Мобайл и соцсети как вызов для ритейлеров: PwC опубликовала глобальное исследование "Тотальные продажи" 2015

Игорь Бахарев

PricewaterhouseCoopers опубликовала ежегодное глобальное исследование по многоканальной розничной торговле "Тотальные продажи" 2015, включающее особенности ситуации в России.

Мобильные/сопутствующие технологии и распространение соцсетей названы одними из основных вызовов для ритейлеров, два других – меняющаяся роль магазинов и демографические сдвиги.

Всего было опрошено 19 000 человек в 19 странах мира. По России опубликованы отдельные данные и сравнение с мировыми тенденциями.

PwS-Total_sales-1

PwS-Total_sales-2

Источник: PwS

Другие результаты:

Как используют представители «цифрового поколения» (18-24 лет) и люди постарше мобильный телефон при покупках:

  • Производили оплату на кассе (16% и 11%)
  • Сканировали QR-коды (16% и 13%)
  • Определяли местоположение магазина (40% и 29%)
  • Получали предложение, основанное на расстоянии до ближайшего магазина (15% и 11%)
  • Регистрировались в магазине через социальные сети (14% и 9%) 

Молодые покупатели ценят возможность получить товар в день заказа, а старшее поколение – легко возвращать товар, делая покупки онлайн.

В исследовании отмечается: по сравнению с некоторыми более развитыми рынками главный фактор роста интернет-торговли в России сегодня – это увеличение числа новых онлайновых покупателей за счет старшего поколения и проникновения интернета по регионам.  

"Как следствие роста интернет-торговли, большинство ритейлеров уже наблюдают сокращение объемов своих продаж через традиционные магазины, а с учетом текущей экономической конъюнктуры можно прогнозировать дальнейшее ухудшение показателей посещаемости розничных магазинов и снижение их рентабельности либо переход в зону убыточности. Хотя показатели насыщения рынка магазинами пока не приблизились к уровням, характерным для США, стоит принять во внимание 50% снижение показателей посещаемости розничных магазинов, которое произошло в США за последние 4-5 лет, а также тот факт, что во многих западноевропейских странах большие торговые центры постепенно пустеют.

Следовательно, российским ритейлерам придется пересмотреть роль своих существующих магазинов и учесть этот момент, разрабатывая планы дальнейшего развития своей торговой сети. Это не означает, что в будущем традиционный магазин не будет играть никакой роли. Совсем наоборот. Прошлый год принес еще больше доказательств преимущества многоканального предложения: доля традиционных ритейлеров в интернет- продажах значительно увеличилась, в то время как российские онлайн-игроки оказались под давлением".

Как показало исследование, покупатели постоянно перемещаются между каналами: 80% покупателей отметили, что они приходили в магазин, чтобы получше разглядеть товары на витрине или на прилавке, а затем заказывали их через интернет. В то же время 70% респондентов отметили, что сначала изучают товары в интернете, а затем покупают их в магазине. 

Аналитики PwS отмечают: онлайн-игрокам придется либо расширяться в сторону офлайна, либо попытаться выделиться на фоне конкурентов незаурядным уровнем обслуживания (например, более оперативной доставкой товара или более гибкими ее условиями) или низкими ценами. Ближайшие годы будут для онлайн-игроков непростыми и потребуют значительных инвестиций в развитие используемых ими бизнес-моделей.

Краткие выводы о поведении российских покупателей можно увидеть на инфографике.

Или прочитать большой доклад на Slideshare с подробными результатами и сравнением.

 
 
Материал по теме

MobileWeb: в поисках упущенной конверсии

Материал по теме

75% контента маркетологов не доходит до целевой аудитории

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерки соберут в реестр

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков.  ...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...