"Почта России" продлила срок хранения посылок до 60 дней: как это скажется на магазинах?

Игорь Бахарев
"Почта России" временно продлила срок хранения посылок из интернет-магазинов до 60 дней. Такое решение было принято в связи с карантином, введенным в большинстве регионов России. В обычное время этот срок составляет 30 дней. Оператор просит клиентов не посещать отделения без крайней необходимости. На сайте компании и в мобильном приложении можно заказать доставку посылок и мелких пакетов на дом.

Как это повлияет на интернет-магазины?

Исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин считает, что увеличение срока выкупа посылок позитивно для небольших магазинов: одностраничников, лендингов. "Им не нужен возврат товара, им обязателен именно выкуп", - поясняет эксперт.

При этом для большинства eCommerce-проектов 60 дней - это замораживание выручки в товаре.
"Я считаю, система сроков хранения должна быть настраиваемая и ИМ сам должен принимать решение, сколько дней хранится его товар в почтовом отделении, в зависимости от модели и товарных категорий магазина", - поясняет Прыгин.
eCommerce-эксперт Евгений Горцев полагает, что увеличение сроков выкупа имеет смысл только на время изоляции, но потом его обязательно надо будет отменить. Вряд ли сильно скажется на вероятности выкупа, а вот стоки будут пылиться на полках отделений "Почты" вместо того, чтобы быть проданными другому клиенту.
"По нашей статистике, 90% заказов выкупается в первые 14 дней после поступления в почтовое отделение. Увеличение срока хранения заказов на почте вызовет лишь проблемы, потому что работники отделений будут менее оперативно и внимательно обрабатывать возвраты. Поэтому я воспринимаю это скорее как отрицательную меру", - поясняет директор интернет-магазина Book24.ru Дмитрий Голдов.
Руководитель и основатель компании по исследованию конкурентов WeCheck Дмитрий Кантарович напоминает, что большинство ПВЗ хранят заказы не более 10 дней, причём обычно этого достаточно, чтобы забрать свою покупку. Если и продлевать срок хранения, то по запросу покупателя, а не всем посылкам автоматически, полагает он. Эта мера скорее заморозит стоки.
"Покупатели, которым нужны их заказы, заберут их в течение 30 дней. Думаю, что кол-во посылок, которые не забрали в течение первого месяца, но забрали на второй будет стремиться к нулю", - резюмирует эксперт. При этом говорить об увеличении доли выкупа не стоит, так как сейчас большинство магазинов отправляют заказы только после предоплаты.

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.