"Почта России" планирует с 2020 года начать продажу лекарств

Игорь Бахарев
"Почта России" собирается начать продажу лекарств с доставкой в 2020 году. Как заявил заместитель генерального директора по почтовому бизнесу и социальным услугам оператора Ярослав Мандрон​, компания оформит розничную лицензию на реализацию фармацевтической продукции.
"Мы намерены сделать фокус на доставку лекарств на селе. Для нас это понятный клиент, мы с ним давно и успешно коммуницируем. Мы претендуем, чтобы у сотрудников почты была возможность доставлять лекарства", — пояснил он добавив, что курьерами выступят почтальоны.
Ранее генеральный директор предприятия Николай Подгузов рассказал, что "Почта"​ будет развивать доставку лекарств населению через свои почтовые отделения, если в России разрешат дистанционную торговлю медикаментами. При этом тогда он оговорился, что пока продавать лекарства самостоятельно в планах оператора нет.

В октябре, во время рабочей встречи депутатов от "Единой России" с руководством компании, было внесено предложение предоставить работникам почтовых отделений  право оказывать услуги по доврачебной помощи населению и доставлять лекарства в труднодоступные населенные пункты. 

Реализовать эти возможности "Почта России" готовится уже в начале 2020 года. Согласно проекту "Центры притяжения", оператор планирует запускать в своих отделениях алкомаркеты и аптеки.

А после того, как премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение по изменению устава «Почты России», кабинет министров разрешил организации заниматься "фармацевтической деятельностью". Такая поправка внесена во вторую главу 57 пункта.
Директор по развитию RNCPharma Николай Беспалов считает, что у госкомпании есть необходимая базовая инфраструктура и административные возможности, чтобы сформировать успешный сервис по доставке лекарств.

А исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева опасается, что "Почта России" не ограничится только сельской местностью и к тому же захочет заняться оптовыми поставками лекарств, что предусмотрено в проекте поправок к закону о дистанционной торговле. Логистические мощности федерального доставщика могут сделать его серьезным конкурентам аптечным сетям, которым только предстоит строить собственную логистику.

"Когда на рынок выходят новые крупные игроки, сам рынок от этого больше не становится. Малые населенные пункты никого не интересуют. Самая большая борьба развернется за крупные города, где маржинальность выше", — прогнозирует собственник аптечной сети "Здоровье" Василий Слепов. Он говорит, что пробует работать с маркетплейсами, но его опыт показывает: больших денег для аптек там нет. По его прогнозам, в ближайшие 3-5 лет до 30% аптек станут лишними на рынке.

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.