Про самообман и маркетплейсы: взгляд эксперта

Игорь Бахарев

Партнёр E-pepper.ru Сергей Егорушкин поделился своим взглядом на развитие рынка маркетплейсов в России и сделал вывод о том, что всё уже было.

В истории все повторяется. Ранее это происходило с "обычным" eCommerce. На стыке "нулевых" и "десятых" возникла огромная полна хайпа вокруг стремительно растущего рынка. Тогда появлялись позитивные кейсы, первые тусовки и комьюнити (не клубы миллионеров, конечно, но контент был крайне зажигательным). Все росли вместе. В основном, как предприниматели, а не как финансовые магнаты. Побеждали лидеры по издержкам, а также те, кто работал с опытом покупателей, его созданием и удержанием. Остальных уже нет.

Почему так получилось? Почему был этот хайп?

Это было выгодно сервисам и инфраструктуре вокруг екома. Сначала зарабатывали все вокруг, только потом сам предприниматель. Заработок предпринимателя падал с ростом конкуренции и ростом стоимости привлечения покупателя.

Петля постепенно затягивалась. Да, из каждого утюга тогда звучало "За екомом будущее" и все жили ожиданием дальнейшего роста. Однако чаще всего позитивные лозунги доносились именно со стороны сервисных компаний, сервисных решений, движков для магазинов, организаторов конференций, которые хотели новых денег со стороны бизнеса.

Сложно было спорить с толпой, но самые продуманные делали или уходили из торговли в сервисные решения. И прожили дольше екома))

Что же происходит сейчас с маркетплейсами?

Да то же самое. Сервисы накачивают хайп и таким образом косвенно продают свои услуги. Сами маркетплейсы стремятся отжать всю маржу комиссией и дозаработать "услугами" в виде сборов и штрафов. Выигрывают лидеры по издержкам и те, кто уже начал консолидацию, те, кто готов играть в долгую и "сушиться", пока остальные уже высохли.

"Лайф-хакеры" были и будут всегда. Со своими самовыкупами и прочими фишками и плюшками "в моменте" лишь ускоряют и без того быстрый метаболизм рынка. Это так же суицидно, как и просто смотреть что будет и просто повторять.

Где выход?

Самые прозорливые выжили тогда, выживут и сейчас. В первую очередь те, кто умеет мыслить стратегически. Те, у кого есть ответы на вопросы "Для кого мы это делаем?", "В чем их настоящая проблема?", "Правильно ли мы ее решаем?", "Довольны ли они?", "Как нам им об этом сказать?", "Как нам до них достучаться?" и так далее.

После этого вы не будете защищать какой-либо канал продаж и говорить, что только за ним будущее. Вы просто будете выбирать нужный исходя из ситуации и просто расти. Ну, если есть стратегия, конечно.

Материал по теме

Тренды и вызовы рынка электронной коммерции в 2025 году: взгляд Ильи Кретова

Материал по теме

Тренды B2B электронной коммерции: будущее уже здесь

Материал по теме

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.