Меню

Мобайл и соцсети как вызов для ритейлеров: PwC опубликовала глобальное исследование "Тотальные продажи" 2015

Игорь Бахарев

PricewaterhouseCoopers опубликовала ежегодное глобальное исследование по многоканальной розничной торговле "Тотальные продажи" 2015, включающее особенности ситуации в России.

Мобильные/сопутствующие технологии и распространение соцсетей названы одними из основных вызовов для ритейлеров, два других – меняющаяся роль магазинов и демографические сдвиги.

Всего было опрошено 19 000 человек в 19 странах мира. По России опубликованы отдельные данные и сравнение с мировыми тенденциями.

PwS-Total_sales-1

PwS-Total_sales-2

Источник: PwS

Другие результаты:

Как используют представители «цифрового поколения» (18-24 лет) и люди постарше мобильный телефон при покупках:

  • Производили оплату на кассе (16% и 11%)
  • Сканировали QR-коды (16% и 13%)
  • Определяли местоположение магазина (40% и 29%)
  • Получали предложение, основанное на расстоянии до ближайшего магазина (15% и 11%)
  • Регистрировались в магазине через социальные сети (14% и 9%) 

Молодые покупатели ценят возможность получить товар в день заказа, а старшее поколение – легко возвращать товар, делая покупки онлайн.

В исследовании отмечается: по сравнению с некоторыми более развитыми рынками главный фактор роста интернет-торговли в России сегодня – это увеличение числа новых онлайновых покупателей за счет старшего поколения и проникновения интернета по регионам.  

"Как следствие роста интернет-торговли, большинство ритейлеров уже наблюдают сокращение объемов своих продаж через традиционные магазины, а с учетом текущей экономической конъюнктуры можно прогнозировать дальнейшее ухудшение показателей посещаемости розничных магазинов и снижение их рентабельности либо переход в зону убыточности. Хотя показатели насыщения рынка магазинами пока не приблизились к уровням, характерным для США, стоит принять во внимание 50% снижение показателей посещаемости розничных магазинов, которое произошло в США за последние 4-5 лет, а также тот факт, что во многих западноевропейских странах большие торговые центры постепенно пустеют.

Следовательно, российским ритейлерам придется пересмотреть роль своих существующих магазинов и учесть этот момент, разрабатывая планы дальнейшего развития своей торговой сети. Это не означает, что в будущем традиционный магазин не будет играть никакой роли. Совсем наоборот. Прошлый год принес еще больше доказательств преимущества многоканального предложения: доля традиционных ритейлеров в интернет- продажах значительно увеличилась, в то время как российские онлайн-игроки оказались под давлением".

Как показало исследование, покупатели постоянно перемещаются между каналами: 80% покупателей отметили, что они приходили в магазин, чтобы получше разглядеть товары на витрине или на прилавке, а затем заказывали их через интернет. В то же время 70% респондентов отметили, что сначала изучают товары в интернете, а затем покупают их в магазине. 

Аналитики PwS отмечают: онлайн-игрокам придется либо расширяться в сторону офлайна, либо попытаться выделиться на фоне конкурентов незаурядным уровнем обслуживания (например, более оперативной доставкой товара или более гибкими ее условиями) или низкими ценами. Ближайшие годы будут для онлайн-игроков непростыми и потребуют значительных инвестиций в развитие используемых ими бизнес-моделей.

Краткие выводы о поведении российских покупателей можно увидеть на инфографике.

Или прочитать большой доклад на Slideshare с подробными результатами и сравнением.

 
 
Материал по теме

MobileWeb: в поисках упущенной конверсии

Материал по теме

75% контента маркетологов не доходит до целевой аудитории

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...