Потребители чая пошли в онлайн

Игорь Бахарев

В августе этого года вырос средний чек на чай, кофе и заменители сахара, все эти товары стали чаще покупать в интернет-магазинах. К такому выводу пришли аналитики ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney) и ресурса "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД".

Чай и кофе всё чаще покупают онлайн

По данным экспертов, средний чек за покупку кофе в магазинах и онлайн-торговле с 1 по 20 августа 2022 года составил 390 рублей. Это на 44% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом объём продаж кофе в натуральном выражении (шт.) снизился на 4%. В то же время в интернет-магазинах объём продаж этого товара увеличился на 8%, а средний чек составил 598 рублей - это на 48% больше, чем в прошлом году. Показатели в июле 2022 года относительно июля 2021-го практически не изменились.

Что касается чая, средний чек в магазинах и онлайн-торговле за отчётный период вырос на 34%, до 228 рублей, а объём продаж уменьшился на 5%. При этом в интернет-магазинах средний чек увеличился на 42%, до 327 рублей, а объём продаж - на 17%. Показатели в июле 2022 года остались на том же уровне, что и в июле 2021-го.

Заменители сахара становятся всё популярнее

Натуральный заменитель сахара (стевия) стал пользоваться большим спросом. В августе объём продаж этого товара в магазинах и онлайн-торговле вырос на 81%, а средний чек - на 15%, до 276 рублей. В онлайне темпы роста значительно выше: объём продаж увеличился на 190%, а средний чек - на 24%, до 310 рублей. В июле 2022 года средний чек в офлайне и онлайне остался без изменений, а вот объём продаж вырос - на 108% в целом и на 230% в интернет-магазинах.

Эксперты "Чек Индекса" и ЮKassa отмечают: доля продовольственных категорий в потребительской корзине постепенно растёт, поэтому увеличивается и размер средней покупки бакалейных товаров, включая чай, кофе и сахарозаменители. Летом, как правило, люди употребляют меньше чая и кофе, чем в холодное время года, средний чек ниже зимних показателей на 12-15%. Но за время пандемии россияне привыкли чаще пить чай и кофе дома, и этот тренд практически не ослабел.

Вместе с развитием сектора онлайн-торговли растёт и доля интернет-покупок чая и кофе, причём здесь рост объёма ещё динамичнее. За счёт доступности и популярности фудтех-сервисов, а также активности селлеров ecom-сектора увеличивается спрос на натуральные сахарозаменители, такие как стевия, - они становятся трендовой продукцией, которую чаще всего приобретают жители крупных городов.

Эксперты отмечают также постепенное нивелирование эффекта от ухода потребительских брендов с российского рынка. Несмотря на появление подобных сообщений в инфополе, в том числе в товарной категории чай-кофе, уровень покупок в данном сегменте практически не меняется, поскольку нишу быстро замещают другие игроки.

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.