Победители и проигравшие в период пандемии: аналитика Marketplace Pulse

Игорь Бахарев

 Издание Marketplace Pulse опубликовало статью «Победители и проигравшие в период пандемии», авторы которой детально рассмотрели кто и почему получил хорошие или плохие результаты в результате прошедшего кризиса. Партнёр The Untitled Ventures Евгений Щепелин сделал вольный перевод этого текста, который мы вам и рекомендуем почитать.

Аналитики Marketplace Pulse поделили маркетплейсы на 3 категории: те кто получили наибольший профит в результате пандемии, те кто внушает надежду на успех и кто просел в этот период. В победителях 4 игрока и двое меня действительно удивили. Кроме очевидных- Amazon и Walmart в список также попал eBay и Etsy. Последний очень похож на нашу Ярмарку Мастеров, что довольно неожиданно.

 

По данным marketplace pulse

Facebook и Shopify тоже рассматриваются как новые маркетплейсы с большим потенциалом, хотя основной результат, например в Shopify принёс не новый проект Shop, о котором я писал недавно, а большой прирост новых магазинов на платформу.

Соответственно Wish, Google Shopping и Target попали в зону проигравших. Wish пострадал из-за карантина в Китае, Google Shopping не предпринял никаких заметных шагов в этот период.

Amazon значительно вырос в период пандемии даже несмотря на проблемы с логистикой.

«Начиная с начала марта, мы столкнулись с серьезным ростом спроса со стороны клиентов. Этот большой скачок спроса создал серьезные проблемы в нашей операционной сети », - сказал Брайан Олсавски, финансовый директор Amazon.
Собственные (1Р) продажи в первом квартале значительно выросли, экстремальная нагрузка спровоцировала шифт обработки заказов в сторону FBS, что повлекло за собой рекордное количество жалоб клиентов.

eBay не привлек на площадку новых партнеров и не увеличил ассортимент, но несмотря на это смог показать рекордный рост (в GMV) за последние 4 года. Аналитики Marketplace pulse считают, что основная причина роста eBay связана с проблемами логистики Амазон. Клиенты столкнувшись с этим стали смотреть на альтернативы и пришли на eBay.

 

 

Рост Walmart превысил eBay и Amazon в основном за счёт FMCG закупок. Соответственно потребность в продуктах питания существенно подтянули за собой продажи остального ассортимента. Количество продавцов на площадке достигло почти 45 тыс.

 
 

Веб трафик Walmart вырос на 55% в апреле к февралю. В середине мая приложение Walmart заняло 1 строчку самых скачиваемых приложений в App Store

«Наши продажи на Walmart выросли в 5 раз.» - сказал SVP Maxxima (Бренд торгующий на маркетплейсе)
«Мы заметили невероятный рост на Walmart в марте и более 100% роста в апреле (год к году)» сказал COO ChannelAdvisor - компании интегратора

Wish наиболее сильно пострадал от пандемии, закрытии фабрик и проблемами с логистикой в Китае. И это ожидаемо если учесть, что более 90% всех продавцов площадки расположены в Китае. В Мае продажи стали восстанавливаться и компания сфокусировалась на привлечении продавцов в США, но это отразится на результате в будущем периоде.

Несмотря на то, что Google анонсировал бесплатное размещение товаров, особого результата это не принесло. На площадке размещается 5000 продавцов, но ничего большего для привлечения как покупателей, так и мерчантов Google не сделал.

Shopify не так давно анонсировал свой маркетплейс Shop, но основной рост пришелся на магазины, созданные на SaaS CMS. GMV в первом квартале вырос на 46% как и трафик.

Etsy показал невероятный результат. Продажи уже в апреле установили рекорд (100% рост), а в Мае и это рекорд был побит, с результатом в 140%. Это стал самым лучшим результатом после публичного размещения в 2015 году. Более 165 тыс (!!!) мерчантов разместились на площадке всего за месяц. 35 млн единиц товара было продано за май месяц. В 1 квартале GMV составил $1,2 млрд, во втором квартале ожидается 100% рост.

 

Динамика проданных товаров 


Динамика проданных товаров
 
Рост аудитории
 

Рост аудитории
 
Новые продавцы на платформе  


Материал по теме

Рынок онлайн-торговли Китая в 2021 году: аналитика GlobalData

Материал по теме

Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022

Материал по теме

АКИТ: внутренний рынок интернет-торговли за первое полугодие 2022 года увеличился в 1,5 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где магазину искать курьеров, если нет денег на собственных

Сегодня магазину сложно оставаться конкурентоспособным, если у него нет отлаженной доставки. И несмотря на то, что на рынке есть разные решения, которые помогут магазину с курьерами, вопросы к качеству услуг...

М.Видео-Эльдорадо запустила расширенную аналитику по трафику и спросу на электронику в личном кабинете поставщика

Группа М.Видео-Эльдорадо предоставила поставщикам регулярного ассортимента и партнёрам маркетплейса возможность получать детальную аналитику по трафику, брендам и категориям товаров для более эффективного в...

Рынок онлайн-торговли Китая в 2021 году: аналитика GlobalData

Рынок онлайн-торговли Китая продолжит стремительно расти и достигнет в этом году 14,5 трлн юаней ($2,3 трлн), считают эксперты аналитической компании GlobalData. За последние три года продажи в китайском ...

Ozon покажет селлерам жалобы клиентов

У продавцов OZON появилась возможность увидеть жалобы клиентов и проработать ошибки. Речь идёт о тех отзывах, которые идут через обращения в поддержку, форму для оценки доставки и в комментариях к возврат...

Wildberries отказался от бесплатной доставки?

Пользователи Wildberries жалуются на то, что в их личных кабинетах появилось уведомление о том, что плата за возврат увеличена. Так, жители средней полосы должны будут платить 75 рублей за возврат непонра...

Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022

Эксперты приложения «Кошелёк» провели качественное мини-исследование, в котором подсветили реалии российского рынка ритейла. Делимся выводами, экспертными мнениями и инсайтами. В конце 2021 года Кошел...