"Почта" сделала "Посылку онлайн" намного доступней
Игорь Бахарев
Кроме того "Почта России" смягчила требования к упаковке отправлений. "Выбор тары находится в зоне ответственности клиента", - говорят в компании. Впрочем, они напоминают, что упаковка "должна соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи".
Увеличивается география действия услуги. В дополнение к 10 ранее действовавшим городам, добавилось еще 26: Архангельск, Барнаул, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Ижевск, Казань, Киров, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Саратов, Смоленск, Тверь, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита.
Отправления принимаются партиями и проходят приоритетную обработку в сортировочных центрах. С момента запуска нового сервиса им воспользовались уже несколько тысяч интернет-магазинов от совсем небольших до крупнейших.
В 35 городах действия услуги (во всех, кроме Москвы) стоимость внутригородской доставки посылки весом до 5 кг в рамках услуги "Посылка онлайн" составляет 84 рубля (без НДС).
В компании понимают важность поддержки российского малого и среднего бизнеса, говорит заместитель генерального директора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. По его словам, фиксированные тарифы на доставку "посылок онлайн" остаются неизменными с 2015 года. "При этом мы продолжаем расширять географию сервиса и снижать лимиты на отправку для отечественных интернет-магазинов. Мы готовы предоставить нашим клиентам качественный продукт, отвечающий требованиям времени", - рассказал он.
"Когда новая команда ещё только приходила на "Почту", доставка внутри городов была явно самым слабым звеном. Все годы компания планово работала и продолжает работать по увеличению своего присутствия в этом сегменте. Доставка внутри города - один из самых маржинальных, но при этом – один из самых конкурентных сегментов. "Почта" здесь играет на поляне, которая традиционно считалась местом для упражнений курьерских служб", - рассказывает глава НАДТ Александр Иванов.
"В целом идея конкурентная и составляет достойную альтернативу тому-же СДЭК. Плюс это возврат денег на 3 сутки. Послыка в 5 кг за 126 рублей - это хорошая альтернатива любой курьерке, где тариф начинается от 170", - отмечает технический директор "Фастери" Виктор Нестеров. Но есть минусы, добавляет он. У "Почты" мало пунктов сдачи посылок, а отправка осуществляется только в крупные города. "И конечно нужно думать о заборе груза, ценник "Почты России", кусается", - добавляет он.
Что касается изменений в правилах упаковки, то Иванов поддерживает это начинание. "В правилах оказания услуг почтовой связи написано, что упаковку выбирает отправитель, то есть, в нашем случае, – не почта, а интернет-магазин или упаковщик. По этому поводу у нас всегда были большие дискуссии с "Почтой", который удобнее было стандартизировать упаковку. Думаю, совершенствование внутренних логистических процессов позволяет им сегодня обходиться без этого", - резюмирует эксперт.
Теперь оклейка почтового отправления может производиться любой клеевой лентой как с логотипом, так и без логотипа клиента. При этом клеевая лента должна быть шириной не менее 50 мм. Клиент также может прошить гофрокартонную коробку металлическими скобами так, чтобы полностью исключить доступ к вложению.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте