эко-сумок, восстановлении леса и заботе об окружающей среде. Антон подчеркнул важность ориентации на клиента и сервис, создания ценности, которая только косвенно связана с продуктом.

Ключевым событием форума стала сессия коммерческих переговоров. В формате двусторонних встреч интернет-площадки и международные дистрибьютеры договаривались о сотрудничестве с магазинами и поставщиками товаров. Участие приняли Lamoda Group, Ozon, Wildberries, Kupivip Group, Goods, AliExpress, 220 Вольт, Butik.ru, Юлмарт, Trade Ease и многие другие.

Материал по теме

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

Материал по теме

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Материал по теме

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...