Меню

Покупательская активность россиян достигла минимума

Игорь Бахарев

В первом квартале 2016 года индекс потребительского доверия Nielsen обновил исторический минимум. Как сообщает "Коммерсант", показатель составил 63 пункта против 72 пунктов годом ранее. 

Доля россиян, располагающих свободными средствами, которые остались после трат на основные нужды и обязательные платежи, упала до 82%. При этом в кризисном 2009 году свободные деньги были у 93–96% жителей страны. В январе-марте текущего года жители России тратились преимущественно на одежду (36%), отпуск (31%), а также переводили деньги в сбережения (31%).

По данным исследования, 76% россиян отметили, что стараются экономить: 59% сокращают траты на развлечения (годом ранее – 55%), 61% – на одежду (55%), 45% – на бытовую технику (43%) и электронику, а 52% – на продукты (48%). 

По данным Nielsen, количество респондентов, которые ожидают "не очень хорошее" или "плохое" положение в будущем подскочила с 60% до 90%, а число тех, кто считает "кризисным" состояние экономики в России, достигло 88%. При этом 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, отметил, что покупатели стали более рационально подходить к выбору магазинов. Главными критериями при выборе стало соотношение уровня цен, частота скидок и акций, ассортимент и сервис, а не удобство расположения. 

Доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Диляра Ибрагимова считает, что индекс потребительского доверия может несколько вырасти во втором квартале 2016 года "за счет сезонности", однако существенных изменений не предвидится. "Продолжающееся сокращение реальных доходов говорит о том, что в ближайшее время потребительская активность будет оставаться низкой", – заключает она. 

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Новый год подстегнул потребительскую активность россиян

Материал по теме

Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...