Растущий eCommerce подтолкнул банки к интернет-эквайрингу
Игорь Бахарев
Среднемесячные объемы онлайн-продаж в Северо-Западном федеральном составили 2,5-3,3 млрд рублей. Как сообщает
Растущий сегмент интернет-торговли привлекает банки. По данным отчета, на ВТБ, ПСКБ, Альфа–Банк и Северо–Западный банк Сбербанка приходится 74% рынка интернет-эквайринга. При этом банки вынуждены конкурировать с платежными агрегаторами, с которыми работают многие крупные онлайн-ритейлеры.
Тем не менее, некоторые банки предпочитают сотрудничать с агрегаторами. Например, Банк "Александровский", который только планирует наладить прием платежей через интернет. Директор управления банка "Александровский" Галина Ваганова рассказала, что у крупных сетей и небольших онлайн-магазинов разные подходы к продажам.
"Для одних важна экономика процесса, а для других – обратная связь с покупателями. Мы за индивидуальный подход, поэтому рассматриваем и работу с интегратором, и работу с клиентами напрямую", – заявила она.
В "Юлмарте" рассказали, что компания не может позволить себе работать напрямую с банками по части эквайринга, потому что работать с агрегаторами удобнее. "У нас, конечно, есть договоры эквайринга, но техническая интеграция у нас с агрегатором. Это проще, все наши запросы оперативно отрабатываются. Естественно, это обходится дороже, но экономия была бы ничтожна даже на наших объемах, если учесть затраты бухгалтерии на последующие сверки", – прокомментировал руководитель программы проектов "Цифровые товары и платежные сервисы" "Юлмарта" Михаин Дайхин.
В мае Markswebb Ran & Report представило результаты исследования эффективности сервисов интернет-эквайринга в России. Согласно данным отчета, лучшим российской эквайринговой системой признана ChronoPay. Также в тройку лидеров вошли Яндекс.Деньги и PayAnyWay.
Интересно, что по данным агентств
Ранее основатель платежного сервиса PayQR Глеб Марков предсказал смерть большинству российских платежных онлайн-сервисов. Он уверен, что данная бизнес-модель не может существовать в российских реалиях. По мнению Маркова, на рынке останутся только крупные системы, а небольшие игроки не смогут выжить без дополнительных опций и сервисов, поскольку маржинальность такого бизнеса очень низкая.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте