Пользователи Яндекса начали чаще интересоваться доставкой фармпрепаратов и товаров для здоровья

Игорь Бахарев

Заказы в интернете с доставкой в аптеку или на дом становятся все более популярными, отмечают эксперты: по данным аналитиков Яндекс.Рекламы, в июле 2022 года пользователи Яндекса задали поиску около 400 тысяч запросов про доставку фармпрепаратов и товаров для здоровья. Это на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Говоря о преимуществах онлайн-заказов, в первую очередь люди отмечают возможность сравнивать цены (47%), наличие скидок и промо-акций (39%), возможность самостоятельно выбрать удобное время и место для получения заказа (38%), широкий ассортимент и простоту поиска (33%), а также возможность доставки (29%). По данным опроса, проведенного аналитиками Яндекс.Рекламы, 60% ​​респондентов пользовались такой услугой. 

В общей сложности в июле 2022 года пользователи Яндекса задали поиску более 1,3 млн запросов про онлайн-покупку препаратов и БАДов. Это на 12% больше, чем в июле 2021 года. При этом пользователи стали чаще искать фармпрепараты с мобильных устройств - доля таких запросов достигает 83%. Более половины пользователей, интересующихся покупкой препаратов онлайн - люди в возрасте 25-44 лет. При этом с 2020 года среди покупателей товаров для здоровья онлайн растет доля пользователей старше 45 лет. 

Выбирая товары для здоровья онлайн, люди, как правило, сравнивают несколько вариантов. В среднем, из поисковой выдачи пользователь переходит по 4 ссылкам, изучая предложения разных продавцов. 

"Онлайн-продажи фармпрепаратов растут. Этому способствовало, в том числе и изменение законодательства - с сентября прошлого года доставлять безрецептурные препараты на дом и рекламировать доставку могут не только аптеки, но и товарные агрегаторы. Это сильно повлияло на рост рынка - пользователи могут выбрать нужный товар, сравнив несколько предложений, и заказать доставку в ближайшую аптеку или домой. Бренды в свою очередь стремятся быть ближе к пользователям, увеличивая свое присутствие онлайн. Так, во 2 квартале 2022 года производители препаратов и товаров для здоровья увеличили инвестиции в рекламу в интернете почти на треть", - говорит менеджер по развитию отношений с крупными клиентами индустрии фарма Дарья Пожарова


Материал по теме

Онлайн-канал в покупке аптечных товаров в 2023 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами провалился?

Материал по теме

СберМаркет запустил доставку из сети аптек "Горздрав"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо: каждый десятый россиянин поучаствует в "Чёрной пятнице"

Почти 80% россиян в этом году планируют участвовать в "Чёрной пятнице". 18% опрошенных ещё не определились и либо ждут подходящего повода, либо планируют совершать спонтанные покупки и следить за выгодными ...

Как масштабироваться на маркетплейсах расскажут на встрече “Академия селлера”

В Москве пройдет мероприятие для предпринимателей, которые хотят увеличить выручку на маркетплейсах в 3 раза уже в декабре 2023-го и в 10 раз за год. В четвёртом квартале трафик на маркетплейсах дост...

СберМаркет и "Честный знак" усиливают проверку подлинности товаров

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") подписали соглашение о сотрудничестве...

Линар Хуснуллин (KazanExpress) пожаловался на работу конкурентов

Основатель маркетплейса KazanExpress Линар Хуснуллин пожаловался на серьёзные логистические проблемы маркетплейса Ozon. В одной из профильных групп он поделился примерами своего негативного опыта при заказе...

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Дмитрий Важенин, коммерческий директор Creonit, рассказал, зачем ритейлу нужно мобильное приложение в 2023 году и как создать его не с нуля, если уже есть функционирующий интернет-магазин. В статье — процесс...

Треть россиян примут участие в предновогодних распродажах: прогноз

32% россиян планируют участвовать в предновогодних распродажах этого года, говорится в опросе, проведенном медиахолдингом Rambler&Co. Остальным наличие скидок не принципиально. Среди тех, кто намерен...