Про самообман и маркетплейсы: взгляд эксперта

Игорь Бахарев

Партнёр E-pepper.ru Сергей Егорушкин поделился своим взглядом на развитие рынка маркетплейсов в России и сделал вывод о том, что всё уже было.

В истории все повторяется. Ранее это происходило с "обычным" eCommerce. На стыке "нулевых" и "десятых" возникла огромная полна хайпа вокруг стремительно растущего рынка. Тогда появлялись позитивные кейсы, первые тусовки и комьюнити (не клубы миллионеров, конечно, но контент был крайне зажигательным). Все росли вместе. В основном, как предприниматели, а не как финансовые магнаты. Побеждали лидеры по издержкам, а также те, кто работал с опытом покупателей, его созданием и удержанием. Остальных уже нет.

Почему так получилось? Почему был этот хайп?

Это было выгодно сервисам и инфраструктуре вокруг екома. Сначала зарабатывали все вокруг, только потом сам предприниматель. Заработок предпринимателя падал с ростом конкуренции и ростом стоимости привлечения покупателя.

Петля постепенно затягивалась. Да, из каждого утюга тогда звучало "За екомом будущее" и все жили ожиданием дальнейшего роста. Однако чаще всего позитивные лозунги доносились именно со стороны сервисных компаний, сервисных решений, движков для магазинов, организаторов конференций, которые хотели новых денег со стороны бизнеса.

Сложно было спорить с толпой, но самые продуманные делали или уходили из торговли в сервисные решения. И прожили дольше екома))

Что же происходит сейчас с маркетплейсами?

Да то же самое. Сервисы накачивают хайп и таким образом косвенно продают свои услуги. Сами маркетплейсы стремятся отжать всю маржу комиссией и дозаработать "услугами" в виде сборов и штрафов. Выигрывают лидеры по издержкам и те, кто уже начал консолидацию, те, кто готов играть в долгую и "сушиться", пока остальные уже высохли.

"Лайф-хакеры" были и будут всегда. Со своими самовыкупами и прочими фишками и плюшками "в моменте" лишь ускоряют и без того быстрый метаболизм рынка. Это так же суицидно, как и просто смотреть что будет и просто повторять.

Где выход?

Самые прозорливые выжили тогда, выживут и сейчас. В первую очередь те, кто умеет мыслить стратегически. Те, у кого есть ответы на вопросы "Для кого мы это делаем?", "В чем их настоящая проблема?", "Правильно ли мы ее решаем?", "Довольны ли они?", "Как нам им об этом сказать?", "Как нам до них достучаться?" и так далее.

После этого вы не будете защищать какой-либо канал продаж и говорить, что только за ним будущее. Вы просто будете выбирать нужный исходя из ситуации и просто расти. Ну, если есть стратегия, конечно.

Материал по теме

Тренды B2B электронной коммерции: будущее уже здесь

Материал по теме

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Материал по теме

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon оштрафован за спам-рассылки

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признало компанию Ozon нарушителем закона о рекламе. Причиной стало массовое распределение рекламных сообщений, которые, по мнению антим...

"Акушерство.ру" закрылся, но работает

Один из крупнейших российских интернет-магазинов детских товаров "Акушерство.ру" в середине декабря объявил о своем закрытии. Последний день работы маркетплейса был назначен на 31 декабря 2024 года. Основат...

Albertsons запускает AI-платформу для персонализации винных покупок

Технологическая компания Albertsons внедрила искусственный интеллект на онлайн-платформе Vine & Cellar Reserve, чтобы сделать интернет-покупки вина более "индивидуальными". Новая услуга доступна эксклюзивно для...

Суд запретил работу онлайн-магазина Shein в России

Центральный районный суд Тулы вынес решение о запрете деятельности в России онлайн-магазина Shein. Причиной стало обнаружение на сайте товаров с символикой ЛГБТ, что расценивается как пропаганда экстремизма...

Онлайн-рынок лекарственных препаратов в 2024 году: аналитика

СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала, какие категории лекарственных средств вошли в топ онлайн продаж в 2024 году. Первая тройка осталась без изменений по сравнению с прошлым годом. Возглавляют список БАДы,...

Майонез и ёлки: новогодняя аналитика от Wildberries

Компания РВБ (Объединённая компания Wildberries & Russ) провела исследование покупательских привычек россиян в преддверии новогодних праздников. Аналитики компании изучили данные о продажах майонеза и ёлок ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.