Предновогодний Ozon: что покупают и что будут покупать
Игорь Бахарев
Как говорит директор по развитию в Ozon Анна Карпова, клиенты начали активную подготовку к новому году уже с середины ноября. Потребители идет в магазин, чтобы совершить все необходимые ему покупки в одном месте. Задача онлайн-площадки - предоставить ему такую возможность.
Что покупают перед новым годом
Самой популярной “моделью” на первой неделе декабря стали искусственные ели высотой 180 см с пушистыми ветвями и шишками. В среднем жители крупных городов России тратят на такую елку 3 884 рубля, а минимальная стоимость елки 180 см - около 2 000 рублей.В каждый третий заказ с елкой добавляют набор елочных шаров из 10-12 штук, мишуру и оберточную бумагу с новогодней символикой для подарков. Самый доступный набор новогодних елочных шаров стоит порядка 125 рублей за 12 штук. 30% клиентов тратят на шары не менее 500 рублей. Наряду с шарами самые популярные игрушки в этом году - олень и голубка.
Интересно, что в каждый третий заказ добавляют по 2 гирлянды - видимо, не только на елку, но и для украшения интерьера. А минимальная стоимость гирлянды длиной 2 метра - 175 рублей.
Пиротехника на полках
Специально под новый год площадка значительно расширила ассортимент товаров для праздников и продолжает добавлять новые категории. В частности, маркетплейс в тестовом режиме начал продажу пиротехники. Сейчас на сайте интернет-площадки представлено 130 товарных наименований. Продажи новой категории запущены в партнерстве с поставщиками "Большой праздник" и "Феерия.ру". В ближайшее время ассортимент будет расширен за счет подключения еще нескольких продавцов из этого сегмента.Ассортимент на маркетплейсе Ozon представлен пиротехникой 1, 2 и 3 класса, предназначенных для непрофессионального использования. Среди них - батареи салютов, наборы фейерверков, римские свечи и тд. Все представленные на площадке товары продавцов сертифицированы.
Продажа в категории пиротехники на маркетплейсе Ozon доступна по модели "Отгрузка товаров со склада продавца". При этом Ozon предоставляет только витрину для размещения товаров без оказания логистических услуг. Доставку пиротехники осуществляет партнер интернет-площадки - транспортно-логистическая компания VEZU. При заказе клиентом товаров категории пиротехники продавец маркетплейса сформирует отправление для внешней курьерской службы - она и доставит товар пользователю напрямую без передачи на сортировочный центр Ozon.
"Сегодня основная доля продаж пиротехники в России приходится на традиционный ритейл, при этом нельзя не отметить быстрорастущий сегмент онлайн-торговли, а вместе с ним и переток покупок из офлайн в онлайн. Для нас сотрудничество Ozon - выход на аудиторию в числе 2 млн пользователей в день, а для самой площадки - представленность еще одной новой категории и расширение ассортимента, что безусловно увеличивает лояльность клиентов и является выгодным партнерством для двух сторон", - говорит руководитель группы компаний "Большой Праздник" Виктор Самошин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте