Пользователи Яндекса начали чаще интересоваться доставкой фармпрепаратов и товаров для здоровья

Игорь Бахарев

Заказы в интернете с доставкой в аптеку или на дом становятся все более популярными, отмечают эксперты: по данным аналитиков Яндекс.Рекламы, в июле 2022 года пользователи Яндекса задали поиску около 400 тысяч запросов про доставку фармпрепаратов и товаров для здоровья. Это на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Говоря о преимуществах онлайн-заказов, в первую очередь люди отмечают возможность сравнивать цены (47%), наличие скидок и промо-акций (39%), возможность самостоятельно выбрать удобное время и место для получения заказа (38%), широкий ассортимент и простоту поиска (33%), а также возможность доставки (29%). По данным опроса, проведенного аналитиками Яндекс.Рекламы, 60% ​​респондентов пользовались такой услугой. 

В общей сложности в июле 2022 года пользователи Яндекса задали поиску более 1,3 млн запросов про онлайн-покупку препаратов и БАДов. Это на 12% больше, чем в июле 2021 года. При этом пользователи стали чаще искать фармпрепараты с мобильных устройств - доля таких запросов достигает 83%. Более половины пользователей, интересующихся покупкой препаратов онлайн - люди в возрасте 25-44 лет. При этом с 2020 года среди покупателей товаров для здоровья онлайн растет доля пользователей старше 45 лет. 

Выбирая товары для здоровья онлайн, люди, как правило, сравнивают несколько вариантов. В среднем, из поисковой выдачи пользователь переходит по 4 ссылкам, изучая предложения разных продавцов. 

"Онлайн-продажи фармпрепаратов растут. Этому способствовало, в том числе и изменение законодательства - с сентября прошлого года доставлять безрецептурные препараты на дом и рекламировать доставку могут не только аптеки, но и товарные агрегаторы. Это сильно повлияло на рост рынка - пользователи могут выбрать нужный товар, сравнив несколько предложений, и заказать доставку в ближайшую аптеку или домой. Бренды в свою очередь стремятся быть ближе к пользователям, увеличивая свое присутствие онлайн. Так, во 2 квартале 2022 года производители препаратов и товаров для здоровья увеличили инвестиции в рекламу в интернете почти на треть", - говорит менеджер по развитию отношений с крупными клиентами индустрии фарма Дарья Пожарова


Материал по теме

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы: аналитика за 8 месяцев 2022 года

Материал по теме

Россияне стали покупать лекарства в онлайне на 54% чаще

Материал по теме

Аптечный онлайн-рынок России в 2022 году: аналитика RNC Pharma

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...