Разборки между основателями Exist дошли до ФАС

Игорь Бахарев

Конфликт между основателями интернет-магазина автозапчастей Exist.ru вышли на новый уровень. Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении ООО "Эксист-М" по признакам нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Как сообщается на сайте службы, в Управление поступило обращение от ООО "А+А Эксист-Инфо" (обладатель товарного знака "EXIST.RU"). Как говорится в обращении, ООО "Эксист-М", без согласия заявителя при предложении и реализации услуг по продаже транспортных средств и автомобильных деталей, использует товарный знак "EXIST.RU" и размещает недостоверную информацию, "вводя потребителей в заблуждение". 

В частности, ООО "Эксист-М" размещает на фасадах зданий в городе Электросталь и Чехов Московской области вывески, содержащие товарный знак Exist. По мнению заявителя, данное обстоятельство "может повлечь убытки и нанести вред его деловой репутации".

В сентябре прошлого года между акционерами Exist произошел конфликт. Совладельцы 50-процентной доли в ООО «А+А Эксист Инфо» решили продать свои акции. Тогда основатель ритейлера Владислав Доморацкий предложил совладельцам $10 млн в рублях и на условиях рассрочки сроком на пять лет. Однако Чикин, Поляков и Буковников не согласились и заявили о намерении отправить Доморацкому оферту о продаже 50% акций за $25 млн. 

В феврале стало известно, что компании, владеющие Exist.ru, приняли решение поделить проект на две части. Разработчики платформы Exist.ru, «А+А Эксист-Инфо», сохранят домен, бренд и ПО, а «Эксист-М», которой владеет Владислав Доморацкий и его партнеры, оставил за собой склад автозапчастей, контракты с производителями и розничную сеть. На месте представительств компании открылись точки под брендом IsNext.

С тех пор между двумя компаниями идет позиционная борьба по перетягиванию клиентов. Отголоски этой борьбы выходили на уровень Роспотребнадзора. Видны они и в выдаче «Яндекса».

Разборки между основателями Exist дошли до ФАС - 1

Материал по теме

Exist поможет клиентам по видео

Материал по теме

Европейский конкурент "Экзиста" открыл онлайн-магазин

Материал по теме

Уйти из Exist в плюсе: опыт регионального интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...