Про самообман и маркетплейсы: взгляд эксперта

Игорь Бахарев

Партнёр E-pepper.ru Сергей Егорушкин поделился своим взглядом на развитие рынка маркетплейсов в России и сделал вывод о том, что всё уже было.

В истории все повторяется. Ранее это происходило с "обычным" eCommerce. На стыке "нулевых" и "десятых" возникла огромная полна хайпа вокруг стремительно растущего рынка. Тогда появлялись позитивные кейсы, первые тусовки и комьюнити (не клубы миллионеров, конечно, но контент был крайне зажигательным). Все росли вместе. В основном, как предприниматели, а не как финансовые магнаты. Побеждали лидеры по издержкам, а также те, кто работал с опытом покупателей, его созданием и удержанием. Остальных уже нет.

Почему так получилось? Почему был этот хайп?

Это было выгодно сервисам и инфраструктуре вокруг екома. Сначала зарабатывали все вокруг, только потом сам предприниматель. Заработок предпринимателя падал с ростом конкуренции и ростом стоимости привлечения покупателя.

Петля постепенно затягивалась. Да, из каждого утюга тогда звучало "За екомом будущее" и все жили ожиданием дальнейшего роста. Однако чаще всего позитивные лозунги доносились именно со стороны сервисных компаний, сервисных решений, движков для магазинов, организаторов конференций, которые хотели новых денег со стороны бизнеса.

Сложно было спорить с толпой, но самые продуманные делали или уходили из торговли в сервисные решения. И прожили дольше екома))

Что же происходит сейчас с маркетплейсами?

Да то же самое. Сервисы накачивают хайп и таким образом косвенно продают свои услуги. Сами маркетплейсы стремятся отжать всю маржу комиссией и дозаработать "услугами" в виде сборов и штрафов. Выигрывают лидеры по издержкам и те, кто уже начал консолидацию, те, кто готов играть в долгую и "сушиться", пока остальные уже высохли.

"Лайф-хакеры" были и будут всегда. Со своими самовыкупами и прочими фишками и плюшками "в моменте" лишь ускоряют и без того быстрый метаболизм рынка. Это так же суицидно, как и просто смотреть что будет и просто повторять.

Где выход?

Самые прозорливые выжили тогда, выживут и сейчас. В первую очередь те, кто умеет мыслить стратегически. Те, у кого есть ответы на вопросы "Для кого мы это делаем?", "В чем их настоящая проблема?", "Правильно ли мы ее решаем?", "Довольны ли они?", "Как нам им об этом сказать?", "Как нам до них достучаться?" и так далее.

После этого вы не будете защищать какой-либо канал продаж и говорить, что только за ним будущее. Вы просто будете выбирать нужный исходя из ситуации и просто расти. Ну, если есть стратегия, конечно.

Материал по теме

Тренды и вызовы рынка электронной коммерции в 2025 году: взгляд Ильи Кретова

Материал по теме

Тренды B2B электронной коммерции: будущее уже здесь

Материал по теме

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

E-Com Mastery 2025: Как выжить e-commerce в условиях нового рынка?

21 мая в Москве состоится «‎E-Com Mastery 2025». Конференция «E-Com Mastery 2025» от i-Media — это практическое руководство по комплексному продвижению в e-commerce через призму классического маркетинга 4P....

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Согласитесь, что сегодня повышение цен уже никого не удивляет. Каждый день мы наблюдаем что цена на тот или иной товар выросла. Все это происходит из-за внешних факторов, на которые мы не всегда можем повлия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.