Победители и проигравшие в период пандемии: аналитика Marketplace Pulse

Игорь Бахарев

 Издание Marketplace Pulse опубликовало статью «Победители и проигравшие в период пандемии», авторы которой детально рассмотрели кто и почему получил хорошие или плохие результаты в результате прошедшего кризиса. Партнёр The Untitled Ventures Евгений Щепелин сделал вольный перевод этого текста, который мы вам и рекомендуем почитать.

Аналитики Marketplace Pulse поделили маркетплейсы на 3 категории: те кто получили наибольший профит в результате пандемии, те кто внушает надежду на успех и кто просел в этот период. В победителях 4 игрока и двое меня действительно удивили. Кроме очевидных- Amazon и Walmart в список также попал eBay и Etsy. Последний очень похож на нашу Ярмарку Мастеров, что довольно неожиданно.

 

По данным marketplace pulse

Facebook и Shopify тоже рассматриваются как новые маркетплейсы с большим потенциалом, хотя основной результат, например в Shopify принёс не новый проект Shop, о котором я писал недавно, а большой прирост новых магазинов на платформу.

Соответственно Wish, Google Shopping и Target попали в зону проигравших. Wish пострадал из-за карантина в Китае, Google Shopping не предпринял никаких заметных шагов в этот период.

Amazon значительно вырос в период пандемии даже несмотря на проблемы с логистикой.

«Начиная с начала марта, мы столкнулись с серьезным ростом спроса со стороны клиентов. Этот большой скачок спроса создал серьезные проблемы в нашей операционной сети », - сказал Брайан Олсавски, финансовый директор Amazon.
Собственные (1Р) продажи в первом квартале значительно выросли, экстремальная нагрузка спровоцировала шифт обработки заказов в сторону FBS, что повлекло за собой рекордное количество жалоб клиентов.

eBay не привлек на площадку новых партнеров и не увеличил ассортимент, но несмотря на это смог показать рекордный рост (в GMV) за последние 4 года. Аналитики Marketplace pulse считают, что основная причина роста eBay связана с проблемами логистики Амазон. Клиенты столкнувшись с этим стали смотреть на альтернативы и пришли на eBay.

 

 

Рост Walmart превысил eBay и Amazon в основном за счёт FMCG закупок. Соответственно потребность в продуктах питания существенно подтянули за собой продажи остального ассортимента. Количество продавцов на площадке достигло почти 45 тыс.

 
 

Веб трафик Walmart вырос на 55% в апреле к февралю. В середине мая приложение Walmart заняло 1 строчку самых скачиваемых приложений в App Store

«Наши продажи на Walmart выросли в 5 раз.» - сказал SVP Maxxima (Бренд торгующий на маркетплейсе)
«Мы заметили невероятный рост на Walmart в марте и более 100% роста в апреле (год к году)» сказал COO ChannelAdvisor - компании интегратора

Wish наиболее сильно пострадал от пандемии, закрытии фабрик и проблемами с логистикой в Китае. И это ожидаемо если учесть, что более 90% всех продавцов площадки расположены в Китае. В Мае продажи стали восстанавливаться и компания сфокусировалась на привлечении продавцов в США, но это отразится на результате в будущем периоде.

Несмотря на то, что Google анонсировал бесплатное размещение товаров, особого результата это не принесло. На площадке размещается 5000 продавцов, но ничего большего для привлечения как покупателей, так и мерчантов Google не сделал.

Shopify не так давно анонсировал свой маркетплейс Shop, но основной рост пришелся на магазины, созданные на SaaS CMS. GMV в первом квартале вырос на 46% как и трафик.

Etsy показал невероятный результат. Продажи уже в апреле установили рекорд (100% рост), а в Мае и это рекорд был побит, с результатом в 140%. Это стал самым лучшим результатом после публичного размещения в 2015 году. Более 165 тыс (!!!) мерчантов разместились на площадке всего за месяц. 35 млн единиц товара было продано за май месяц. В 1 квартале GMV составил $1,2 млрд, во втором квартале ожидается 100% рост.

 

Динамика проданных товаров 


Динамика проданных товаров
 
Рост аудитории
 

Рост аудитории
 
Новые продавцы на платформе  


Материал по теме

Маркетплейсы анимемизировались

Материал по теме

"Промсвязьбанк" создаёт витрину для KazanExpress

Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5 практических советов, как выстроить онбординг, который работает

Онбординг — процесс, направленный на помощь новому сотруднику адаптироваться в компании. Особенно важно максимально автоматизировать его в отраслях, где текучка может достигать 30%. Евгений Нагорный, проектн...

Trend Island запускает свою онлайн-платформу

Московский универмаг Trend Island, который находится в торгово-развлекательном центре "Авиапарк", планирует запустить свою собственную онлайн-платформу. Генеральный директор компании Николай Константино...

Ozon ускорил модерацию товаров в 10 раз с помощью машинного обучения

Ozon разработал собственную систему модерации карточек товаров на базе методов машинного обучения. Система автоматизирует проверку новых позиций и сокращает время обработки карточки в 10 раз. Благодаря этом...

Amazon проводит очередное массовое сокращение

Amazon.com Inc сократит ещё 9000 рабочих мест. Об этом сообщается в заявлении генерального директора американской компании Энди Джесси. "Учитывая неопределенность в экономике, с которой мы живем,...

Бизнес устремился на Avito

За первые два месяца 2023 года на платформе Avito количество компаний различных сегментов увеличилось на 31% по сравнению с декабрем прошлого года. Для сравнения: в целом за 2022 год число бизнесов на платф...

Маркетплейсы анимемизировались

Эксперты и торговые сети говорят, что в книжном ритейле начался настоящий бум интереса к азиатским комиксам. Продажи манга, манхва и маньхуа растут в разы. По данным Яндекс.Маркета, в первом квартале...