Pony Express представил мобильные курьерские отделения для оптимизации логистики

Игорь Бахарев
Pony Express представила проект мобильных курьерских отделений (МКО), который стал номинантом премии "Золотое колесо" на форуме FLEET WORLD 2025. В компании говорят, что инновация позволила сократить издержки на сбор и доставку, а также повысить скорость обработки заказов.
Ранее Pony Express использовала стандартные стационарные городские курьерские отделения, однако этот формат приводил к избыточному пробегу, повышенным затратам на топливо и несоблюдению сроков доставки. Кроме того, такие услуги, как внутригородской экспресс, premium-доставка, срочные и региональные доставки, требовали передачи отправлений между курьерами, что усложняло логистические процессы.Решение проблемы стало возможным благодаря созданию мобильных курьерских отделений на базе автомобилей, таких как ГАЗель Next. Теперь сортировка и передача грузов осуществляются прямо в автомобиле, что позволило оптимизировать маршруты и сократить затраты.
Немного цифр: генеральный директор Pony Express Александр Тимофеев рассказал, что потери времени при обработке заказов сократились на 54% благодаря приближению логистического центра к маршрутам доставки. Количество курьеров уменьшилось на 16%, что позволило оптимизировать штат и перераспределить ресурсы. Пробег вне маршрута сократился на 75%, что существенно снизило затраты на топливо. Количество накладных на один стоп увеличилось на 15% за счёт исключения ситуаций, когда разные курьеры приезжают на один и тот же адрес. Задержки доставок сократились в 3 раза, что повысило качество сервиса и уровень удовлетворённости клиентов.
Несмотря на успехи, проект требует доработки. Среди выявленных вызовов – зависимость от дорожного трафика, возможные сбои в IT-системах и необходимость в подменных МКО на случай выхода автомобиля из строя. Тем не менее, Pony Express рассматривает возможность масштабирования проекта и вывода мобильных курьерских отделений на рынок.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте