Прогнозы рынка бытовой техники и электроники 2020-2021 гг: прогноз GFK
Игорь Бахарев
Доля онлайн-продаж в категории БТиЭ до карантина составляла около 30%, во время действия ограничений - в среднем 55%, а после продолжает оставаться на высоком уровне, отмечается в исследовании аналитической компании Gfk. За девять месяцев 2020 года российский рынок бытовой техники и электроники составил около 1,2 трлн рублей, что, несмотря на пандемию, больше на 16% по сравнению с прошлым годом.
Продажи техники росли втрое выше, чем в Европе. Драйверами стали компьютерная и офисная техника (+21%), техника для дома в целом (КБТ +22% и МБТ +19%), товары для гейминга и развлечений прибавили 24%, мобильные устройства - 10%.
Пандемия кардинально повлияла на покупательские привычки россиян, которые стали чаще выбирать интернет-канал для покупок, говорит старший консультант отдела "Ритейл" GFK Rus Гульназ Рахматуллина.
"С января по сентябрь доля онлайна-продаж техники в России достигла 40%, только в Москве и Санкт-Петербурге - 58%. В целом COVID-кризис позитивно повлиял на сегмент eСommerce, и способствовал росту онлайн-операций, доставок на дом, развитию новых партнёрств и увеличению интереса к собственным торговым маркам ритейлеров", - добавляет она.
Среди ценовых сегментов в основных категориях техники во время карантина увеличился спрос в стартовом диапазоне, а с июня начали восстанавливаться доли более премиальных сегментов.
Интересно, что в апреле 2020 года, более половины россиян ощутили ухудшение финансового положения, при этом 46% респондентов ожидают его сохранения или улучшения в будущем.
В перспективе потребители станут ещё более чувствительны к цене и сервисам, считают эксперты. Россияне будут инвестировать в производительную технику, которая сделает их жизнь проще, при выборе места покупки большое значение будет иметь быстрый доступ к товарам и "бесшовный" шоппинг без преград, поскольку 58% покупателей все ещё получают информацию офлайн.
Коммерческий директор Группы "М.Видео-Эльдорадо" Олег Муравьев также отмечает, что компания отказалась от разделения клиентского пути на "офлайн" и "онлайн". В рамках развития стратегии One Retail все точки контакта объединены в единую платформу с персонализированным опытом, используя смартфон, клиент может выбирать товар и совершать покупку там и как, где ему удобно.
"В этом году россияне вынуждены проводить гораздо больше времени дома, что оказывает существенное влияние на их потребительские предпочтения. Происходит переосмысление роли и значимости многих привычных нам вещей. Так, телевизор становится важным центром развлечений", - рассказывает руководитель отдела поддержки продаж ТВ- и Аудио-техники LG Electronics Денис Проскура.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте