Продажи в соцсетях в России выросли на 36% за первый квартал 2021

Игорь Бахарев

Социальные сети давно перестали быть просто площадками для общения. 42% пользователей в России обращаются к социальным сетям в поиске информации о товарах или услугах. По данным партнерской сети Admitad Affiliate, в первом квартале 2021 года сумма продаж через социальные сети выросла на 36%. Позитивная динамика сохраняется с прошлого года, когда сумма продаж год к году выросла также почти на 37%. Какие категории товаров и какие соцсети задают этот тренд?

Частично такой рост суммы продаж обусловлен тем, что россияне готовы к более дорогим покупкам в соцсетях. Средний чек в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом в 2020 вырос в три раза и достиг 1476,54 руб. Для сравнения, в 2020 за год средний чек россиян увеличился на 152%.

Жители России готовы потратить больше из-за доверия к инфлюенсерам, авторам любимых групп и рекламе в социальных сетях. Этот фактор важно учитывать брендам с высоким средним чеком при распределении рекламных бюджетов – соцсети точно нельзя сбрасывать со счетов. Также специалисты по таргетированной рекламе всё прицельнее настраивают свои кампании на целевую аудиторию и добиваются больших результатов, пробуют работу с новыми сегментами более дорогих товаров и услуг.

Средний чек вырос неравномерно среди регионов. Вот топ-города по величине среднего чека за покупку через социальные сети в первом квартале 2021 года:

 

Как показывает статистика, больше всего заказов по объявлениям из соцсетей совершают жители Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. В топ-10 также входят Краснодар, Самара, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону. 

Первое место по числу продаж в социальных сетях занимают товары из маркетплейсов, включая китайских гигантов Aliexpress, Alibaba, GearBest, Shein и др. В топ-5 категорий также попадают компьютерные и консольные игры, электроника и бытовая техника, одежда, обувь и аксессуары, косметика и аптеки. В меньшей степени, но также хорошими продажами могут похвастаться услуги по онлайн-образованию, спортивные товары, DIY и книги. 

Быстрее всех наращивают продажи социальные сети Facebook, Instagram, YouTube и Вконтакте.

Такой рост сектора вызывает ажиотаж и среди рекламных партнеров – их количество за первый квартал 2021 года выросло на 12%.

Материал по теме

Более половины россиян пользовались социальным eCommerce

Материал по теме

TikTok создаёт интернет-магазин

Материал по теме

Как покупки в социальных сетях меняют eСommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...