По C2C-продажам в соцсетях нанесут законодательный удар

Игорь Бахарев

В Госдуме подготовили законопроект, который предусматривает запрет заниматься бизнесом в социальных сетях, заблокированных на территории России.

Текст законопроекта очень размыт. Из него следует, что банкам и другим финансовым организациям не следует обслуживать компании, которые как-то ведут дела через запрещенные ресурсы. Однако это неточно. Вот дословная цитата:

"Запрещается принимать на обслуживание, а также осуществлять операции с денежными средствами и иным имуществом по поручению лиц, оказывающих услуги с использованием сайта в сети «Интернет», в случае, если доменное имя этого сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

При этом предлагается прямо закрепить на законодательном уровне, что запрет не распространяется на клиентов, оказывающих услуги с использованием сайтов, в случае если доступ к такому доменному имени/указателю страницы сайта не ограничен.

"Данное уточнение позволит исключить необоснованный запрет на банковское обслуживание ряда клиентов (например, крупных платформ: VK, Avito и т.п.), отдельные страницы которых включены в Единый реестр, но при этом доступ к соответствующему доменному имени, указателю страницы сайта в сети «Интернет» не ограничен".


Материал по теме

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Материал по теме

"Почтовый налог" на маркетплейсы вызвал гнев депутатов

Материал по теме

В Госдуме создали новую eCommerce-ассоциацию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...