Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона

Игорь Бахарев
Несмотря на то что большинство клиентов онлайн-магазинов предпочитает приобретать товары и услуги с помощью стандартных форм оплаты для банковских карт, доля мобильных платежей на рынке неуклонно растет. Если в 2014 году к такому способу оплаты прибегали только 7 % пользователей, то в 2015-м – уже 24 %, а в 2016-м – 32 %. Ожидается, что в 2017 году доля мобильных платежей на рынке станет еще выше. Антон Мордвинцев, основатель платежной компании InPlat, рассказал о рисках онлайн-магазинов, в которых не предусмотрена возможность покупки товаров с мобильных устройств.

1. Скоро смартфоны вытеснят компьютеры

Сегодняшние смартфоны стали уже почти полноценной заменой компьютеру, а поэтому логично, что пользователь недоумевает, если с телефона ему недоступны какие-то функции. И тренды показывают, что в онлайн-покупках смартфоны вскоре полностью вытеснят десктопы. На то есть множество причин: покупку можно совершить даже в метро или пробке, технология мобильной оплаты избавила покупателя от необходимости доставать карту для совершения покупки, а при получении заказа все параметры покупки будут у вас под рукой.

Согласно исследованию международной компании Nielsen, проведенному среди 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах, 38 % пользователей хотя бы раз за последние полгода совершали покупку в интернете с помощью мобильного телефона. В России этот показатель еще выше – 44 %. На конец прошлого года мировой рынок m-commerce уже опережал рост e-commerce почти в два раза.

По прогнозам аналитиков, к 2018 году мобильные расходы пользователей составят $600 млрд, что в три раза выше показателя 2015 года. По другим прогнозам, уже к концу 2017 года доля мобильных покупок превысит 70 %.

Если вы все еще не можете оценить масштабы проблемы, то вот вам самые последние данные. Аналитики маркетинговой компании Criteo пришли к выводу, что 71% мобильных продаж обеспечивают мобильные версии сайтов и приложения. И, наконец: во время последнего "Дня холостяка" 92% заказов было оформлено через смартфоны!

Сам Джек Ма, глава Alibaba, выступая недавно в МГУ, рассказал, что лично он практически не пользуется РС, делая покупки и общаясь только через смартфон. 

2. Вы потеряете самую платежеспособную аудиторию

Опросы российских пользователей показывают, что онлайн-покупки со смартфона особенно активно совершают платежеспособные люди с доходом свыше 100 тыс. рублей. Яндекс.Метрика и компания GfK Rus посчитали, что на самые дорогие сегменты (гаджеты, бытовая техника, мебель) уже приходится около 20 % покупок со смартфонов.

И именно эта категория потребителей часто пользуется возможностями мобильной оплаты (AndroidPay, ApplePay и проч.) — главным образом в силу того, что как раз обеспеченные клиенты стали первыми владельцами и активными пользователями смартфонов с данной технологией.

Только за первые полгода Apple Pay собрал в России больше миллиона пользователей, а Android Pay уже в ближайшее время вполне может обогнать своего конкурента. Такие системы — это не только бесконтактные платежи в физических торговых точках, но и целая среда, которой потребители вскоре привыкнут пользоваться. Отсутствие у вашего магазина возможности мгновенной оплаты с помощью такой интегрированной экосистемы платежей – очередной риск для вашего бизнеса.

3. Велик риск, что покупку в вашем магазине так и не доведут до конца

Сейчас кросс-девайсовые покупки – один из главных трендов российского онлайн-ритейла. 70 % пользователей имеют три и более подключенных к интернету устройства, а в 31 % случаев совершают с их помощью онлайн-покупки. При этом 35 % покупок, начатых на компьютере, были завершены с помощью смартфона. Согласно исследованию Google, уже 85 % пользователей начинают покупку на одном устройстве, а заканчивают — на другом. Отсюда простой вывод: если ваш магазин не предусматривает возможности кросс-девайса, то вы уже сейчас теряете как минимум треть продаж.

По разным оценкам, около 10-15 % пользователей не завершают свою покупку из-за долгой и сложной процедуры оформления и оплаты товара. Отсутствие удобной формы для заказа, настройки шаблонов заполнения форм, возможности оплатить покупку с помощью мобильного — очень веские причины, чтобы бросить оформление покупки на полпути. Другая статистика показывает, что 40 % клиентов, столкнувшихся с неудачным опытом покупки через мобильный, не раздумывая уйдут к конкурентам.

4. Вы потеряете перспективных покупателей

Многие бренды устроили настоящую охоту на миллениалов и центениалов — сегодняшние студенты и школьники тратят большее количество денег, чем все их предшественники вместе взятые. Причем речь часто идет о небольших по стоимости покупках — подписках на любимые сервисы для прослушивания музыки или встроенном оружии в игровом приложении, без которого персонаж не сможет пройти на следующий уровень. Многие современные компании нацеливаются на привлечение молодых людей, рассчитывая сейчас привязать их к бренду, а основной массив прибыли зарабатывать уже в будущих периодах — с тех пор, как они устроятся на первую оплачиваемую работу.

И вот важная информация для тех, кто планирует привлекать эту аудиторию или зарабатывать на ней в будущем: согласно исследованию Nielsen, 4 из 10 миллениалов применяют мобильные устройства для проведения платежей. Новое поколение, живущее в эпоху диджитализации, привыкло к тому, чтобы потребление было максимально удобным. Это значит, что при отсутствии у вас современных инструментов оплаты покупок эту категорию клиентов вам вероятнее всего не видать.

5. Ваши клиенты отдадут вам втрое меньше денег, чем могли бы

Интересный факт удалось выяснить компании Google, когда она исследовала особенности аудитории, которая привыкла разбивать процесс покупки на несколько девайсов. Так вот, такие клиенты совершают покупки гораздо чаще, чем покупатели, использующие один канал. Но самое главное — они в среднем тратят в 3 раза больше, чем моноканальные покупатели.

То есть если в вашем интернет-магазине не будет возможности начать покупку с компьютера, а завершить ее, например, с телефона или планшета, то от этой категории покупателей вы получите втрое меньше денег.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.