"Почта России" планирует с 2020 года начать продажу лекарств

Игорь Бахарев
"Почта России" собирается начать продажу лекарств с доставкой в 2020 году. Как заявил заместитель генерального директора по почтовому бизнесу и социальным услугам оператора Ярослав Мандрон​, компания оформит розничную лицензию на реализацию фармацевтической продукции.
"Мы намерены сделать фокус на доставку лекарств на селе. Для нас это понятный клиент, мы с ним давно и успешно коммуницируем. Мы претендуем, чтобы у сотрудников почты была возможность доставлять лекарства", — пояснил он добавив, что курьерами выступят почтальоны.
Ранее генеральный директор предприятия Николай Подгузов рассказал, что "Почта"​ будет развивать доставку лекарств населению через свои почтовые отделения, если в России разрешат дистанционную торговлю медикаментами. При этом тогда он оговорился, что пока продавать лекарства самостоятельно в планах оператора нет.

В октябре, во время рабочей встречи депутатов от "Единой России" с руководством компании, было внесено предложение предоставить работникам почтовых отделений  право оказывать услуги по доврачебной помощи населению и доставлять лекарства в труднодоступные населенные пункты. 

Реализовать эти возможности "Почта России" готовится уже в начале 2020 года. Согласно проекту "Центры притяжения", оператор планирует запускать в своих отделениях алкомаркеты и аптеки.

А после того, как премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение по изменению устава «Почты России», кабинет министров разрешил организации заниматься "фармацевтической деятельностью". Такая поправка внесена во вторую главу 57 пункта.
Директор по развитию RNCPharma Николай Беспалов считает, что у госкомпании есть необходимая базовая инфраструктура и административные возможности, чтобы сформировать успешный сервис по доставке лекарств.

А исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева опасается, что "Почта России" не ограничится только сельской местностью и к тому же захочет заняться оптовыми поставками лекарств, что предусмотрено в проекте поправок к закону о дистанционной торговле. Логистические мощности федерального доставщика могут сделать его серьезным конкурентам аптечным сетям, которым только предстоит строить собственную логистику.

"Когда на рынок выходят новые крупные игроки, сам рынок от этого больше не становится. Малые населенные пункты никого не интересуют. Самая большая борьба развернется за крупные города, где маржинальность выше", — прогнозирует собственник аптечной сети "Здоровье" Василий Слепов. Он говорит, что пробует работать с маркетплейсами, но его опыт показывает: больших денег для аптек там нет. По его прогнозам, в ближайшие 3-5 лет до 30% аптек станут лишними на рынке.

Материал по теме

Почта России и Индии договорились о развитии eСommerce доставки

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.