Предновогодний Ozon: что покупают и что будут покупать

Игорь Бахарев
Онлайн-магазин Ozon отчитался о тратах россиян перед Новым годом и рассказал о новых категориях, которые добавлены перед праздниками. 

Как говорит директор по развитию в Ozon Анна Карпова, клиенты начали активную подготовку к новому году уже с середины ноября. Потребители идет в магазин, чтобы совершить все необходимые ему покупки в одном месте. Задача онлайн-площадки - предоставить ему такую возможность. 

Что покупают перед новым годом

Самой популярной “моделью” на первой неделе декабря стали искусственные ели высотой 180 см с пушистыми ветвями и шишками. В среднем жители крупных городов России тратят на такую елку 3 884 рубля, а минимальная стоимость елки 180 см - около 2 000 рублей.

В каждый третий заказ с елкой добавляют набор елочных шаров из 10-12 штук, мишуру и оберточную бумагу с новогодней символикой для подарков. Самый доступный набор новогодних елочных шаров стоит порядка 125 рублей за 12 штук. 30% клиентов тратят на шары не менее 500 рублей. Наряду с шарами самые популярные игрушки в этом году - олень и голубка.

Интересно, что в каждый третий заказ добавляют по 2 гирлянды - видимо, не только на елку, но и для украшения интерьера. А минимальная стоимость гирлянды длиной 2 метра - 175 рублей.

Пиротехника на полках

Специально под новый год площадка значительно расширила ассортимент товаров для праздников и продолжает добавлять новые категории. В частности, маркетплейс в тестовом режиме начал продажу пиротехники. Сейчас на сайте интернет-площадки представлено 130 товарных наименований. Продажи новой категории запущены в партнерстве с поставщиками "Большой праздник" и "Феерия.ру". В ближайшее время ассортимент будет расширен за счет подключения еще нескольких продавцов из этого сегмента.

Ассортимент на маркетплейсе Ozon представлен пиротехникой 1, 2 и 3 класса, предназначенных для непрофессионального использования. Среди них - батареи салютов, наборы фейерверков, римские свечи и тд. Все представленные на площадке товары продавцов сертифицированы.

Продажа в категории пиротехники на маркетплейсе Ozon доступна по модели "Отгрузка товаров со склада продавца". При этом Ozon предоставляет только витрину для размещения товаров без оказания логистических услуг. Доставку пиротехники осуществляет партнер интернет-площадки - транспортно-логистическая компания VEZU. При заказе клиентом товаров категории пиротехники продавец маркетплейса сформирует отправление для внешней курьерской службы - она и доставит товар пользователю напрямую без передачи на сортировочный центр Ozon.

"Сегодня основная доля продаж пиротехники в России приходится на традиционный ритейл, при этом нельзя не отметить быстрорастущий сегмент онлайн-торговли, а вместе с ним и переток покупок из офлайн в онлайн. Для нас сотрудничество Ozon - выход на аудиторию в числе 2 млн пользователей в день, а для самой площадки - представленность еще одной новой категории и расширение ассортимента, что безусловно увеличивает лояльность клиентов и является выгодным партнерством для двух сторон", - говорит руководитель группы компаний "Большой Праздник" Виктор Самошин.
Материал по теме

Вторая жизнь рождественских подарков

Материал по теме

Новогодний стол: какие продукты заказывают россияне в декабре

Материал по теме

Мегамаркет: онлайн-траты покупателей перед Новым годом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

О чём говорит e-commerce?

Конкуренция на маркетплейсах растёт с каждым днём, и сейчас уже не получится так просто выйти в топ категории. На рынок выходят новые и новые продавцы, а также появляется море товаров из Китая. Так как же с...

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Согласно исследованию консалтинговой компании Rybycore, 58% россиян скорее доверят свои личные данные представителям брендов, чем искусственному интеллекту. При этом 78% респондентов не хотят делитьс...

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

В 2023 году Почта России в два раза увеличила количество доставок товаров, приобретенных на платформе Авито. Общий объем отправлений достиг 29 миллионов, охватив всю географию страны. Сотрудничество между ...

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.