Предновогодний Ozon: что покупают и что будут покупать

Игорь Бахарев
Онлайн-магазин Ozon отчитался о тратах россиян перед Новым годом и рассказал о новых категориях, которые добавлены перед праздниками. 

Как говорит директор по развитию в Ozon Анна Карпова, клиенты начали активную подготовку к новому году уже с середины ноября. Потребители идет в магазин, чтобы совершить все необходимые ему покупки в одном месте. Задача онлайн-площадки - предоставить ему такую возможность. 

Что покупают перед новым годом

Самой популярной “моделью” на первой неделе декабря стали искусственные ели высотой 180 см с пушистыми ветвями и шишками. В среднем жители крупных городов России тратят на такую елку 3 884 рубля, а минимальная стоимость елки 180 см - около 2 000 рублей.

В каждый третий заказ с елкой добавляют набор елочных шаров из 10-12 штук, мишуру и оберточную бумагу с новогодней символикой для подарков. Самый доступный набор новогодних елочных шаров стоит порядка 125 рублей за 12 штук. 30% клиентов тратят на шары не менее 500 рублей. Наряду с шарами самые популярные игрушки в этом году - олень и голубка.

Интересно, что в каждый третий заказ добавляют по 2 гирлянды - видимо, не только на елку, но и для украшения интерьера. А минимальная стоимость гирлянды длиной 2 метра - 175 рублей.

Пиротехника на полках

Специально под новый год площадка значительно расширила ассортимент товаров для праздников и продолжает добавлять новые категории. В частности, маркетплейс в тестовом режиме начал продажу пиротехники. Сейчас на сайте интернет-площадки представлено 130 товарных наименований. Продажи новой категории запущены в партнерстве с поставщиками "Большой праздник" и "Феерия.ру". В ближайшее время ассортимент будет расширен за счет подключения еще нескольких продавцов из этого сегмента.

Ассортимент на маркетплейсе Ozon представлен пиротехникой 1, 2 и 3 класса, предназначенных для непрофессионального использования. Среди них - батареи салютов, наборы фейерверков, римские свечи и тд. Все представленные на площадке товары продавцов сертифицированы.

Продажа в категории пиротехники на маркетплейсе Ozon доступна по модели "Отгрузка товаров со склада продавца". При этом Ozon предоставляет только витрину для размещения товаров без оказания логистических услуг. Доставку пиротехники осуществляет партнер интернет-площадки - транспортно-логистическая компания VEZU. При заказе клиентом товаров категории пиротехники продавец маркетплейса сформирует отправление для внешней курьерской службы - она и доставит товар пользователю напрямую без передачи на сортировочный центр Ozon.

"Сегодня основная доля продаж пиротехники в России приходится на традиционный ритейл, при этом нельзя не отметить быстрорастущий сегмент онлайн-торговли, а вместе с ним и переток покупок из офлайн в онлайн. Для нас сотрудничество Ozon - выход на аудиторию в числе 2 млн пользователей в день, а для самой площадки - представленность еще одной новой категории и расширение ассортимента, что безусловно увеличивает лояльность клиентов и является выгодным партнерством для двух сторон", - говорит руководитель группы компаний "Большой Праздник" Виктор Самошин.
Материал по теме

Зимний рост онлайн-продаж: россияне тратят больше на подарки и здоровье

Материал по теме

Рождественские покупки: что покупают россияне в преддверии праздников

Материал по теме

Вторая жизнь рождественских подарков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.