"Почта России" продлила срок хранения посылок до 60 дней: как это скажется на магазинах?

Игорь Бахарев
"Почта России" временно продлила срок хранения посылок из интернет-магазинов до 60 дней. Такое решение было принято в связи с карантином, введенным в большинстве регионов России. В обычное время этот срок составляет 30 дней. Оператор просит клиентов не посещать отделения без крайней необходимости. На сайте компании и в мобильном приложении можно заказать доставку посылок и мелких пакетов на дом.

Как это повлияет на интернет-магазины?

Исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин считает, что увеличение срока выкупа посылок позитивно для небольших магазинов: одностраничников, лендингов. "Им не нужен возврат товара, им обязателен именно выкуп", - поясняет эксперт.

При этом для большинства eCommerce-проектов 60 дней - это замораживание выручки в товаре.
"Я считаю, система сроков хранения должна быть настраиваемая и ИМ сам должен принимать решение, сколько дней хранится его товар в почтовом отделении, в зависимости от модели и товарных категорий магазина", - поясняет Прыгин.
eCommerce-эксперт Евгений Горцев полагает, что увеличение сроков выкупа имеет смысл только на время изоляции, но потом его обязательно надо будет отменить. Вряд ли сильно скажется на вероятности выкупа, а вот стоки будут пылиться на полках отделений "Почты" вместо того, чтобы быть проданными другому клиенту.
"По нашей статистике, 90% заказов выкупается в первые 14 дней после поступления в почтовое отделение. Увеличение срока хранения заказов на почте вызовет лишь проблемы, потому что работники отделений будут менее оперативно и внимательно обрабатывать возвраты. Поэтому я воспринимаю это скорее как отрицательную меру", - поясняет директор интернет-магазина Book24.ru Дмитрий Голдов.
Руководитель и основатель компании по исследованию конкурентов WeCheck Дмитрий Кантарович напоминает, что большинство ПВЗ хранят заказы не более 10 дней, причём обычно этого достаточно, чтобы забрать свою покупку. Если и продлевать срок хранения, то по запросу покупателя, а не всем посылкам автоматически, полагает он. Эта мера скорее заморозит стоки.
"Покупатели, которым нужны их заказы, заберут их в течение 30 дней. Думаю, что кол-во посылок, которые не забрали в течение первого месяца, но забрали на второй будет стремиться к нулю", - резюмирует эксперт. При этом говорить об увеличении доли выкупа не стоит, так как сейчас большинство магазинов отправляют заказы только после предоплаты.

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.