На данный момент центры круглосуточной выдачи посылок в пилотном режиме работают на базе трех почтовых отделений Санкт-Петербурга. В этом году «Почта» планирует запустить такие центры и в других российских городах-миллионниках.
Так к лету текущего года в Москве намерены открыть восемь подобных центров. Новые центры позволят существенно ускорить процесс обслуживания клиентов и сделают его более удобным. «Почта» отмечает, что работа в тестовом режиме показала, что на получение посылок у клиентов уходит в среднем 3 минуты. Пункт выдачи выполнен как логистический центр, в котором регистрируются поступившие отправления , а затем сразу адресуются в конкретную ячейку склада с записью в информационной системе, что, в дальнейшем, позволяет почти мгновенно их находить. Один центр способен обрабатывать такой объем отправлений, какой раньше обрабатывали 10-15 отделений почтовой связи, и выдавать почти все посылки в течение 2-3 дней с момента их поступления.
Кроме того, для повышения эффективности работы центров выдачи "Почта" внедрила сервисы информирования о регистрируемой корреспонденции, поступившей на имя и адрес клиента, по SMS и электронной почте. Также «Почта» начала осуществлять доставку посылок до дверей клиента. В пресс-службе ведомства инвестиции в проект назвали незначительными.