Меню

Прогнозы рынка бытовой техники и электроники 2020-2021 гг: прогноз GFK

Игорь Бахарев

Доля онлайн-продаж в категории БТиЭ до карантина составляла около 30%, во время действия ограничений - в среднем 55%, а после продолжает оставаться на высоком уровне, отмечается в исследовании аналитической компании Gfk. За девять месяцев 2020 года российский рынок бытовой техники и электроники составил около 1,2 трлн рублей, что, несмотря на пандемию, больше на 16% по сравнению с прошлым годом. 

Продажи техники росли втрое выше, чем в Европе. Драйверами стали компьютерная и офисная техника (+21%), техника для дома в целом (КБТ +22% и МБТ +19%), товары для гейминга и развлечений прибавили 24%, мобильные устройства - 10%. 

Пандемия кардинально повлияла на покупательские привычки россиян, которые стали чаще выбирать интернет-канал для покупок, говорит старший консультант отдела "Ритейл" GFK Rus Гульназ Рахматуллина.   

"С января по сентябрь доля онлайна-продаж техники в России достигла 40%, только в Москве и Санкт-Петербурге - 58%. В целом COVID-кризис позитивно повлиял на сегмент eСommerce, и способствовал росту онлайн-операций, доставок на дом, развитию новых партнёрств и увеличению интереса к собственным торговым маркам ритейлеров", - добавляет она.

Среди ценовых сегментов в основных категориях техники во время карантина увеличился спрос в стартовом диапазоне, а с июня начали восстанавливаться доли более премиальных сегментов. 

Интересно, что в апреле 2020 года, более половины россиян ощутили ухудшение финансового положения, при этом 46% респондентов ожидают его сохранения или улучшения в будущем. 

В перспективе потребители станут ещё более чувствительны к цене и сервисам, считают эксперты. Россияне будут инвестировать в производительную технику, которая сделает их жизнь проще, при выборе места покупки большое значение будет иметь быстрый доступ к товарам и "бесшовный" шоппинг без преград, поскольку 58% покупателей все ещё получают информацию офлайн. 

Коммерческий директор Группы "М.Видео-Эльдорадо" Олег Муравьев также отмечает, что компания отказалась от разделения клиентского пути на "офлайн" и "онлайн". В рамках развития стратегии One Retail все точки контакта объединены в единую платформу с персонализированным опытом, используя смартфон, клиент может выбирать товар и совершать покупку там и как, где ему удобно. 

"В этом году россияне вынуждены проводить гораздо больше времени дома, что оказывает существенное влияние на их потребительские предпочтения. Происходит переосмысление роли и значимости многих привычных нам вещей. Так, телевизор становится важным центром развлечений", - рассказывает руководитель отдела поддержки продаж ТВ- и Аудио-техники LG Electronics Денис Проскура.


Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

Рынок eCommerce замахнулся на $1 трлн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...