Продажи в соцсетях в России выросли на 36% за первый квартал 2021

Игорь Бахарев

Социальные сети давно перестали быть просто площадками для общения. 42% пользователей в России обращаются к социальным сетям в поиске информации о товарах или услугах. По данным партнерской сети Admitad Affiliate, в первом квартале 2021 года сумма продаж через социальные сети выросла на 36%. Позитивная динамика сохраняется с прошлого года, когда сумма продаж год к году выросла также почти на 37%. Какие категории товаров и какие соцсети задают этот тренд?

Частично такой рост суммы продаж обусловлен тем, что россияне готовы к более дорогим покупкам в соцсетях. Средний чек в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом в 2020 вырос в три раза и достиг 1476,54 руб. Для сравнения, в 2020 за год средний чек россиян увеличился на 152%.

Жители России готовы потратить больше из-за доверия к инфлюенсерам, авторам любимых групп и рекламе в социальных сетях. Этот фактор важно учитывать брендам с высоким средним чеком при распределении рекламных бюджетов – соцсети точно нельзя сбрасывать со счетов. Также специалисты по таргетированной рекламе всё прицельнее настраивают свои кампании на целевую аудиторию и добиваются больших результатов, пробуют работу с новыми сегментами более дорогих товаров и услуг.

Средний чек вырос неравномерно среди регионов. Вот топ-города по величине среднего чека за покупку через социальные сети в первом квартале 2021 года:

 

Как показывает статистика, больше всего заказов по объявлениям из соцсетей совершают жители Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. В топ-10 также входят Краснодар, Самара, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону. 

Первое место по числу продаж в социальных сетях занимают товары из маркетплейсов, включая китайских гигантов Aliexpress, Alibaba, GearBest, Shein и др. В топ-5 категорий также попадают компьютерные и консольные игры, электроника и бытовая техника, одежда, обувь и аксессуары, косметика и аптеки. В меньшей степени, но также хорошими продажами могут похвастаться услуги по онлайн-образованию, спортивные товары, DIY и книги. 

Быстрее всех наращивают продажи социальные сети Facebook, Instagram, YouTube и Вконтакте.

Такой рост сектора вызывает ажиотаж и среди рекламных партнеров – их количество за первый квартал 2021 года выросло на 12%.

Материал по теме

"AliExpress Россия" заплатит блогерам за обзоры

Материал по теме

Торговцы в соцсетях получили "Чёрную метку" от ТПП

Материал по теме

Продажи в соцсетях растут в три раза быстрее, чем eСommerce: аналитика Accenture

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новое "Умное зеркало" поможет увеличить конверсию продаж и снизить возвраты и повысить средний чек

Компания MySize представила умное зеркало FirstLook Smart Mirror - зеркальный сенсорный дисплей, предназначенный для физических магазинов. В устройство встроена функция виртуальной примерки - сервис умеет п...

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Торговая сеть Zara объявила, что прекращает услугу бесплатного заказа товаров с примеркой и возвратом вещей курьеру. Сейчас покупатели, которые не желают платить деньги за неподошедший товар, обязаны будут ...

СберМаркет придёт на дачу

СберМаркет летом будет доставлять заказы за город. Опция доступна для Московской , Ленинградской и Ростовской областей, а также для жителей Краснодарского края. В компании отмечают, что с апреля по август р...

Ozon назначил двоих новых гендиректоров

Ozon назначил сразу двоих новых гендиректоров. Генеральным директором ООО "Интернет Решения" назначен директор по развитию бизнеса Ozon Сергей Паньков , а генеральным директором ООО "Озон Холдинг" - управля...

СберМаркет ввел плату за сборку заказа

СберМаркет ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в апрел...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...