"Почта России" планирует с 2020 года начать продажу лекарств

Игорь Бахарев
"Почта России" собирается начать продажу лекарств с доставкой в 2020 году. Как заявил заместитель генерального директора по почтовому бизнесу и социальным услугам оператора Ярослав Мандрон​, компания оформит розничную лицензию на реализацию фармацевтической продукции.
"Мы намерены сделать фокус на доставку лекарств на селе. Для нас это понятный клиент, мы с ним давно и успешно коммуницируем. Мы претендуем, чтобы у сотрудников почты была возможность доставлять лекарства", — пояснил он добавив, что курьерами выступят почтальоны.
Ранее генеральный директор предприятия Николай Подгузов рассказал, что "Почта"​ будет развивать доставку лекарств населению через свои почтовые отделения, если в России разрешат дистанционную торговлю медикаментами. При этом тогда он оговорился, что пока продавать лекарства самостоятельно в планах оператора нет.

В октябре, во время рабочей встречи депутатов от "Единой России" с руководством компании, было внесено предложение предоставить работникам почтовых отделений  право оказывать услуги по доврачебной помощи населению и доставлять лекарства в труднодоступные населенные пункты. 

Реализовать эти возможности "Почта России" готовится уже в начале 2020 года. Согласно проекту "Центры притяжения", оператор планирует запускать в своих отделениях алкомаркеты и аптеки.

А после того, как премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение по изменению устава «Почты России», кабинет министров разрешил организации заниматься "фармацевтической деятельностью". Такая поправка внесена во вторую главу 57 пункта.
Директор по развитию RNCPharma Николай Беспалов считает, что у госкомпании есть необходимая базовая инфраструктура и административные возможности, чтобы сформировать успешный сервис по доставке лекарств.

А исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева опасается, что "Почта России" не ограничится только сельской местностью и к тому же захочет заняться оптовыми поставками лекарств, что предусмотрено в проекте поправок к закону о дистанционной торговле. Логистические мощности федерального доставщика могут сделать его серьезным конкурентам аптечным сетям, которым только предстоит строить собственную логистику.

"Когда на рынок выходят новые крупные игроки, сам рынок от этого больше не становится. Малые населенные пункты никого не интересуют. Самая большая борьба развернется за крупные города, где маржинальность выше", — прогнозирует собственник аптечной сети "Здоровье" Василий Слепов. Он говорит, что пробует работать с маркетплейсами, но его опыт показывает: больших денег для аптек там нет. По его прогнозам, в ближайшие 3-5 лет до 30% аптек станут лишними на рынке.

Материал по теме

Почта России и Индии договорились о развитии eСommerce доставки

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.