Меню

Разборки между основателями Exist дошли до ФАС

Игорь Бахарев

Конфликт между основателями интернет-магазина автозапчастей Exist.ru вышли на новый уровень. Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении ООО "Эксист-М" по признакам нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Как сообщается на сайте службы, в Управление поступило обращение от ООО "А+А Эксист-Инфо" (обладатель товарного знака "EXIST.RU"). Как говорится в обращении, ООО "Эксист-М", без согласия заявителя при предложении и реализации услуг по продаже транспортных средств и автомобильных деталей, использует товарный знак "EXIST.RU" и размещает недостоверную информацию, "вводя потребителей в заблуждение". 

В частности, ООО "Эксист-М" размещает на фасадах зданий в городе Электросталь и Чехов Московской области вывески, содержащие товарный знак Exist. По мнению заявителя, данное обстоятельство "может повлечь убытки и нанести вред его деловой репутации".

В сентябре прошлого года между акционерами Exist произошел конфликт. Совладельцы 50-процентной доли в ООО «А+А Эксист Инфо» решили продать свои акции. Тогда основатель ритейлера Владислав Доморацкий предложил совладельцам $10 млн в рублях и на условиях рассрочки сроком на пять лет. Однако Чикин, Поляков и Буковников не согласились и заявили о намерении отправить Доморацкому оферту о продаже 50% акций за $25 млн. 

В феврале стало известно, что компании, владеющие Exist.ru, приняли решение поделить проект на две части. Разработчики платформы Exist.ru, «А+А Эксист-Инфо», сохранят домен, бренд и ПО, а «Эксист-М», которой владеет Владислав Доморацкий и его партнеры, оставил за собой склад автозапчастей, контракты с производителями и розничную сеть. На месте представительств компании открылись точки под брендом IsNext.

С тех пор между двумя компаниями идет позиционная борьба по перетягиванию клиентов. Отголоски этой борьбы выходили на уровень Роспотребнадзора. Видны они и в выдаче «Яндекса».

Разборки между основателями Exist дошли до ФАС - 1

Материал по теме

Exist поможет клиентам по видео

Материал по теме

Европейский конкурент "Экзиста" открыл онлайн-магазин

Материал по теме

Уйти из Exist в плюсе: опыт регионального интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...