Поставщикам X5 покажут товарные остатки в онлайне

Игорь Бахарев
X5 Retail Group провела обновление внутренней системы планирования и интегрировала ее с решением Click Service Retail. Благодаря этому у компании появились инструменты,которые позволяют поставщикам ретейлера лучше прогнозировать время новых поставок.

Пользователям Clickserviceretail.ru стали доступны две новые опции: план пополнения товаров и проверка доступности продуктов. Теперь поставщики "Перекрёстка" могут в режиме реального времени проверить доступность и остаток их товара в конкретном магазине. На базе плана пополнения запасов, составленного во внутренней системе планирования X5 создается черновик заказа. На его основе можно заранее спланировать поставку в "Карусель" и "Перекрёсток".

В компании рассказывают, что с июня 2018 года новые функции тестировали шесть поставщиков X5. По результатам тестового испытания, функционал был расширен. Сегодня эта аналитика доступна 64 компаниям. В перспективе прогнозировать поставки онлайн смогут все партнеры торговых сетей X5, а данные об обороте товара будут обновлять раз в день.
"Мы намерены еще активнее работать с поставщиками в этом направлении. Наша цель - сокращение цикла выполнения заказа, улучшение реакции на запросы потребителей, повышение точности прогноза, увеличение объема продаж, снижение уровня страховых запасов и т.д. В начале лета мы запустили тест с несколькими поставщиками, в результате которого выяснили, что прогнозы поставок стали точнее и уровень сервиса повысился", - говорит начальник управления по работе с поставщиками ТС "Перекресток" Валентина Золотарева.
По статистике, накопленной за три года работы Clickserviceretail.ru, онлайн-аналитика о товарообороте помогла поставщикам сократить недопоставки как минимум на 7%, увеличить своевременность поставок на 10%, а точность прогнозов - на 15%.

Национальный менеджер по работе c ключевыми клиентами компании "Атриа Россия" (ООО "ПИТ-ПРОДУКТ") Александр Кирьянов о проекте:

"У нас основная задача - это прогнозирование объемов производства. Неравномерность заказов пагубно сказывается на уровне сервиса с клиентом и, в принципе, на планировании производства: бывает то пусто, то густо.

Или мы не понимаем по каким принципам все это дело планирует клиент. Для того, чтобы понять, требуется очень много времени, причем понять уже постфактум, когда заказы уже прилетели увеличенные в 10 раз, а я пол дня трачу на то, чтобы понять почему они такие.

В конце-концов всё постепенно выясняется, но это очень тяжело: не всегда регламенты исполняются, кто-то что-то вручную правит или искажает… Поэтому, когда нам сказали, что у нас будет доступ к прогнозу, по которому работает сам Х5, это заинтересовало, и я начал двигать этот проект дальше. Пригласил наш отдел прогнозирования, который планирует производство для всех наших клиентов, включая Х5. Единственное, что я не учел: наш отдел прогнозирования и аналитики выпускает прогноз на производство, а производство уже само корректирует в ту или иную сторону на свое усмотрение: что оно будет производить. То есть прогноз есть, но им пользуются в лучшем случае на 50 %.

Потом, когда мы уже подключились к порталу, увидели прогноз самой Х5 и поняли, что у них ровно такая же ситуация: есть прогноз, который попадет к менеджерам. Менеджеры делают заказы поставщику и у них тоже есть выбор: либо "тупо" переслать то, что им рекомендуют, либо "вчитаться" в позиции и скорректировать. Особенно это чувствуется, когда заказы отправляет "дежурный" менеджер. Получается, что все прогнозы и заказы корректируются как моим отделом, так и менеджерами Х5. И в принципе, с точки зрения прогнозирования, человеческий фактор с обеих сторон - это не очень сильно помогло, прямо скажем. Но! Мы ведь поняли это только когда как подключились!

Я спросил у наших прогнозистов: "Что нам сделать? Как улучшить? Как с этим работать?". Мне отвечают: "Нам бы очень помогло, если бы мы видели остатки по магазинам. Тогда мы бы сами могли прогнозировать запросы, то есть фактическую потребность РЦ". То есть, мы видим остаток на РЦ, мы видим остатки по магазинам, мы видим активный ассортимент (то, где эта позиция активна) и мы можем прогнозировать. Мы же видим в динамике как продается наша продукция и мы корректируем исходя из этого прогноза. Это было бы очень полезно и самой Х5 в том числе. Нам обещали, что будут остатки по магазинам, но мы понимаем, что процесс интеграции двух систем не быстрый, требуется время на настройку и отладку. Главное, что процесс идёт!

А без этого, на самом деле, мы видим прогноз на "Клик Сервисе" и понимаем, что этот же прогноз видит клиент у себя. Но заказы абсолютно не соответствуют прогнозу! Даже наши прогнозы на производство более точны, чем прогнозы самого Х5. Если у них процент попадания 60% в прогноз-факт, то у нас больше 80%. Наши же производственники - настоящие профессионалы, иногда точность их прогнозов доходит до 90%.

У нас и уровень сервиса - 97% и более. Так что, у нас в этом плане все хорошо. Но это дается реально нелегко. Очень много людей подключается и машин. Не цифровые вещи взаимодействуют с друг другом, а люди.

Портал Click Service Retail постоянно дополняется нашими "хотелками" и остатки по магазинам одно из самых важных доработок которые мы ждём. Тогда портал CSR максимально прозрачную картину по всей цепочке поставок".

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.