"Почта России" планирует с 2020 года начать продажу лекарств

Игорь Бахарев
"Почта России" собирается начать продажу лекарств с доставкой в 2020 году. Как заявил заместитель генерального директора по почтовому бизнесу и социальным услугам оператора Ярослав Мандрон​, компания оформит розничную лицензию на реализацию фармацевтической продукции.
"Мы намерены сделать фокус на доставку лекарств на селе. Для нас это понятный клиент, мы с ним давно и успешно коммуницируем. Мы претендуем, чтобы у сотрудников почты была возможность доставлять лекарства", — пояснил он добавив, что курьерами выступят почтальоны.
Ранее генеральный директор предприятия Николай Подгузов рассказал, что "Почта"​ будет развивать доставку лекарств населению через свои почтовые отделения, если в России разрешат дистанционную торговлю медикаментами. При этом тогда он оговорился, что пока продавать лекарства самостоятельно в планах оператора нет.

В октябре, во время рабочей встречи депутатов от "Единой России" с руководством компании, было внесено предложение предоставить работникам почтовых отделений  право оказывать услуги по доврачебной помощи населению и доставлять лекарства в труднодоступные населенные пункты. 

Реализовать эти возможности "Почта России" готовится уже в начале 2020 года. Согласно проекту "Центры притяжения", оператор планирует запускать в своих отделениях алкомаркеты и аптеки.

А после того, как премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение по изменению устава «Почты России», кабинет министров разрешил организации заниматься "фармацевтической деятельностью". Такая поправка внесена во вторую главу 57 пункта.
Директор по развитию RNCPharma Николай Беспалов считает, что у госкомпании есть необходимая базовая инфраструктура и административные возможности, чтобы сформировать успешный сервис по доставке лекарств.

А исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева опасается, что "Почта России" не ограничится только сельской местностью и к тому же захочет заняться оптовыми поставками лекарств, что предусмотрено в проекте поправок к закону о дистанционной торговле. Логистические мощности федерального доставщика могут сделать его серьезным конкурентам аптечным сетям, которым только предстоит строить собственную логистику.

"Когда на рынок выходят новые крупные игроки, сам рынок от этого больше не становится. Малые населенные пункты никого не интересуют. Самая большая борьба развернется за крупные города, где маржинальность выше", — прогнозирует собственник аптечной сети "Здоровье" Василий Слепов. Он говорит, что пробует работать с маркетплейсами, но его опыт показывает: больших денег для аптек там нет. По его прогнозам, в ближайшие 3-5 лет до 30% аптек станут лишними на рынке.

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

Рост цен на лекарства вынуждает покупать меньше, но чаще

Материал по теме

Онлайн-канал в покупке аптечных товаров в 2023 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.