Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Приставы сдались перед зарубежным ритейлом

Игорь Бахарев
09 Сентября 2016, в 12:54, в Новости e-commerce, в сюжете: АКИТ, возвраты, закон, электронная торговля

Федеральная служба судебных приставов не сможет обязать зарубежных онлайн-ритейлеров действовать в рамках российского законодательства по защите прав потребителей. По словам представителей ведомства, для этого между Россией и страной, где зарегистрирован ритейлер, должен быть заключен соответствующий договор. 

В письме, направленном в ответ на запрос Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), отмечается, что покупатель, который остался не доволен качеством товара, может подать заявление в Роспотребнадзор, а затем в суд. Однако ритейлер не обязан выполнять требования, предъявленные российским судом.  

«Исполнение решений российских судов за рубежом возможно только в том случае, если между Российской Федерацией и иностранным государством (на территории которого проживает (находится) должник или его имущество) заключен договор, предусматривающий взаимное признание и исполнение судебных решений», — говорится в письме.

По словам президента АКИТ Алекся Федорова, зачастую взыскать средства с продавца достаточно проблематично, однако упростить процесс можно, разработав механизм исполнительного производства в отношении иностранных лиц, расположенных на территории иностранных юрисдикций, с которыми у России нет договоров о взаимной правовой помощи по гражданским делам. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что проблемы с защитой прав потребителей нет, а инициатива АКИТ выгодна не для всех членов организации, а для традиционных ретейлеров, которые в том числе развивают онлайн-канал, например, «М.Видео» и «220 вольт». 

По данным НАДТ, 46% российских онлайн-покупателей признали, что процесс возврата средств в зарубежном магазине проще, и лишь 27% отдали предпочтение российским торговцам, при этом оставшиеся 27% респондентов не сталкивались с подобной проблемой.

Ранее АКИТ обратилась в Генпрокуратуру и Верховный суд с просьбой определить, должны ли иностранные онлайн-ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Ритейлеры попросили ведомства разъяснить, в какой момент осуществляется переход права собственности на товар от ритейлера к покупателю и почему государство не защищает права потребителей в случае с зарубежными онлайн-магазинами.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments