Поставщикам X5 покажут товарные остатки в онлайне
Игорь Бахарев
Пользователям Clickserviceretail.ru стали доступны две новые опции: план пополнения товаров и проверка доступности продуктов. Теперь поставщики "Перекрёстка" могут в режиме реального времени проверить доступность и остаток их товара в конкретном магазине. На базе плана пополнения запасов, составленного во внутренней системе планирования X5 создается черновик заказа. На его основе можно заранее спланировать поставку в "Карусель" и "Перекрёсток".
В компании рассказывают, что с июня 2018 года новые функции тестировали шесть поставщиков X5. По результатам тестового испытания, функционал был расширен. Сегодня эта аналитика доступна 64 компаниям. В перспективе прогнозировать поставки онлайн смогут все партнеры торговых сетей X5, а данные об обороте товара будут обновлять раз в день.
"Мы намерены еще активнее работать с поставщиками в этом направлении. Наша цель - сокращение цикла выполнения заказа, улучшение реакции на запросы потребителей, повышение точности прогноза, увеличение объема продаж, снижение уровня страховых запасов и т.д. В начале лета мы запустили тест с несколькими поставщиками, в результате которого выяснили, что прогнозы поставок стали точнее и уровень сервиса повысился", - говорит начальник управления по работе с поставщиками ТС "Перекресток" Валентина Золотарева.По статистике, накопленной за три года работы Clickserviceretail.ru, онлайн-аналитика о товарообороте помогла поставщикам сократить недопоставки как минимум на 7%, увеличить своевременность поставок на 10%, а точность прогнозов - на 15%.
Национальный менеджер по работе c ключевыми клиентами компании "Атриа Россия" (ООО "ПИТ-ПРОДУКТ") Александр Кирьянов о проекте:
"У нас основная задача - это прогнозирование объемов производства. Неравномерность заказов пагубно сказывается на уровне сервиса с клиентом и, в принципе, на планировании производства: бывает то пусто, то густо.
Или мы не понимаем по каким принципам все это дело планирует клиент. Для того, чтобы понять, требуется очень много времени, причем понять уже постфактум, когда заказы уже прилетели увеличенные в 10 раз, а я пол дня трачу на то, чтобы понять почему они такие.
В конце-концов всё постепенно выясняется, но это очень тяжело: не всегда регламенты исполняются, кто-то что-то вручную правит или искажает… Поэтому, когда нам сказали, что у нас будет доступ к прогнозу, по которому работает сам Х5, это заинтересовало, и я начал двигать этот проект дальше. Пригласил наш отдел прогнозирования, который планирует производство для всех наших клиентов, включая Х5. Единственное, что я не учел: наш отдел прогнозирования и аналитики выпускает прогноз на производство, а производство уже само корректирует в ту или иную сторону на свое усмотрение: что оно будет производить. То есть прогноз есть, но им пользуются в лучшем случае на 50 %.
Потом, когда мы уже подключились к порталу, увидели прогноз самой Х5 и поняли, что у них ровно такая же ситуация: есть прогноз, который попадет к менеджерам. Менеджеры делают заказы поставщику и у них тоже есть выбор: либо "тупо" переслать то, что им рекомендуют, либо "вчитаться" в позиции и скорректировать. Особенно это чувствуется, когда заказы отправляет "дежурный" менеджер. Получается, что все прогнозы и заказы корректируются как моим отделом, так и менеджерами Х5. И в принципе, с точки зрения прогнозирования, человеческий фактор с обеих сторон - это не очень сильно помогло, прямо скажем. Но! Мы ведь поняли это только когда как подключились!
Я спросил у наших прогнозистов: "Что нам сделать? Как улучшить? Как с этим работать?". Мне отвечают: "Нам бы очень помогло, если бы мы видели остатки по магазинам. Тогда мы бы сами могли прогнозировать запросы, то есть фактическую потребность РЦ". То есть, мы видим остаток на РЦ, мы видим остатки по магазинам, мы видим активный ассортимент (то, где эта позиция активна) и мы можем прогнозировать. Мы же видим в динамике как продается наша продукция и мы корректируем исходя из этого прогноза. Это было бы очень полезно и самой Х5 в том числе. Нам обещали, что будут остатки по магазинам, но мы понимаем, что процесс интеграции двух систем не быстрый, требуется время на настройку и отладку. Главное, что процесс идёт!
А без этого, на самом деле, мы видим прогноз на "Клик Сервисе" и понимаем, что этот же прогноз видит клиент у себя. Но заказы абсолютно не соответствуют прогнозу! Даже наши прогнозы на производство более точны, чем прогнозы самого Х5. Если у них процент попадания 60% в прогноз-факт, то у нас больше 80%. Наши же производственники - настоящие профессионалы, иногда точность их прогнозов доходит до 90%.
У нас и уровень сервиса - 97% и более. Так что, у нас в этом плане все хорошо. Но это дается реально нелегко. Очень много людей подключается и машин. Не цифровые вещи взаимодействуют с друг другом, а люди.
Портал Click Service Retail постоянно дополняется нашими "хотелками" и остатки по магазинам одно из самых важных доработок которые мы ждём. Тогда портал CSR максимально прозрачную картину по всей цепочке поставок".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте