Победители и проигравшие в период пандемии: аналитика Marketplace Pulse

Игорь Бахарев

 Издание Marketplace Pulse опубликовало статью «Победители и проигравшие в период пандемии», авторы которой детально рассмотрели кто и почему получил хорошие или плохие результаты в результате прошедшего кризиса. Партнёр The Untitled Ventures Евгений Щепелин сделал вольный перевод этого текста, который мы вам и рекомендуем почитать.

Аналитики Marketplace Pulse поделили маркетплейсы на 3 категории: те кто получили наибольший профит в результате пандемии, те кто внушает надежду на успех и кто просел в этот период. В победителях 4 игрока и двое меня действительно удивили. Кроме очевидных- Amazon и Walmart в список также попал eBay и Etsy. Последний очень похож на нашу Ярмарку Мастеров, что довольно неожиданно.

 

По данным marketplace pulse

Facebook и Shopify тоже рассматриваются как новые маркетплейсы с большим потенциалом, хотя основной результат, например в Shopify принёс не новый проект Shop, о котором я писал недавно, а большой прирост новых магазинов на платформу.

Соответственно Wish, Google Shopping и Target попали в зону проигравших. Wish пострадал из-за карантина в Китае, Google Shopping не предпринял никаких заметных шагов в этот период.

Amazon значительно вырос в период пандемии даже несмотря на проблемы с логистикой.

«Начиная с начала марта, мы столкнулись с серьезным ростом спроса со стороны клиентов. Этот большой скачок спроса создал серьезные проблемы в нашей операционной сети », - сказал Брайан Олсавски, финансовый директор Amazon.
Собственные (1Р) продажи в первом квартале значительно выросли, экстремальная нагрузка спровоцировала шифт обработки заказов в сторону FBS, что повлекло за собой рекордное количество жалоб клиентов.

eBay не привлек на площадку новых партнеров и не увеличил ассортимент, но несмотря на это смог показать рекордный рост (в GMV) за последние 4 года. Аналитики Marketplace pulse считают, что основная причина роста eBay связана с проблемами логистики Амазон. Клиенты столкнувшись с этим стали смотреть на альтернативы и пришли на eBay.

 

 

Рост Walmart превысил eBay и Amazon в основном за счёт FMCG закупок. Соответственно потребность в продуктах питания существенно подтянули за собой продажи остального ассортимента. Количество продавцов на площадке достигло почти 45 тыс.

 
 

Веб трафик Walmart вырос на 55% в апреле к февралю. В середине мая приложение Walmart заняло 1 строчку самых скачиваемых приложений в App Store

«Наши продажи на Walmart выросли в 5 раз.» - сказал SVP Maxxima (Бренд торгующий на маркетплейсе)
«Мы заметили невероятный рост на Walmart в марте и более 100% роста в апреле (год к году)» сказал COO ChannelAdvisor - компании интегратора

Wish наиболее сильно пострадал от пандемии, закрытии фабрик и проблемами с логистикой в Китае. И это ожидаемо если учесть, что более 90% всех продавцов площадки расположены в Китае. В Мае продажи стали восстанавливаться и компания сфокусировалась на привлечении продавцов в США, но это отразится на результате в будущем периоде.

Несмотря на то, что Google анонсировал бесплатное размещение товаров, особого результата это не принесло. На площадке размещается 5000 продавцов, но ничего большего для привлечения как покупателей, так и мерчантов Google не сделал.

Shopify не так давно анонсировал свой маркетплейс Shop, но основной рост пришелся на магазины, созданные на SaaS CMS. GMV в первом квартале вырос на 46% как и трафик.

Etsy показал невероятный результат. Продажи уже в апреле установили рекорд (100% рост), а в Мае и это рекорд был побит, с результатом в 140%. Это стал самым лучшим результатом после публичного размещения в 2015 году. Более 165 тыс (!!!) мерчантов разместились на площадке всего за месяц. 35 млн единиц товара было продано за май месяц. В 1 квартале GMV составил $1,2 млрд, во втором квартале ожидается 100% рост.

 

Динамика проданных товаров 


Динамика проданных товаров
 
Рост аудитории
 

Рост аудитории
 
Новые продавцы на платформе  


Материал по теме

Селлеры подморозили выручку

Материал по теме

Российский eСommerce растёт за счёт небольших магазинов

Материал по теме

Доставка товаров в России переживает зимний бум

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Молодежь против слежки: Зумеры и миллениалы требуют больше приватности

Зумеры и миллениалы выражают серьезные опасения по поводу сбора персональных данных. Около 80% представителей поколения Z считают, что бренды слишком активно собирают информацию о них, нарушая границы лично...

Рейтинг транспортных компаний России за 2024 год

Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год. Результатом ежегодного рейтинга стал ТОП20 крупнейших и успешно развивающихся транспортно-логистических компаний, основанный на о...

Селлеры подморозили выручку

В 2024 году рост выручки селлеров на маркетплейсах замедлился, составив в среднем 20% против 28% годом ранее. Такие данные приводит сервис для предпринимателей "МойСклад".  Замедление динамики в онла...

Ozon протестирует новый виджет товарных рекомендаций

В январе 2025 года маркетплейс Ozon начнет тестирование нового виджета с подборкой лучших авторов отзывов на товары. Участники теста смогут через виджет подписываться на топ-авторов из своего профиля.  ...

"Дикси" запускает сеть дарксторов

Сеть "Дикси" запустила свой первый даркстор в Москве, начав тестирование новой модели доставки. До этого момента заказы обрабатывались исключительно через офлайн-магазины сети.  Дарксторы, функциониру...

В Сколково определили лидеров российского рынка CRM систем

Фонд "Сколково" (Группа ВЭБ.РФ) совместно с аналитическим центром TAdviser провели масштабное исследование российского рынка CRM (Customer Relationship Management, системы управления взаимоотношениями с кли...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.