Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

Игорь Бахарев

"Черная пятница" и сезон праздничных распродаж может оказаться под угрозой срыва из-за проблем с поставками товаров на фоне разрушительных наводнений, постигших страны Западной Европы, а затем и китайскую провинцию Хэнань.

Эксперты ожидают усугубления проблем с поставками на фоне бедствий на ключевом транспортном узле Поднебесной. В результате стихийных бедствий были повреждены железные дороги, используемые для доставки товаров и сырья. Кризис в регионе может привести к негативному эффекту в поставках товаров на западные рынки к главному сезону распродаж. 

Паван Джоши, исполнительный вице-президент компании E2open, производящей программное обеспечение для цепочек поставок, уверен, что задержки с распределением сырья вызовут каскадный эффект и нарушат цепочки поставок на недели и месяцы вперед.

В этом году цепочки поставок уже были серьезно нарушены из-за таких причин, как нехватка морских контейнеров, инцидент в Суэцком канале и Covid.

Тайфун "Ин-Фа" 26 июля во второй раз обрушился на восточное побережье Китая: провинции Чжэцзян и Цзянсу, а также город Шанхай.

Погода повлияла в первую очередь на морское сообщение. Так, Шанхайский порт с 24 июля приостановил работу после предупреждения метеорологических служб о приближении тайфуна. Из акватории гавани Яньшань - в устье Янцзы были эвакуированы сотни судов. Ограничения в работе сохранялись 4 дня, с 28 июля порт возобновил работу в полном объеме. По оценке директора филиала ПЭК в Китае Алексея Музеева, из-за этих ограничений сроки доставки могут увеличиться на 4-7 дней.

В меньшей степени последствия тайфуна коснулись автоперевозок. Ливни затопили несколько улиц в одном из районов Шанхая, масштабные наводнения наблюдались в городе Нимбо. Но основные автомагистрали не пострадали, вдоль трасс заранее были обустроены дамбы из мешков с песком.

Материал по теме

Ecwid: онлайн-продажи на "Чёрную пятницу" выросли вдвое

Материал по теме

Как eCommerce провёл "Чёрную пятницу": первые результаты

Материал по теме

Чего ждать от "Чёрной пятницы": что думают аналитики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсам пропишут хартию

Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщика...

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...