Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона

Игорь Бахарев
Несмотря на то что большинство клиентов онлайн-магазинов предпочитает приобретать товары и услуги с помощью стандартных форм оплаты для банковских карт, доля мобильных платежей на рынке неуклонно растет. Если в 2014 году к такому способу оплаты прибегали только 7 % пользователей, то в 2015-м – уже 24 %, а в 2016-м – 32 %. Ожидается, что в 2017 году доля мобильных платежей на рынке станет еще выше. Антон Мордвинцев, основатель платежной компании InPlat, рассказал о рисках онлайн-магазинов, в которых не предусмотрена возможность покупки товаров с мобильных устройств.

1. Скоро смартфоны вытеснят компьютеры

Сегодняшние смартфоны стали уже почти полноценной заменой компьютеру, а поэтому логично, что пользователь недоумевает, если с телефона ему недоступны какие-то функции. И тренды показывают, что в онлайн-покупках смартфоны вскоре полностью вытеснят десктопы. На то есть множество причин: покупку можно совершить даже в метро или пробке, технология мобильной оплаты избавила покупателя от необходимости доставать карту для совершения покупки, а при получении заказа все параметры покупки будут у вас под рукой.

Согласно исследованию международной компании Nielsen, проведенному среди 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах, 38 % пользователей хотя бы раз за последние полгода совершали покупку в интернете с помощью мобильного телефона. В России этот показатель еще выше – 44 %. На конец прошлого года мировой рынок m-commerce уже опережал рост e-commerce почти в два раза.

По прогнозам аналитиков, к 2018 году мобильные расходы пользователей составят $600 млрд, что в три раза выше показателя 2015 года. По другим прогнозам, уже к концу 2017 года доля мобильных покупок превысит 70 %.

Если вы все еще не можете оценить масштабы проблемы, то вот вам самые последние данные. Аналитики маркетинговой компании Criteo пришли к выводу, что 71% мобильных продаж обеспечивают мобильные версии сайтов и приложения. И, наконец: во время последнего "Дня холостяка" 92% заказов было оформлено через смартфоны!

Сам Джек Ма, глава Alibaba, выступая недавно в МГУ, рассказал, что лично он практически не пользуется РС, делая покупки и общаясь только через смартфон. 

2. Вы потеряете самую платежеспособную аудиторию

Опросы российских пользователей показывают, что онлайн-покупки со смартфона особенно активно совершают платежеспособные люди с доходом свыше 100 тыс. рублей. Яндекс.Метрика и компания GfK Rus посчитали, что на самые дорогие сегменты (гаджеты, бытовая техника, мебель) уже приходится около 20 % покупок со смартфонов.

И именно эта категория потребителей часто пользуется возможностями мобильной оплаты (AndroidPay, ApplePay и проч.) — главным образом в силу того, что как раз обеспеченные клиенты стали первыми владельцами и активными пользователями смартфонов с данной технологией.

Только за первые полгода Apple Pay собрал в России больше миллиона пользователей, а Android Pay уже в ближайшее время вполне может обогнать своего конкурента. Такие системы — это не только бесконтактные платежи в физических торговых точках, но и целая среда, которой потребители вскоре привыкнут пользоваться. Отсутствие у вашего магазина возможности мгновенной оплаты с помощью такой интегрированной экосистемы платежей – очередной риск для вашего бизнеса.

3. Велик риск, что покупку в вашем магазине так и не доведут до конца

Сейчас кросс-девайсовые покупки – один из главных трендов российского онлайн-ритейла. 70 % пользователей имеют три и более подключенных к интернету устройства, а в 31 % случаев совершают с их помощью онлайн-покупки. При этом 35 % покупок, начатых на компьютере, были завершены с помощью смартфона. Согласно исследованию Google, уже 85 % пользователей начинают покупку на одном устройстве, а заканчивают — на другом. Отсюда простой вывод: если ваш магазин не предусматривает возможности кросс-девайса, то вы уже сейчас теряете как минимум треть продаж.

По разным оценкам, около 10-15 % пользователей не завершают свою покупку из-за долгой и сложной процедуры оформления и оплаты товара. Отсутствие удобной формы для заказа, настройки шаблонов заполнения форм, возможности оплатить покупку с помощью мобильного — очень веские причины, чтобы бросить оформление покупки на полпути. Другая статистика показывает, что 40 % клиентов, столкнувшихся с неудачным опытом покупки через мобильный, не раздумывая уйдут к конкурентам.

4. Вы потеряете перспективных покупателей

Многие бренды устроили настоящую охоту на миллениалов и центениалов — сегодняшние студенты и школьники тратят большее количество денег, чем все их предшественники вместе взятые. Причем речь часто идет о небольших по стоимости покупках — подписках на любимые сервисы для прослушивания музыки или встроенном оружии в игровом приложении, без которого персонаж не сможет пройти на следующий уровень. Многие современные компании нацеливаются на привлечение молодых людей, рассчитывая сейчас привязать их к бренду, а основной массив прибыли зарабатывать уже в будущих периодах — с тех пор, как они устроятся на первую оплачиваемую работу.

И вот важная информация для тех, кто планирует привлекать эту аудиторию или зарабатывать на ней в будущем: согласно исследованию Nielsen, 4 из 10 миллениалов применяют мобильные устройства для проведения платежей. Новое поколение, живущее в эпоху диджитализации, привыкло к тому, чтобы потребление было максимально удобным. Это значит, что при отсутствии у вас современных инструментов оплаты покупок эту категорию клиентов вам вероятнее всего не видать.

5. Ваши клиенты отдадут вам втрое меньше денег, чем могли бы

Интересный факт удалось выяснить компании Google, когда она исследовала особенности аудитории, которая привыкла разбивать процесс покупки на несколько девайсов. Так вот, такие клиенты совершают покупки гораздо чаще, чем покупатели, использующие один канал. Но самое главное — они в среднем тратят в 3 раза больше, чем моноканальные покупатели.

То есть если в вашем интернет-магазине не будет возможности начать покупку с компьютера, а завершить ее, например, с телефона или планшета, то от этой категории покупателей вы получите втрое меньше денег.

Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Data Insight: российский рынок электронной коммерции достигнет 10,7 трлн рублей в 2024 году

Оборот рынка электронной коммерции в России в текущем году вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей, считают эксперты Data Insight. Такой стремительный рост отрасли наблюдается уже несколько лет: в 2020...

Татьяна Ким рассказала об экспансии WildBerries

Основатель Wildberries Татьяна Ким в интервью РБК рассказала о планах компании на экспансию в новые страны и отрасли. В приоритете — рынки стран Персидского залива, где компания видит высокую покупательную ...

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Ozon открыл новый фулфилмент-центр в деревне Радумля Солнечногорского городского округа. Инвестиции в этот проект превысили 400 миллионов рублей. Новый складской комплекс позволит обрабатывать до 12 тысяч к...

Яндекс отчитался по росту eCommerce-сегмента

Яндекс представил результаты третьего квартала 2024 года, в частности, по сегменту электронной коммерции, включающему маркетплейс Яндекс Маркет, сервисы Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Деливери. Общий объ...

Потребители все чаще ищут товары по брендам в интернете

Аналитики Mediascope провёли исследование поискового поведения россиян при покупках в онлайне и пришли к выводу, что пользователи все активнее используют брендовые запросы. В среднем 18% поисковых запросов ...

Авито предоставили селлерам мебели новый способ продажи

На платформе Авито появилась новая функция, которая позволяет покупателям заказывать мебель с учетом индивидуальных параметров и с частичной предоплатой. Этот пилотный проект уже доступен в разделе "Мебель ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.