Победители и проигравшие в период пандемии: аналитика Marketplace Pulse

Игорь Бахарев

 Издание Marketplace Pulse опубликовало статью «Победители и проигравшие в период пандемии», авторы которой детально рассмотрели кто и почему получил хорошие или плохие результаты в результате прошедшего кризиса. Партнёр The Untitled Ventures Евгений Щепелин сделал вольный перевод этого текста, который мы вам и рекомендуем почитать.

Аналитики Marketplace Pulse поделили маркетплейсы на 3 категории: те кто получили наибольший профит в результате пандемии, те кто внушает надежду на успех и кто просел в этот период. В победителях 4 игрока и двое меня действительно удивили. Кроме очевидных- Amazon и Walmart в список также попал eBay и Etsy. Последний очень похож на нашу Ярмарку Мастеров, что довольно неожиданно.

 

По данным marketplace pulse

Facebook и Shopify тоже рассматриваются как новые маркетплейсы с большим потенциалом, хотя основной результат, например в Shopify принёс не новый проект Shop, о котором я писал недавно, а большой прирост новых магазинов на платформу.

Соответственно Wish, Google Shopping и Target попали в зону проигравших. Wish пострадал из-за карантина в Китае, Google Shopping не предпринял никаких заметных шагов в этот период.

Amazon значительно вырос в период пандемии даже несмотря на проблемы с логистикой.

«Начиная с начала марта, мы столкнулись с серьезным ростом спроса со стороны клиентов. Этот большой скачок спроса создал серьезные проблемы в нашей операционной сети », - сказал Брайан Олсавски, финансовый директор Amazon.
Собственные (1Р) продажи в первом квартале значительно выросли, экстремальная нагрузка спровоцировала шифт обработки заказов в сторону FBS, что повлекло за собой рекордное количество жалоб клиентов.

eBay не привлек на площадку новых партнеров и не увеличил ассортимент, но несмотря на это смог показать рекордный рост (в GMV) за последние 4 года. Аналитики Marketplace pulse считают, что основная причина роста eBay связана с проблемами логистики Амазон. Клиенты столкнувшись с этим стали смотреть на альтернативы и пришли на eBay.

 

 

Рост Walmart превысил eBay и Amazon в основном за счёт FMCG закупок. Соответственно потребность в продуктах питания существенно подтянули за собой продажи остального ассортимента. Количество продавцов на площадке достигло почти 45 тыс.

 
 

Веб трафик Walmart вырос на 55% в апреле к февралю. В середине мая приложение Walmart заняло 1 строчку самых скачиваемых приложений в App Store

«Наши продажи на Walmart выросли в 5 раз.» - сказал SVP Maxxima (Бренд торгующий на маркетплейсе)
«Мы заметили невероятный рост на Walmart в марте и более 100% роста в апреле (год к году)» сказал COO ChannelAdvisor - компании интегратора

Wish наиболее сильно пострадал от пандемии, закрытии фабрик и проблемами с логистикой в Китае. И это ожидаемо если учесть, что более 90% всех продавцов площадки расположены в Китае. В Мае продажи стали восстанавливаться и компания сфокусировалась на привлечении продавцов в США, но это отразится на результате в будущем периоде.

Несмотря на то, что Google анонсировал бесплатное размещение товаров, особого результата это не принесло. На площадке размещается 5000 продавцов, но ничего большего для привлечения как покупателей, так и мерчантов Google не сделал.

Shopify не так давно анонсировал свой маркетплейс Shop, но основной рост пришелся на магазины, созданные на SaaS CMS. GMV в первом квартале вырос на 46% как и трафик.

Etsy показал невероятный результат. Продажи уже в апреле установили рекорд (100% рост), а в Мае и это рекорд был побит, с результатом в 140%. Это стал самым лучшим результатом после публичного размещения в 2015 году. Более 165 тыс (!!!) мерчантов разместились на площадке всего за месяц. 35 млн единиц товара было продано за май месяц. В 1 квартале GMV составил $1,2 млрд, во втором квартале ожидается 100% рост.

 

Динамика проданных товаров 


Динамика проданных товаров
 
Рост аудитории
 

Рост аудитории
 
Новые продавцы на платформе  


Материал по теме

День холостяка vs Черная пятница - россияне теряют интерес к распродажам

Материал по теме

Распродажи вышли из моды

Материал по теме

Рынок eCommerce по итогам года: прогнозы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В США поставили рекорд продаж в "Чёрную пятницу"

Американские покупатели на онлайн-распродажах "черной пятницы" потратили около $9,12 млрд. Это рекорд трат за всю историю мероприятий. Впрочем, рост всего 2,3% к 2021 году.  По подсчетам аналитиков, ...

Почта России и ВТБ будут доставлять посылки через СБП

Почта России и ВТБ запустили оплату доставки посылок через Систему быстрых платежей. Оплатить доставку посылки почтальоном в крупных городах по всей России теперь можно через Систему быстрых платежей (СБП)....

День холостяка vs Черная пятница - россияне теряют интерес к распродажам

Интерес россиян к Черной пятнице в 2022 году (25 ноября) снизится до минимального за последние 4 года, свидетельствуют результаты исследования "Тинькофф Кассы" в рамках аналитического проекта Tinkoff Data (...

H&M перенацеливает продажи на онлайн

H&M всё больше переориентируется на онлайн-продажи, закрывая все неэффективные магазины. На днях компания объявила о том, что закроет каждый пятый магазин в Великобритании. Ритейлер планомерно нача...

Какие книги убирают с полок книжные магазины: пример "Лабиринта"

Книжный онлайн-магазин "Лабиринт" приостановил продажу части своих товаров из-за принятого Госдумой закона о полном запрете "пропаганды" ЛГБТ в России. Хотя Путин ещё не подписал документ, ритейлер решил ...

В ноябре россияне перестали продавать технику

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически в сентябре, октябре и но...