Гендиректор Х5 Игорь Шехтерман рассказал о развитии eGrocery в X5

Игорь Бахарев
Часть гипермаркетов "Карусель" будет переделана в dark store для сборки онлайн-заказов. Об этом рассказал гендиректор X5 Retail Group Игорь Шехтерман после открытия "Пятерочки" нового формата в Краснодаре. По его словам, первый такой "магазин без покупателей" на базе "Карусели" откроется в 2020 года в ЦФО.
"Будем переоборудовать часть гипермаркетов в дарксторы для perekrestok.ru, на базе которых мы будем осуществлять доставку через онлайн", - сообщил он.
Новые такие объекты появятся в 2020 году и в двух столицах. Сейчас интернет-магазин обслуживают три даркстора в Москве и один в Санкт-Петербурге. 

По планам X5 Retail Group, среднедневное число онлайн-заказов в perekrestok.ru в 2020 году вырастет на 70% до 12 тысяч заказов.

Экспресс-доставка из "Пятёрочек" и "Перекрёстков"

В 2020 году X5 Retail Group в пилотном режиме запустит экспресс-доставку из "магазинов у дома" сети "Пятерочка" в регионах России. 

Пока что пилот сервиса "Доставка. Пятерочка" проходит на базе магазинов в центре и на юго-западе Москвы. В следующем году ритейлер будем фокусироваться на всей Москве и планирует начать эксперимент в нескольких регионах. Гендиректор сети "Пятерочка" Сергей Гончаров добавил, что X5 работает над планом масштабирования проекта.
"На текущем этапе мы выстраиваем наиболее эффективную конфигурацию услуги с точки зрения как покупателя, так и бизнес-модели. Решение по дальнейшему масштабированию проекта будет принято по итогам оценки эффективности пилота", - отметил Гончаров.
В рамках пилотного проекта заказ товаров из "Пятерочки" можно сделать через мобильное приложение. Доставка осуществляется из ближайшего к домохозяйству магазина в течение 90 минут.

Кроме того, сейчас в магазинах сети "Перекрёсток" также проходит эксперимент по экспресс-доставке товаров на дом клиентам.

Не забывают в X5 Retail Group и о других форматах выдачи товаров. В частности, с прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах. Кроме того, Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов.

Ежедневно в магазинах Х5 уже выдается около 20 тыс. посылок, в том числе от крупнейших российских интернет-магазинов и маркетплейсов: Ozon, Lamoda, "Беру". Осенью этого года мы начали выдавать заказы с Aliexpress в наших магазинах. Уже выдано около 130 тыс. заказов. С момента запуска этой услуги 90% всех заказов доставляются за 15 дней", - сообщил гендиректор "Пятерочки".

Объём российского рынка eGrocery к 2025 году вырастет в 5 раз относительно начала 2019 года и составит 186 млрд рублей, следует из "базового" сценария X5 Retail Group. "Агрессивный сценарий" предполагает, что рынок к этому моменту ждёт рост более чем в 8 раз, при этом его объёмы составят 300 млрд руб.
Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.