Меню

"Рейтинг Рунета" назвал самые популярные тематики онлайн-магазинов

Игорь Бахарев

Чаще всего российским разработчикам интернет-магазинов заказывают проекты, относящиеся к тематике «Оборудование b2b». По данным "Рейтинга Рунета", в данной категории 2014 году была создана 441 площадка, в 2015 — 624, в первом полугодии 2016 года — 211.

Среди наименее востребованных тематик оказались «Зоотовары»: в 2014 году было заказано 34 проекта, в 2015 — 83, в первом полугодии 2016 года — 19, «Книги» (в 2014 году — 19, в 2015 — 32, за первые с января по июнь 2016 года — 15), «Интим-товары» (в 2014 году — 29, в 2015 — 27, в первом полугодии 2016 года — 9).

Однако категории «Зоотовары» и "Книги", а также «Цифровой контент» и "Аксессуары" признаны наиболее быстро растущими по количеству интернет-магазинов: с 2014 по 2015 год рост числа проектов по тематикам составил 144%, 68%, 112% и 79% соответственно. 
 
В Москве самым большим спросом пользуются онлайн-магазины категорий «Одежда, обувь» (в 2014 году — 116 проектов, в 2015 году — 131, в первом полугодии 2016 — 62), «Для дома» (в 2014 году — 98 проектов, в 2015 году — 194, в первом полугодии 2016 — 57), «Оборудование b2b» (в 2014 году — 96 проектов, в 2015 году — 177, в первом полугодии 2016 — 58).

При этом в регионах (за исключением Санкт-Петербурга) тройка лидеров сменилась. Так, кроме проектов категории «Оборудование b2b», клиентов интересуют сайты для продажи стройматериалов (в 2014 году — 241 проект, в 2015 — 272, в первом полугодии 2016 — 91), а также автомобильных деталей (в 2014 году — 237, 2015 — 281, в первом полугодии 2016 — 114).

Москва занимает первое место по количеству реализованных проектов: за 2014 год московские разработчики запустили не менее 900 интернет-магазинов, в 2015 — не менее 1431, в первом полугодии 2016 — 509. В Санкт-Петербурге цифры скромнее примерно в три раза: в 2014 году — не менее 269 проектов, в 2015 — 436, в первом полугодии 2016 года — 141.

Директор по маркетингу InSales Артем Соколов отметил, что на российском рынке повторяются западные тенденции. "Товары для дома и DIY", "Зоотовары" и "Стройматериалы" растут последние пару лет с лагом в 3 года от западного бума (как правило в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), в регионах лаг от столичных трендов еще года 2-3, так что ждем бума строительных интернет-магазинов в регионах».

В 2015 году российский рынок DIY снизился впервые за 6 лет. Согласно исследованию агентства INFOLine, в прошлом году оборот товаров для дома и ремонта составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году. При этом эксперты прогнозируют снижение минимум до 8% в 2016 году.

Напомним, в июне «Рейтинг Рунета» опубликовал окончательную версию общего рейтинга веб-студий. Результаты основаны на анализе 122 538 сайтов, разработанных 2 494 студиями из 187 городов России, Украины и Белоруссии. Первое место закрепилось за агентством AIC + QSOFT.

Ранее Компания независимых рейтингов All SEO анонсировала обновленный рейтинг интернет-компаний в четырех номинациях: digital, SMM, SERM, веб-разработка. Лучшим агентством в сфере digital и SMM признали GRAPE, в номинации SERM первым стала компания Reputation Lab, а в ТОПе web-студий – Actis Wunderman. 

В апреле проект Ruward представил результаты четвертого ежегодного рейтинга веб-студий. Впервые за всю историю рейтинга в нем произошла смена лидера: на первом месте оказалась компания AIC+QSOFT, а лидер прошлых лет – Студия Артемия Лебедева – сместилась на восьмое место. 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Материал по теме

Бизнес на выходе из карантина: аналитика Ringostat

Материал по теме

Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...