LOGO

"Рейтинг Рунета" назвал самые популярные тематики онлайн-магазинов

Игорь Бахарев
11 Июля 2016, в 10:34, в Новости e-commerce, в сюжете: исследование рынка e-commerce, рейтинг рунета

Чаще всего российским разработчикам интернет-магазинов заказывают проекты, относящиеся к тематике «Оборудование b2b». По данным "Рейтинга Рунета", в данной категории 2014 году была создана 441 площадка, в 2015 — 624, в первом полугодии 2016 года — 211.

Среди наименее востребованных тематик оказались «Зоотовары»: в 2014 году было заказано 34 проекта, в 2015 — 83, в первом полугодии 2016 года — 19, «Книги» (в 2014 году — 19, в 2015 — 32, за первые с января по июнь 2016 года — 15), «Интим-товары» (в 2014 году — 29, в 2015 — 27, в первом полугодии 2016 года — 9).

Однако категории «Зоотовары» и "Книги", а также «Цифровой контент» и "Аксессуары" признаны наиболее быстро растущими по количеству интернет-магазинов: с 2014 по 2015 год рост числа проектов по тематикам составил 144%, 68%, 112% и 79% соответственно. 
 
В Москве самым большим спросом пользуются онлайн-магазины категорий «Одежда, обувь» (в 2014 году — 116 проектов, в 2015 году — 131, в первом полугодии 2016 — 62), «Для дома» (в 2014 году — 98 проектов, в 2015 году — 194, в первом полугодии 2016 — 57), «Оборудование b2b» (в 2014 году — 96 проектов, в 2015 году — 177, в первом полугодии 2016 — 58).

При этом в регионах (за исключением Санкт-Петербурга) тройка лидеров сменилась. Так, кроме проектов категории «Оборудование b2b», клиентов интересуют сайты для продажи стройматериалов (в 2014 году — 241 проект, в 2015 — 272, в первом полугодии 2016 — 91), а также автомобильных деталей (в 2014 году — 237, 2015 — 281, в первом полугодии 2016 — 114).

Москва занимает первое место по количеству реализованных проектов: за 2014 год московские разработчики запустили не менее 900 интернет-магазинов, в 2015 — не менее 1431, в первом полугодии 2016 — 509. В Санкт-Петербурге цифры скромнее примерно в три раза: в 2014 году — не менее 269 проектов, в 2015 — 436, в первом полугодии 2016 года — 141.

Директор по маркетингу InSales Артем Соколов отметил, что на российском рынке повторяются западные тенденции. "Товары для дома и DIY", "Зоотовары" и "Стройматериалы" растут последние пару лет с лагом в 3 года от западного бума (как правило в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), в регионах лаг от столичных трендов еще года 2-3, так что ждем бума строительных интернет-магазинов в регионах».

В 2015 году российский рынок DIY снизился впервые за 6 лет. Согласно исследованию агентства INFOLine, в прошлом году оборот товаров для дома и ремонта составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году. При этом эксперты прогнозируют снижение минимум до 8% в 2016 году.

Напомним, в июне «Рейтинг Рунета» опубликовал окончательную версию общего рейтинга веб-студий. Результаты основаны на анализе 122 538 сайтов, разработанных 2 494 студиями из 187 городов России, Украины и Белоруссии. Первое место закрепилось за агентством AIC + QSOFT.

Ранее Компания независимых рейтингов All SEO анонсировала обновленный рейтинг интернет-компаний в четырех номинациях: digital, SMM, SERM, веб-разработка. Лучшим агентством в сфере digital и SMM признали GRAPE, в номинации SERM первым стала компания Reputation Lab, а в ТОПе web-студий – Actis Wunderman. 

В апреле проект Ruward представил результаты четвертого ежегодного рейтинга веб-студий. Впервые за всю историю рейтинга в нем произошла смена лидера: на первом месте оказалась компания AIC+QSOFT, а лидер прошлых лет – Студия Артемия Лебедева – сместилась на восьмое место.