Меню

Покупательская активность россиян достигла минимума

Игорь Бахарев

В первом квартале 2016 года индекс потребительского доверия Nielsen обновил исторический минимум. Как сообщает "Коммерсант", показатель составил 63 пункта против 72 пунктов годом ранее. 

Доля россиян, располагающих свободными средствами, которые остались после трат на основные нужды и обязательные платежи, упала до 82%. При этом в кризисном 2009 году свободные деньги были у 93–96% жителей страны. В январе-марте текущего года жители России тратились преимущественно на одежду (36%), отпуск (31%), а также переводили деньги в сбережения (31%).

По данным исследования, 76% россиян отметили, что стараются экономить: 59% сокращают траты на развлечения (годом ранее – 55%), 61% – на одежду (55%), 45% – на бытовую технику (43%) и электронику, а 52% – на продукты (48%). 

По данным Nielsen, количество респондентов, которые ожидают "не очень хорошее" или "плохое" положение в будущем подскочила с 60% до 90%, а число тех, кто считает "кризисным" состояние экономики в России, достигло 88%. При этом 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, отметил, что покупатели стали более рационально подходить к выбору магазинов. Главными критериями при выборе стало соотношение уровня цен, частота скидок и акций, ассортимент и сервис, а не удобство расположения. 

Доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Диляра Ибрагимова считает, что индекс потребительского доверия может несколько вырасти во втором квартале 2016 года "за счет сезонности", однако существенных изменений не предвидится. "Продолжающееся сокращение реальных доходов говорит о том, что в ближайшее время потребительская активность будет оставаться низкой", – заключает она. 

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Новый год подстегнул потребительскую активность россиян

Материал по теме

Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...