Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Игорь Бахарев
Wildberries запустил новую функцию для продавцов – теперь они могут самостоятельно устанавливать кешбэк на свои товары. Это не временная акция, а постоянный инструмент, который, по заявлениям маркетплейса, способен увеличить продажи.
Как это работает?
Покупатель получает возврат средств в виде баллов программы лояльности – "ягодок" (1 балл = 1 ₽), которые можно потратить на следующие заказы. Однако расходы на кешбэк полностью ложатся на продавца: помимо суммы возврата, взимается комиссия Wildberries в размере 10%. Например, при цене товара 1 010 ₽ и кешбэке 10% продавец заплатит 101 ₽ покупателю и ещё 11 ₽ маркетплейсу.
Важно: если товар куплен со скидкой, кешбэк начисляется с учётом сниженной цены. "Ягодки" действуют 12 месяцев, после чего сгорают. При возврате товара продавцу возмещаются и кешбэк, и комиссия.
Настроить кешбэк можно через личный кабинет продавца (раздел "Товары и цены") или массово – через загрузку XLSX-файла для до 10 000 артикулов. Отслеживать расходы можно в еженедельном отчёте "О кешбэках", где детализируются списания, возвраты и комиссии.
При оплате "ягодками продавец получает полную сумму за товар, но в финансовых документах отражается фактическая выручка за вычетом кешбэка. Таким образом, новая функция добавляет гибкости в ценообразование, но требует тщательного расчёта рентабельности.
Компания утверждает, что кешбэк может повысить продажи до 10%. Однако эксперты сходятся во мнении: этот инструмент эффективен только для товаров с устойчивым спросом. "Кешбэк не спасёт карточку, которая не продаётся, – это усилитель, а не панацея", – отмечают аналитики.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте